Школа-гигант в лицах. Идея проекта. Книги о школе.

Идея проекта "Школа-гигант в лицах" на Меотиде заключается в том, чтобы вместе с вами собрать коллекцию выпусков и общих снимков максимального количества классов. По мере поступления сканированных копий фотографий будут открываться публикации, посвящённые конкретной параллели классов и 20-й и 75-й школ. Даже если в моём распоряжении будет один общий снимок класса, то публикация будет открыта и будет ожидать нового пополнения, а вы её сможете видеть на сайте. Все публикации будут обновляться и изменяться.  Найдя свои годы учёбы, вы можете оставить комментарий и предложить свои фотографии. Если же ещё такая публикация не открыта, то вы можете меня проинформировать через простой комментарий, и я обязательно вам отвечу, а публикация с вашими годами учёбы будет сразу же открыта. Фотографии можно переслать на почту heach@inbox.ru. Увидеть всю коллекцию фотографий проекта можно через тэг внизу любой публикации "Школа-гигант в лицах". Если в правом нижнем углу фотографии стоит знак "Роман S. (20-я шк.) 2020" - это означает, что данное фото предоставил для проекта Роман Скиба, которому выражается особенная благодарность. Коллекция фотографий собирается с целью издать весь фотоматериал в одном большом фотоальбоме - книге. Идея возникла на фоне грядущего 100 – летия 20-й школы в 2021 году. Поскольку 75-я школа благополучно влилась в лицей №20, то принципиальность в вопросе разделения школ отпала сама собой, тем более 75-я школа являлась полноценной хозяйкой общего дома при его рождении, ну а неожиданное появление номера 75 на новой школе в Суворовском микрорайоне - недоразумение, не более того. Всё–таки, длительная история совместного существования убеждает в том, что история у нас общая, но с небольшими оговорками о номере школы в конкретный период времени. Проект абсолютно открыт для ваших идей и инициатив.


 

У меня остаётся надежда на то, что в ходе грядущей реконструкции исторический облик будет сохранён, и в недалёком будущем, проходя мимо, выпускники прошлых лет смогут с гордостью сказать своим потомкам: «Это моя школа с богатой историей, которая выстояла в годы войны, став для города памятником архитектуры, а для нас - тёплым воспоминанием о детстве».

На Меотиде уже была публикация о первой книге Романа Скибы "1976-1986". Но, с тех пор уже вышла вторая "Вновь возвращаясь в те места и годы". А в то же самое время журналист Геннадий Беленький выпустил книгу к 50-летию своего выпуска "Промчались зимы с вёснами". Все три книги богаты фотоматериалами, а книга Г.Беленького содержит историю школы, которая опубликована на Меотиде. Ниже можно видеть выпускные фотоснимки классов, вошедшие в книги Р.Скибы. Это целая коллекция выпусков по большей части из второй книги "Вновь возвращаясь в те места и годы". По мере выхода публикаций по конкретным годам выпуска снимки из коллекции будут занимать своё место в публикациях. Многочисленный выпуск 1966 года Г.Беленького можно посмотреть здесь . Я уверен, что авторы книг – выпускники нашей школы - согласятся с тем, что выпускные и коллективные фотографии классов, которые они с большим трудом и энтузиазмом собрали, стали уже частью большой истории школы. Большое им за это спасибо!

Книги о школе №20

Выпуски 1986-1989

Выпуск 1986 года
Выпуск 1986 года
Выпуск 1987 года
Выпуск 1987 года
Выпуск 1988 года
Выпуск 1988 года
Выпуск 1989 года
Выпуск 1989 года

Когда я вглядываюсь в лица знакомых и незнакомых мне людей, наших родителей, моих друзей, родственников моих друзей, моих родственников, детей друзей родителей и т.д на этих фотографиях,  то понимаю, что за 86 лет жизни Школа - гигант Сельмашстроя стала неотъемлемой частью истории города и нашего района. Все эти люди и есть - мой родной Сельмаш. Поиск фотографий продолжается!

