Сегодня появилась информация, что запустили в Парке Островского Детскую железную дорогу. Наверное, у всех коренных жителей нашего района Детская железная дорога прочно занимает почётное место в воспоминаниях. В честь этого события размещаю две исторические фотографии, сделанные на станции "Победа" в разные годы. Сканы этих фотографий любезно предоставил Музей Лицея №20. Но вот, что это за годы? Предоставим определить это нашим экспертам. Таким образом вы поможете Лицею в датировке этих снимков.
На заднем фоне строится ДК РСМ.
И второе фото. Предположу, что это 80-е годы.
Возможно, эти фотографии имеют отношение и к школе, раз там оказались.
А это памятник Ильичу совсем рядом в парке. Без него бы мы никак не поехали, дорогие ученики школы №75.
Нам действительно теперь нужно оформить историю наших школ вместе с читателями Меотиды, ибо так случилось. Искать виноватых в разрыве связующих звеньев смысла нет никакого. У нас есть шанс восстановить эпизоды жизни Школы-гиганта Сельмашстроя на имеющемся материале.
Об идее проекта "Школа-гигант в лицах" информация здесь.
История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...
- Категория: Школа-гигант Сельмашстроя. Виртуальный музей. | Просмотров: 258 | Автор: Heach | Дата: 13.09.2022 | Комментарии (11)
Первый снимок - до 1962 года, судя по школьной форме с ремнем и фуражке с кокардой на мальчиках. Если приянть во внмание, что на стройплощадке ДК РСМ идут строительные работы, то между 1950 и 1959. Скорее всего, конец 50-ых. На часах точное время - без 6-ти 12!-)) О времени последнего снимка тоже можно судить по школьной форме - с 1962 по начало 70-ых.
Больше двух лет прошло, как мы обсуждали "Дорогу двух морей"
Для меня эта новость тоже стала очень радостной. По этому поводу я выпил 150гр коньяка Курвуазье и немного ещё и Текиллы. Накатили воспоминания детства, как мы пионерами гоняли на паровозе и я заглянцевал это дело Кагорчиком. Хорошая новость!!!
Полагаю, что первый снимок сделан осенью ( октябрь, холодновато, но деревья с достаточным количеством листвы). А год. - 1959. Оконные проёмы закрыты, значит внутренние отделочные работы можно вести. Но в таком объеме они занимали тогда ( с установкой и наладкой сценического оборудования) пару лет. Вряд ли бы в 1960-ом мы увидели башенный кран. - такая техника в дефиците была и его мгновенно перебросили бы на другой объект. Так что мой вариант - октябрь 1959 года.
А пуску детской железной дороги я очень рад.
Вот ВИДЕО по ссылке.
На втором снимке: фасон платьев у женщин, галстуки гражданского образца у юных железнодорожников, урны для мусора специфической архитектуры — шестидесятые годы прошлого века, точнее вторая половина шестидесятых: https://pastvu.com/p/882403 , https://pastvu.com/p/793591 . До и после шестидесятых у юных железнодорожников просматривались пионерские галстуки.
Фильм 1969 года https://youtu.be/tQAZSYJOGLU?si=V0jnKl8-5s-b5LTM
Спасибо. Себя увидела.
Супер!
Много интересных моментов. Например, широкий, картонный стаканчик с мороженным у девочки. Забыл, что такие были. Или роскошный вид большой деревянной горки в парке, которую не забуду никогда. Видны в движении самолёты с приводами от электродвигателей. Когда-то спорили об их устройстве. Видно как много было "лодочек".И находкой для меня стало одно слово из воспоминаний ветерана - "оборонка". Я большой удачей считал давнюю находку сведений о том, что на месте депо до войны была школа снайперов. Теперь верояное известно ее не официальное назваеме.
Газета "Вечерняя Москва" от 20 июня 1939 года.
Оставить комментарий