Идея проекта "Школа-гигант в лицах" на Меотиде заключается в том, чтобы вместе с вами собрать коллекцию выпусков и общих снимков максимального количества классов. По мере поступления сканированных копий фотографий будут открываться публикации, посвящённые конкретной параллели классов и 20-й и 75-й школ. Даже если в моём распоряжении будет один общий снимок класса, то публикация будет открыта и будет ожидать нового пополнения, а вы её сможете видеть на сайте. Все публикации будут обновляться и изменяться. Найдя свои годы учёбы, вы можете оставить комментарий и предложить свои фотографии. Если же ещё такая публикация не открыта, то вы можете меня проинформировать через простой комментарий, и я обязательно вам отвечу, а публикация с вашими годами учёбы будет сразу же открыта, альбомы и фотографии 2001-2020 будут накапливаться в архиве, и на Меотиду будут выложены не сразу, но все эти годы - это история школы, жду фотографии за все годы сущестования школы. Фотографии можно переслать на почту heach@inbox.ru. Увидеть всю коллекцию фотографий проекта можно через тэги внизу любой публикации "Школа-гигант в лицах", параллельно ведётся сбор фотографий событий школы - он обозначен тэгом "Будни и праздники школы-гиганта", а третье направление - сбор исторического материала с тэгом "История школы-гиганта Сельмашстроя". Если в правом нижнем углу фотографии стоит знак "Роман S. (20-я шк.) 2020" - это означает, что данное фото предоставил для проекта Роман Скиба, которому выражается особенная благодарность. Коллекция фотографий собирается с целью издать весь фотоматериал в одном большом фотоальбоме - книге. Каждая публикация - это отдельная глава книги, вам решать как она будет написана, в процессе подготовки все публикации редактируются и видоизменяются. Сопровождающие фотографии тексты вы можете также прислать на электронную почту. Вторая цель проекта - создать виртуальный музей Школы-гиганта Сельмашстроя на Меотиде, к коллекции фотографий которого имеют отношение три редактора и администратор этого сайта - выпускники наших школ разных лет. Поскольку 75-я школа благополучно влилась в лицей №20, то принципиальность в вопросе разделения школ отпала сама собой, тем более 75-я школа являлась полноценной хозяйкой общего дома при его рождении, ну а неожиданное появление номера 75 на новой школе в Суворовском микрорайоне - недоразумение, не более того. Всё–таки, длительная история совместного существования убеждает в том, что история у нас общая, но с небольшими оговорками о номере школы в конкретный период времени. Проект абсолютно открыт для ваших идей и инициатив.
На Меотиде уже была публикация о первой книге Романа Скибы "1976-1986". Но, с тех пор уже вышла вторая "Вновь возвращаясь в те места и годы", а позже и третья книга - альбом "Прощай школа!". А в то же самое время журналист Геннадий Беленький выпустил книгу к 50-летию своего выпуска "Промчались зимы с вёснами". Все книги богаты фотоматериалами, а книга Г.Беленького содержит историю школы, которая опубликована на Меотиде.
Третья книга - альбом Романа Скибы.
Выпуск 1987
Когда я вглядываюсь в лица знакомых и незнакомых мне людей, наших родителей, моих друзей, родственников моих друзей, моих родственников, детей друзей родителей и т.д на школьных фотографиях, то понимаю, что за 86 лет жизни Школа - гигант Сельмашстроя стала неотъемлемой частью истории города и нашего района. Все эти люди и есть - мой родной Сельмаш. Поиск фотографий продолжается!
История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...
- Категория: Школа-гигант Сельмашстроя. Виртуальный музей. | Просмотров: 3641 | Автор: Heach | Дата: 04.11.2019 | Комментарии (132)
Юра, спасибо Тебе за добрые тёплые слова; наверное, не будет ошибкой, пользуясь моментом, высказать благодарность и от имени Геннадия Беленького, некоторыми материалами которого (краеведческой направленности) я с его разрешения воспользовался при оформлении нашей первой (и, как тогда казалось, единственной) школьной фотокниги.