История первой жизни школы близка к финалу, оформим эту историю вместе с вами...

Роман S. (05.11.19 08:15)

   Юра, спасибо Тебе за добрые тёплые слова; наверное, не будет ошибкой, пользуясь моментом, высказать благодарность и от имени Геннадия Беленького, некоторыми материалами которого (краеведческой направленности) я с его разрешения воспользовался при оформлении нашей первой (и, как тогда казалось, единственной) школьной фотокниги.

   Думаю также, что идея возиться с архивом, то есть - собирать материал, а также его обрабатывать, оформлять и издавать - изначально не может быть массовой, поскольку это трудоёмко, энергозатратно, не является предметом первой (а также второй и даже третьей) необходимости, ну, и, наконец (а для иных это стоит на первом и единственном месте), не приносит прибыли. Во всяком случае, материальной, в денежном эквиваленте... Поэтому нет смысла ожидать появления какой-то "новой волны" в связи с нашими публикациями.

   Но я безмерно благодарен всем своим одноклассникам, однокашникам, а также "сочувствующим движению" за то, что они нашли в своих чуланах (чердаках, подвалах) старые семейные альбомы и поделились фотографиями из них. А также за то, что многие нашли время и оказали консультативно-информационную помощь по уточнению личности детей и учителей на старых снимках, а также обстоятельств и времени, когда они были сделаны (Ты видел списки всех, кому я выражаю благодарности - в обеих книгах таких соучастников нашего книжного проекта около сорока человек). Так что всё не так уж и печально. То есть, всё же "стакан наполовину полон, а не наполовину пуст"...

Юрий Ю (05.11.19 09:16)

Я написал об идее массовой поддержки, а не о массовой идее. Скинуть пару-тройку фоток на ящик почтовый для многих не такая уж и проблема - в этом поддержка и заключается. Вот буквально вчера принимал фотки таким образом. Человек переснял свой архив и скинул, теперь я знаю что у него есть, встречусь просканирую то, что мне нужно из общего объёма. Вот так всем и предлагается, но если кто-то персонально захочет выложить, ему же наверное не откажут, я так думаю, но на это расчёт самый малый и это совсем не обязательно. 

Юрий Ю (05.11.19 12:46)

Да, и надо, наверное, объяснить почему исчезла публикация о книге Геннадия Беленького. Хочется чтобы всё было по правилам :), поэтому если сам Геннадий Беленький здесь поделится такой прекрасной историей школы, какую он написал, то все ему будут благодарны.  

Stanichnik (05.11.19 14:27)

Хорошо осведомленные источники в высоких кругах сообщили, что проект новой школы уже прошел экспертизу. Все ждут открытия финансирования.

Юрий Ю (05.11.19 14:46)

Последняя фраза - "открытие финансирования" - в нашей стране носит весьма эфемерное значение ;) Да и "высокие круги" бывает привирают ;) 

Юрий Ю (05.11.19 15:00)

А есть где-нибудь официальная информация? Последнее что я видел подавалось следующим образом https://don24.ru/rubric/obschestvo/rostovskiy-licey-20-otremontiruyut-vp...

Конечно, на новом строительстве бабла срубить можно больше, чем на реконструкции, поэтому новый проект привлекательней. 

Stanichnik (05.11.19 17:30)

Самое правильное, следить за сайтом госзакупок. Там вся информация о прохождении тендерных торгов.

Юрий Ю (05.11.19 17:58)

Интересный подход. Ну и как, выставляли? Я тут посмотрел в сети что есть по поводу ремонта или строительства, информация крайне скудная, но писали о недовольных родителях, которых уже настроили на 5 лет, и о якобы двух высотках ещё на этом пятаке. Да уж, дела действительно разворачиваются нешуточные, раз пошла борьба ещё и за землю.

Stanichnik (05.11.19 21:22)

Я следил за этим сайтом с момента объявления тендера на проектирование. Там была выставлены СФРы. Уже тогда многое было понятно. Сейчас некогда следить. На самом деле все открыто, но это ни кто не читает. Зато в соцсетях полно фантазий.

 

Юрий Ю (08.11.19 21:08)

Вот тебе раз! Написал письмо на сайт школы с вопросами по реконструкции и столетней годовщине. Сейчас захожу - бац и "веб-сервер остановлен", а по закону должны были ответить...

Юрий Ю (05.12.19 18:54)

Запустили сайт снова,  ложная тревога ;)

Stanichnik (05.12.19 21:25)

И что пишут?

Юрий Ю (06.12.19 14:38)

Про команду "Земляне" пишут ;)

Роман S. (05.12.19 22:00)

Юр, ну а на Твои вопросы они (представители школы через вновь заработавший сайт) ответили? Или "воз и ныне там"?

Юрий Ю (06.12.19 14:17)

Пока нет

Роман S. (06.12.19 15:03)

Вряд ли они что-то ответят. Лицей выживает в стенах других учебных заведений, не до юбилейных дат... Слово "выживает" напомнило: "...На самом дне турнирной таблицы борется за выживание омский "Газмяс"... :-D

Юрий Ю (06.12.19 16:55)

Ладно про юбилейную дату, но по строительству никакой официальной информации нет - за это обидно. Если бы было объявлено решение и сроки, людям это решение обосновали - это было бы правильно, а так - как всегда за дураков держат. 

Stanichnik (06.12.19 19:56)

Всю новую информацию надо смотреть на сайте госзакупок. Мне все некогда. А из школы уже выбрасывают мебель, из верхних этажей. 

Юрий Ю (07.12.19 09:13)

На сайте госзакупок никто ничего не разъясняет. А за всеми решенями стоят конкретные люди, ну а они что-то молчат. Пусть это и наивно, но должны быть объяснения. Сейчас время напряжённое у нас в области, всем дали понять, что могут зайти в гости. А здесь вопрос непростой, все современные поколения Сельмаша и Орджоникидзе прошли через эти школы, а сейчас, по большому счёту, и детей учить негде.  

Stanichnik (07.12.19 17:53)

Я точно знаю, что проект новой школы прошел экспертизу, но у меня нет времени добраться до него. Я точно знаю, что еще нет финансирования. И то, что строительство школы включено в нацпроект,а значит финансирование будет. 

Юрий Ю (09.12.19 09:33)

Андрей, а вы тот человек, который отвечает за проект и строительство, и готовы держать ответ за этот проект? Речь же об этом, вопросов много, ответов никто не даёт. Если бы на сайте школы, например, была бы чёткая информация - да снос однозначно, причина - сильная изношенность здания, сроки строительства такие-то, оставить даже элементы исторического облика невозможно по таким-то причинам. Тогда бы это выглядело ну хоть как-то прилично, а так даже родители учеников не в курсе. Я считаю, что со сносом, школа умрёт, а родится новая, но я (её выпускник) уже не буду иметь к ней никакого отношения. Вот родилась 75-я на Суворовском, ни у кого же язык не повернётся назвать её своей школой только из-за номера, а все выпускники старой школы смотрят на то, что будет с этой, и неважно, что она называется теперь Лицей 20. Ну что тут поделать - всё когда-то заканчивается, но история некрасивая однозначно, ибо всем втюхали реконструкцию сначала, а теперь умалчивают о сносе.

Роман S. (08.12.19 11:13)

Юра, позволю себе несколько дистанцироваться (прежде всего, эмоционально, но и информационно тоже) от сказанного Тобой. Лично мне никто ничего не втюхивал; не говори, пожалуйста, от моего имени (под именем "все").