Думаю также, что идея возиться с архивом, то есть - собирать материал, а также его обрабатывать, оформлять и издавать - изначально не может быть массовой, поскольку это трудоёмко, энергозатратно, не является предметом первой (а также второй и даже третьей) необходимости, ну, и, наконец (а для иных это стоит на первом и единственном месте), не приносит прибыли. Во всяком случае, материальной, в денежном эквиваленте... Поэтому нет смысла ожидать появления какой-то "новой волны" в связи с нашими публикациями.
Но я безмерно благодарен всем своим одноклассникам, однокашникам, а также "сочувствующим движению" за то, что они нашли в своих чуланах (чердаках, подвалах) старые семейные альбомы и поделились фотографиями из них. А также за то, что многие нашли время и оказали консультативно-информационную помощь по уточнению личности детей и учителей на старых снимках, а также обстоятельств и времени, когда они были сделаны (Ты видел списки всех, кому я выражаю благодарности - в обеих книгах таких соучастников нашего книжного проекта около сорока человек). Так что всё не так уж и печально. То есть, всё же "стакан наполовину полон, а не наполовину пуст"...
Я написал об идее массовой поддержки, а не о массовой идее. Скинуть пару-тройку фоток на ящик почтовый для многих не такая уж и проблема - в этом поддержка и заключается. Вот буквально вчера принимал фотки таким образом. Человек переснял свой архив и скинул, теперь я знаю что у него есть, встречусь просканирую то, что мне нужно из общего объёма. Вот так всем и предлагается, но если кто-то персонально захочет выложить, ему же наверное не откажут, я так думаю, но на это расчёт самый малый и это совсем не обязательно.
Да, и надо, наверное, объяснить почему исчезла публикация о книге Геннадия Беленького. Хочется чтобы всё было по правилам :), поэтому если сам Геннадий Беленький здесь поделится такой прекрасной историей школы, какую он написал, то все ему будут благодарны.
Юра,я не совсем понял, о чем здесь речь. Какая именно информация исчезла (еще в 2019 году)? Исторический материал о школе из той книги ("Промчались зимы с вёснами") на этом сайте ведь есть? Я сам его видел тут.
Эта беседа была в 2019 году до публикации об истории школы. Просто одну я удалил публикацию, поэтому написал так, а потом восстановил в другом виде.
Хорошо осведомленные источники в высоких кругах сообщили, что проект новой школы уже прошел экспертизу. Все ждут открытия финансирования.
Последняя фраза - "открытие финансирования" - в нашей стране носит весьма эфемерное значение ;) Да и "высокие круги" бывает привирают ;)
А есть где-нибудь официальная информация? Последнее что я видел подавалось следующим образом https://don24.ru/rubric/obschestvo/rostovskiy-licey-20-otremontiruyut-vp...
Конечно, на новом строительстве бабла срубить можно больше, чем на реконструкции, поэтому новый проект привлекательней.
Самое правильное, следить за сайтом госзакупок. Там вся информация о прохождении тендерных торгов.
Интересный подход. Ну и как, выставляли? Я тут посмотрел в сети что есть по поводу ремонта или строительства, информация крайне скудная, но писали о недовольных родителях, которых уже настроили на 5 лет, и о якобы двух высотках ещё на этом пятаке. Да уж, дела действительно разворачиваются нешуточные, раз пошла борьба ещё и за землю.
Я следил за этим сайтом с момента объявления тендера на проектирование. Там была выставлены СФРы. Уже тогда многое было понятно. Сейчас некогда следить. На самом деле все открыто, но это ни кто не читает. Зато в соцсетях полно фантазий.
Вот тебе раз! Написал письмо на сайт школы с вопросами по реконструкции и столетней годовщине. Сейчас захожу - бац и "веб-сервер остановлен", а по закону должны были ответить...
Запустили сайт снова, ложная тревога ;)
И что пишут?
Про команду "Земляне" пишут ;)
Юр, ну а на Твои вопросы они (представители школы через вновь заработавший сайт) ответили? Или "воз и ныне там"?
Пока нет
Вряд ли они что-то ответят. Лицей выживает в стенах других учебных заведений, не до юбилейных дат... Слово "выживает" напомнило: "...На самом дне турнирной таблицы борется за выживание омский "Газмяс"... :-D
Ладно про юбилейную дату, но по строительству никакой официальной информации нет - за это обидно. Если бы было объявлено решение и сроки, людям это решение обосновали - это было бы правильно, а так - как всегда за дураков держат.