Юрий Ю (08.12.19 12:17)

Ну если ты знал в тот момент, когда втюхивали, что всё будет иначе, то я не против ;) "Все" - это образно, а не конкретно применительно к кому-то. Я и не думал, что выражаю не только своё мнение. Ты меня удивил, Рома :)  

Роман S. (08.12.19 14:23)

Юр, я не был участником "ситуации втюхивания", поэтому не чувствую себя ни обманутым, ни разочарованным.

Насчёт моего понимания образных выражений - извини. Но уж таково моё восприятие местоимений "всем", "всех" и прочих подобных. Наверное, это оттого, что когда я выражаю своё личное мнение, то и использую местоимения "я" ("я думаю", "я чувствую") и его формы: "мне" ("мне кажется"), "моё" ("моё мнение"), "меня" ("меня обманули"). Тексты с повторяющейся апелляцией к "массам" (учеников, выпускников, родителей, пациентов, электората и кого угодно ещё) всегда вызывают у меня недоверие и ощущение подвоха.

Юрий Ю (09.12.19 11:27)

Я не думаю, что для этого нужно быть участником. "Втюхивание" в данном случае - это информация из СМИ, которая подаётся обычным людям, и которая не подтверждается, но новая информация, предполагающая более радикальные действия, искусственно придерживается. И тут "все" - это для меня те, кто открытую информацию читает, слушает, ну и т.д. А количество участников процесса в данном случае ограничивается узким кругом лиц, компетентных в этом вопросе, которым такую информацию разглашать не рекомендуется. Если бы ты был участником, то мы бы с тобой здесь не беседовали, а значит в этой иерархии ты тоже "все", уж извини, хоть ты и относился к информации с недоверием :). Понятно, конечно, что кто-то меньше лапши с ушей снимает, а кто-то больше, но всё же обидно за наших "всех".  Вот статья Г. Беленького в газете "Вечерний Ростов" от 12.09.2018 года, в которой он доводит официальную информацию, полученную им от официальных и компетентных в этом вопросе лиц, есть несколько ТВ роликов в сети. Ты этому не верил, не был как все? Ну и добавлю, я всё исправил, извиняюсь, если был не точен в формулировках  :)     

Гость Света (08.12.19 12:29)

А вы заметили, что не на всех выпускных фотографиях есть снимок школы. Театр им. Горького, гостиница "Ростов". А на некоторых только фотографии учителей и выпускников.

Роман S. (08.12.19 14:21)

Да, этот факт у меня тоже вызывает недоумение. Можно предполагать, что те, кто подбирал иллюстративный материал (фоновые изображения) к выпускному альбому, делали это на "Отцепись!" А, вероятно, не было конкретного запроса со стороны представителей родительского комитета, ответственных за взаимодействие с фотографом, поэтому фотограф прилепил на пустые места то, чем он располагал на тот момент. Забавно, что одна из таких подручных фотографий - обложка туристической схемы Ростова-на-Дону 1979 года. :-)

Да, кое-где нету даже и видов Ростова. Один выпускной альбом вообще выглядит сделанным "на коленке", не буду показывать пальцем - чей конкретно, хотя внимательный читатель увидит и сам. Как бы там ни было, все эти альбомы мне дороги, ибо это и моя история тоже.

Виктория С. (12.12.19 13:35)

Здравствуйте. Поскольку люди здесь собрались, давно наблюдающие за развитием ситуации , хотелось бы спросить: Стоит ли начинать борьбу за сохранение исторического облика здания, как это сейчас происходит со Детской школой им. Артамонова? Там даже возможно дадут статус ОКН, хотя годы строительства с нашей 20-кой практически одни. Была информация, что в лицее и подвалы залиты, и перекрытия гнилые, и штукатурка падает, ... Если придать статус ОКН, то вообще с ремонтом не подступиться к школе.

Юрий Ю (12.12.19 19:12)

А что значит "с ремонтом не подступиться"? Постановка вопроса в стиле - если вы не хотите чтобы была школа, то школы не будет, как уже на Темернике было озвучено - это шантаж самый настоящий. Любой вопрос с умом можно решить, примеров тому масса. Пример школы им.Артамонова - хороший пример, ибо это борьба не за здание по большому счёту, а за память и связь поколений. Думаю здесь тоже инициатива будет выставлена на общественное обсуждение, как со школой им.Артамонова. Наберём ли 500 голосов? А, уважаемые выпускники ;) ?  

Stanichnik (12.12.19 20:52)

Очень сложно. Я бы поднялся на защиту школы, но не владея всей информацией, можно навредить. И новой не будет и старую не сохраним. Надо знать результаты последних проведенных экспертиз.

Роман S. (12.12.19 21:32)

Андрей, полностью разделяю и поддерживаю Твою точку зрения.

Андрей Stanichnik (13.12.19 07:39)

Надо понимать главное - если в школе внезапно прекратили занятия прекрасно понимая, что процесс проектирования-согласования-экспертиз-тендеров займет не менее двух лет, и все это время дети и учителя будут мучится, а бюджет нести дополнительные расходы, значит, дальнейшая эксплуатация школы была связана с риском. Подозреваю, что при проведении плановых, положенных по закону экспертиз здания, там был выявлен серьезный негатив.
И даже если присвоить школе статус ОКН, это вряд ли её спасет. Скорее всего затянет агонию. Школы или другого учреждения образования или медицины в нем разместить будет нельзя. А надеется, что найдется инвестор, который восстановит её и разместит там музей - глупо.

Роман S. (13.12.19 08:30)

Совершенно верно...

Юрий Ю (13.12.19 14:43)

Ну, надеюсь сегодня глава района огласит вердикт, хочу заглянуть на встречу, А пока о проблемах необратимого характера ещё никто не заикался - всё на уровне "а вы слышали за грибок в подвале", как и здесь случилось. Да и внезапно ничего не было, всё выглядело вполне запланированно с 1 сентября. 

Юрий Ю (13.12.19 21:33)

Ну вот - новость сегодняшнего дня. Удалось успеть и ненадолго попасть на встречу с главой района. Я знал, что вопрос о школе будет из первых, так и случилось. Разместил коротокое видео его ответа на своём канале, смотрите.  https://www.youtube.com/watch?v=I3Hnf5vVMxQ Я думаю, распространять неподтверждённую информацию будет неправильно. Статья Г.Беленького - это информация от директора школы, видео - это информация от главы района. Самые что ни на есть официальные лица в этом вопросе. За 1,5 года снести и построить новую школу такого размера нереально. На видео не слышно, что вопрос о лицее 20, не успел включить камеру, но придумывать это было бы глупо :)

Гость Света (13.12.19 22:09)

Юра, какой Вы молодец. А глава района к вопросу был не готов. Сдать школу в 2021 году - бред.

Юрий Ю (14.12.19 09:54)

Я был ограничен во времени, лезть вперёд бабушек с вопросом не хотел, но знал что вопрос прозвучит быстро, вот и заснял его, после чего не сильно задержался. Школьные вопросы в районе сейчас из актуальнейших, они не менее актуальны, чем зверские тарифы "Теплокоммунэнерго", что и обсуждалось главным образом. Сдать в 2021 году вполне реально, на мой взгдяд, если не проводить капитальных строительных работ, а только ремонтные и отделочные. Да и озвученная сумма на серьёзное строительство такого объекта не тянет, но на ремонт вполне, с учётом откатов ;) К примеру, школа-гигант №75 на Суворовском обошлась казне больше 1 миллиарда.

Юрий Ю (21.01.20 13:59)

Ну вот, глава Первомайского района покинул свой пост. За старые обещания уже никто не отвечает ;) Ждём что прилетит от новой "метлы".

Stanichnik (21.01.20 14:01)

Деньги выделили. Сведения точные.