Всю новую информацию надо смотреть на сайте госзакупок. Мне все некогда. А из школы уже выбрасывают мебель, из верхних этажей.
На сайте госзакупок никто ничего не разъясняет. А за всеми решенями стоят конкретные люди, ну а они что-то молчат. Пусть это и наивно, но должны быть объяснения. Сейчас время напряжённое у нас в области, всем дали понять, что могут зайти в гости. А здесь вопрос непростой, все современные поколения Сельмаша и Орджоникидзе прошли через эти школы, а сейчас, по большому счёту, и детей учить негде.
Я точно знаю, что проект новой школы прошел экспертизу, но у меня нет времени добраться до него. Я точно знаю, что еще нет финансирования. И то, что строительство школы включено в нацпроект,а значит финансирование будет.
Андрей, а вы тот человек, который отвечает за проект и строительство, и готовы держать ответ за этот проект? Речь же об этом, вопросов много, ответов никто не даёт. Если бы на сайте школы, например, была бы чёткая информация - да снос однозначно, причина - сильная изношенность здания, сроки строительства такие-то, оставить даже элементы исторического облика невозможно по таким-то причинам. Тогда бы это выглядело ну хоть как-то прилично, а так даже родители учеников не в курсе. Я считаю, что со сносом, школа умрёт, а родится новая, но я (её выпускник) уже не буду иметь к ней никакого отношения. Вот родилась 75-я на Суворовском, ни у кого же язык не повернётся назвать её своей школой только из-за номера, а все выпускники старой школы смотрят на то, что будет с этой, и неважно, что она называется теперь Лицей 20. Ну что тут поделать - всё когда-то заканчивается, но история некрасивая однозначно, ибо всем втюхали реконструкцию сначала, а теперь умалчивают о сносе.
Юра, позволю себе несколько дистанцироваться (прежде всего, эмоционально, но и информационно тоже) от сказанного Тобой. Лично мне никто ничего не втюхивал; не говори, пожалуйста, от моего имени (под именем "все").
Ну если ты знал в тот момент, когда втюхивали, что всё будет иначе, то я не против ;) "Все" - это образно, а не конкретно применительно к кому-то. Я и не думал, что выражаю не только своё мнение. Ты меня удивил, Рома :)
Юр, я не был участником "ситуации втюхивания", поэтому не чувствую себя ни обманутым, ни разочарованным.
Насчёт моего понимания образных выражений - извини. Но уж таково моё восприятие местоимений "всем", "всех" и прочих подобных. Наверное, это оттого, что когда я выражаю своё личное мнение, то и использую местоимения "я" ("я думаю", "я чувствую") и его формы: "мне" ("мне кажется"), "моё" ("моё мнение"), "меня" ("меня обманули"). Тексты с повторяющейся апелляцией к "массам" (учеников, выпускников, родителей, пациентов, электората и кого угодно ещё) всегда вызывают у меня недоверие и ощущение подвоха.
Я не думаю, что для этого нужно быть участником. "Втюхивание" в данном случае - это информация из СМИ, которая подаётся обычным людям, и которая не подтверждается, но новая информация, предполагающая более радикальные действия, искусственно придерживается. И тут "все" - это для меня те, кто открытую информацию читает, слушает, ну и т.д. А количество участников процесса в данном случае ограничивается узким кругом лиц, компетентных в этом вопросе, которым такую информацию разглашать не рекомендуется. Если бы ты был участником, то мы бы с тобой здесь не беседовали, а значит в этой иерархии ты тоже "все", уж извини, хоть ты и относился к информации с недоверием :). Понятно, конечно, что кто-то меньше лапши с ушей снимает, а кто-то больше, но всё же обидно за наших "всех". Вот статья Г. Беленького в газете "Вечерний Ростов" от 12.09.2018 года, в которой он доводит официальную информацию, полученную им от официальных и компетентных в этом вопросе лиц, есть несколько ТВ роликов в сети. Ты этому не верил, не был как все? Ну и добавлю, я всё исправил, извиняюсь, если был не точен в формулировках :)
Новая статья Геннадия Беленького. "Вечерний Ростов" 26.05.2020
А вы заметили, что не на всех выпускных фотографиях есть снимок школы. Театр им. Горького, гостиница "Ростов". А на некоторых только фотографии учителей и выпускников.
Да, этот факт у меня тоже вызывает недоумение. Можно предполагать, что те, кто подбирал иллюстративный материал (фоновые изображения) к выпускному альбому, делали это на "Отцепись!" А, вероятно, не было конкретного запроса со стороны представителей родительского комитета, ответственных за взаимодействие с фотографом, поэтому фотограф прилепил на пустые места то, чем он располагал на тот момент. Забавно, что одна из таких подручных фотографий - обложка туристической схемы Ростова-на-Дону 1979 года. :-)
Да, кое-где нету даже и видов Ростова. Один выпускной альбом вообще выглядит сделанным "на коленке", не буду показывать пальцем - чей конкретно, хотя внимательный читатель увидит и сам. Как бы там ни было, все эти альбомы мне дороги, ибо это и моя история тоже.
Здравствуйте. Поскольку люди здесь собрались, давно наблюдающие за развитием ситуации , хотелось бы спросить: Стоит ли начинать борьбу за сохранение исторического облика здания, как это сейчас происходит со Детской школой им. Артамонова? Там даже возможно дадут статус ОКН, хотя годы строительства с нашей 20-кой практически одни. Была информация, что в лицее и подвалы залиты, и перекрытия гнилые, и штукатурка падает, ... Если придать статус ОКН, то вообще с ремонтом не подступиться к школе.
А что значит "с ремонтом не подступиться"? Постановка вопроса в стиле - если вы не хотите чтобы была школа, то школы не будет, как уже на Темернике было озвучено - это шантаж самый настоящий. Любой вопрос с умом можно решить, примеров тому масса. Пример школы им.Артамонова - хороший пример, ибо это борьба не за здание по большому счёту, а за память и связь поколений. Думаю здесь тоже инициатива будет выставлена на общественное обсуждение, как со школой им.Артамонова. Наберём ли 500 голосов? А, уважаемые выпускники ;) ?
Очень сложно. Я бы поднялся на защиту школы, но не владея всей информацией, можно навредить. И новой не будет и старую не сохраним. Надо знать результаты последних проведенных экспертиз.
Андрей, полностью разделяю и поддерживаю Твою точку зрения.
Надо понимать главное - если в школе внезапно прекратили занятия прекрасно понимая, что процесс проектирования-согласования-экспертиз-тендеров займет не менее двух лет, и все это время дети и учителя будут мучится, а бюджет нести дополнительные расходы, значит, дальнейшая эксплуатация школы была связана с риском. Подозреваю, что при проведении плановых, положенных по закону экспертиз здания, там был выявлен серьезный негатив.
И даже если присвоить школе статус ОКН, это вряд ли её спасет. Скорее всего затянет агонию. Школы или другого учреждения образования или медицины в нем разместить будет нельзя. А надеется, что найдется инвестор, который восстановит её и разместит там музей - глупо.
Совершенно верно...
Ну, надеюсь сегодня глава района огласит вердикт, хочу заглянуть на встречу, А пока о проблемах необратимого характера ещё никто не заикался - всё на уровне "а вы слышали за грибок в подвале", как и здесь случилось. Да и внезапно ничего не было, всё выглядело вполне запланированно с 1 сентября.
Ну вот - новость сегодняшнего дня. Удалось успеть и ненадолго попасть на встречу с главой района. Я знал, что вопрос о школе будет из первых, так и случилось. Разместил коротокое видео его ответа на своём канале, смотрите. https://www.youtube.com/watch?v=I3Hnf5vVMxQ Я думаю, распространять неподтверждённую информацию будет неправильно. Статья Г.Беленького - это информация от директора школы, видео - это информация от главы района. Самые что ни на есть официальные лица в этом вопросе. За 1,5 года снести и построить новую школу такого размера нереально. На видео не слышно, что вопрос о лицее 20, не успел включить камеру, но придумывать это было бы глупо :)
Юра, какой Вы молодец. А глава района к вопросу был не готов. Сдать школу в 2021 году - бред.