Юрий Ю (21.01.20 14:32)

Ну про это тот глава тоже говорил. Другое дело - что будет и когда будет. Сроки могут сдвинуться, а может и проект пересмотрят. Эпопея ещё не близка к развязке. Учитывая такой объём - три школы в районе - всё освоить нужно. Я уж подумал вот-вот начнут работы, а на деле - новому ещё всё принять нужно, чтобы запустить. Районные проводники бюджетных интересов очень важны в деле по разгрузке счетов. 

Stanichnik (21.01.20 15:27)

В начале февраля пройдут торги. На торги выставляется конкретная КД и смета. Все уже решено.

Юрий Ю (21.01.20 16:48)

Ну раз так, то и с подрядчиком скорее всего решено. Торги на такие объекты должны быть простой формальностью. Но теперь хоть сроки начала работ уже более-менее понятны.

Юрий Ю (22.01.20 08:58)

А ссылочку можете дать по торгам?

сергей (11.02.20 13:44)

Более 700 млн рублей выделят на реконструкцию лицея №20 в Ростове

Работы должны завершиться за 19 месяцев
Более 712 млн рублей будет выделено на капитальный ремонт лицея №20 им. Поляничко (ул. Металлургическая, 100). Соответствующая информация размещена на портале госзакупок.

Управление капитального строительства Ростова ищет подрядчика, который сможет за 19 месяцев произвести на объекте земляные и фасадные работы, построить несущие конструкции и выполнить внутреннюю отделку помещений.

Кроме этого, в здании необходимо капитально отремонтировать трубопроводную систему и электрические сети.

Денежные средства на реконструкцию лицея выделят из бюджета города с учетом субсидий из областной казны. Исполнитель будет определен 17 февраля.

Гость Света (11.02.20 15:09)

Лёд тронулся...

Юрий Ю (11.02.20 15:36)

Да, сейчас пробежался по новостям - запустили инфу, но главный вопрос всё-таки остался. Опять звучит - капитальный ремонт. Что останется? Капитальный ремонт по типу "до основания, а затем..." (пример школа 32), или что-то остаётся? 

Виктория С. (13.12.19 22:34)

Информация от главы района не раскрывает самое главное - в чем будет заключаться реконструкция- полностью снос или... И еще один вопрос - где будут строить школу. В интернете бродит информация, что не обязательно на старом месте.Может фейк, конечно

Юрий Ю (14.12.19 16:16)

Полностью снос - это не реконструкция. Если всё снесут, и это назовут реконструкцией, то это будет супер надувательство. Согласно статьи 1 ГрК РФреконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Хотя надо справедливо отметить, что снос и новое строительство школы №32 в городе тоже назвали реконструкцией, и я так понял - там снесли всё, и на это выделили около 650 миллионов, и выпускник Баста не помог :), но там другой размер школы.

Юрий Ю (15.12.19 18:48)

Мне думается, что здесь вот ещё какой подвох. Когда я ещё учился в школе 1978-1988, уже тогда она требовала серьёзного ремонта, ну и как-то разговоры ходили постоянно об этом, но никто с тех пор не говорил о сносе и серьёзной аварийности. Сейчас же проблема школ в районе почему-то неожиданно обострилась одновременно в нескольких школах - ещё и 44-ю закрыли, мало того, стадион 2006 года на Темернике под снос для строительства новой школы замутили. Что-то не верится в случайное совпадение. Закрывая школы по аварийным причинам, искусственно создаётся общественное мнение по типу "не до жиру быть бы живу", а исторический облик города задвигается на второй план - якобы не до этого в такое непростое время, детям нужно где-то учиться. Под строительство выделяются в рамках нацпроектов немалые суммы денег, которые нужно осваивать. А мы теперь думаем - как бы не навредить, но у жителей города никто ничего не спрашивает, а мы - те самые налогоплательщики, деньги которых на эти проекты тратятся.

Вот такие мысли меня посетили после того, как я прочитал про так называемую реконструкцию школы №32, которая действительно была с полным сносом. https://donday.ru/na-rekonstrukciyu-shkoly-32-v-rostove-potratyat-okolo-...

Страницы

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Анти-спам проверка