Я был ограничен во времени, лезть вперёд бабушек с вопросом не хотел, но знал что вопрос прозвучит быстро, вот и заснял его, после чего не сильно задержался. Школьные вопросы в районе сейчас из актуальнейших, они не менее актуальны, чем зверские тарифы "Теплокоммунэнерго", что и обсуждалось главным образом. Сдать в 2021 году вполне реально, на мой взгдяд, если не проводить капитальных строительных работ, а только ремонтные и отделочные. Да и озвученная сумма на серьёзное строительство такого объекта не тянет, но на ремонт вполне, с учётом откатов ;) К примеру, школа-гигант №75 на Суворовском обошлась казне больше 1 миллиарда.
Ну вот, глава Первомайского района покинул свой пост. За старые обещания уже никто не отвечает ;) Ждём что прилетит от новой "метлы".
Деньги выделили. Сведения точные.
Ну про это тот глава тоже говорил. Другое дело - что будет и когда будет. Сроки могут сдвинуться, а может и проект пересмотрят. Эпопея ещё не близка к развязке. Учитывая такой объём - три школы в районе - всё освоить нужно. Я уж подумал вот-вот начнут работы, а на деле - новому ещё всё принять нужно, чтобы запустить. Районные проводники бюджетных интересов очень важны в деле по разгрузке счетов.
В начале февраля пройдут торги. На торги выставляется конкретная КД и смета. Все уже решено.
Ну раз так, то и с подрядчиком скорее всего решено. Торги на такие объекты должны быть простой формальностью. Но теперь хоть сроки начала работ уже более-менее понятны.
А ссылочку можете дать по торгам?
Более 700 млн рублей выделят на реконструкцию лицея №20 в Ростове
Работы должны завершиться за 19 месяцев
Более 712 млн рублей будет выделено на капитальный ремонт лицея №20 им. Поляничко (ул. Металлургическая, 100). Соответствующая информация размещена на портале госзакупок.
Управление капитального строительства Ростова ищет подрядчика, который сможет за 19 месяцев произвести на объекте земляные и фасадные работы, построить несущие конструкции и выполнить внутреннюю отделку помещений.
Кроме этого, в здании необходимо капитально отремонтировать трубопроводную систему и электрические сети.
Денежные средства на реконструкцию лицея выделят из бюджета города с учетом субсидий из областной казны. Исполнитель будет определен 17 февраля.
Лёд тронулся...
Да, сейчас пробежался по новостям - запустили инфу, но главный вопрос всё-таки остался. Опять звучит - капитальный ремонт. Что останется? Капитальный ремонт по типу "до основания, а затем..." (пример школа 32), или что-то остаётся?
Раз-два, тыр-тыр-тыр.Раз-два, у нас новый командир. (К.Кинчев)
И этот похоже ненадолго
Ты о чем?
безответная любовь к фитнесу и женщинам погубила первомайского главу
Да я о кураторах школьных проектов :)
Информация от главы района не раскрывает самое главное - в чем будет заключаться реконструкция- полностью снос или... И еще один вопрос - где будут строить школу. В интернете бродит информация, что не обязательно на старом месте.Может фейк, конечно
Полностью снос - это не реконструкция. Если всё снесут, и это назовут реконструкцией, то это будет супер надувательство. Согласно статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Хотя надо справедливо отметить, что снос и новое строительство школы №32 в городе тоже назвали реконструкцией, и я так понял - там снесли всё, и на это выделили около 650 миллионов, и выпускник Баста не помог :), но там другой размер школы.
Мне думается, что здесь вот ещё какой подвох. Когда я ещё учился в школе 1978-1988, уже тогда она требовала серьёзного ремонта, ну и как-то разговоры ходили постоянно об этом, но никто с тех пор не говорил о сносе и серьёзной аварийности. Сейчас же проблема школ в районе почему-то неожиданно обострилась одновременно в нескольких школах - ещё и 44-ю закрыли, мало того, стадион 2006 года на Темернике под снос для строительства новой школы замутили. Что-то не верится в случайное совпадение. Закрывая школы по аварийным причинам, искусственно создаётся общественное мнение по типу "не до жиру быть бы живу", а исторический облик города задвигается на второй план - якобы не до этого в такое непростое время, детям нужно где-то учиться. Под строительство выделяются в рамках нацпроектов немалые суммы денег, которые нужно осваивать. А мы теперь думаем - как бы не навредить, но у жителей города никто ничего не спрашивает, а мы - те самые налогоплательщики, деньги которых на эти проекты тратятся.
Вот такие мысли меня посетили после того, как я прочитал про так называемую реконструкцию школы №32, которая действительно была с полным сносом. https://donday.ru/na-rekonstrukciyu-shkoly-32-v-rostove-potratyat-okolo-...
Вот о полной реконструкции со сносом : "Реконструкция бывает полной или частичной. В первом случае реконструкция осуществляется на фоне полного демонтажа строительных элементов с последующим строительством здания после этого. Частичная реконструкция связана с выборочным демонтажем конструкций, их заменой или усилением."
Читайте подробнее на 1cert.ru: https://1cert.ru/stati/snos-zdaniya-kak-odin-iz-vozmozhnykh-stsenariev-r... | 2017 © Единый Стандарт
Спасибо, полезная информация. Не думал я, что само слово реконструкция такое ёмкое у нас оказывается. Казалось бы - если всё снести, то что реконструировать? :) Ан нет - удобный термин, как в нашем случае.
Свежий пример реконструкции в Ростове https://rostov.aif.ru/society/details/istoricheskoe_zdanie_v_rostove_sra...
Да, о полном сносе есть информация из муниципальных структур. Есть возможность сделать последние снимки здания, которое уже уходит в историю... Но надежда на разумное решение остаётся...
Вот история "Приазовского края" очень поучительна. Я 20 лет назад видел, что у здания "поплыли" несущие конструкции и его уже не спасти. Его спасать надо было 50 лет назад. Но у общества тогда были совсем другие интересы. Вот всем, кто сейчас встал в плотные ряды защитников этого и других памятников, советую вспомнить себя в 70-х.
Дело не в защите того, что реально разрушается и уже не спасти, а в том, чтобы хоть что-то оставалось от исторического облика, а не заменялось на безликие коробки и точечную застройку. История со школой - как раз яркий пример того, что этот облик никому по факту оказался не нужен. Это и печально. Никулин за свой цирк бился до последнего, но он таки был Никулин, и стеночку оставил :) А сейчас о школе даже про колоннаду басни распускают, что аварийная, хотя вид у неё очень благопристойный. На самой же школе ни одной трещинки даже не видно, в отличие от "Приазовского края". Пример же я привёл для окончательного понимания слова "реконструкция", ибо сам заблуждался. А в 70-х я был совсем мал, хоть и застал их почти полностью, поэтому ничего сказать не могу, но помню как в 78-м в первый раз зашёл в школу ;)
В данном случае сохранить часть исторического фасада не пулучится. Сам фасад, это конструктивизм, а вход - сталинский ампир. Сами по себе это яркие стили и ни с чем не гармонируют. Я не представляю как часть облика школы вмонтировать в современное здание. Получится абсурд.
Ну есть примеры реконструкций школ у нас в Ростове - №53 и №11, когда выход был найден и под ноль с землёй не сравнивали как с №32 и как собираются с нашей. Цирк - это пример того, когда хоть что-то оставили, ну и может здесь он весьма символичный пример;), хотя если взглянуть на фасад, то там тоже смесь стилей и не самая удачная, как мне думается. ВТБ арена - пример из последних - тоже каша из старого и современного, но история осталась в стенах.
https://www.rostov.kp.ru/online/news/3425008/ - школа 32, наша на очереди.
Я уже грешным делом подумываю как провожать школу. Например собраться всем и развесить на заборе свои фото школьной поры.
Мы со своим выпуском собираемся 2 раза в год, бывает много людей, а бывает мало приходит, но не меньше 5, но справедливости ради и не больше 20 человек. Очередая встреча у нас намечена 1 февраля, хотим последнюю фотосессию устроить :) так ,чтобы ещё не темно было. Это суббота, можете присоединиться;)
Я запуталась в проектах. Обе школы будут пятиугольные? Ерунда какая-то.
Да там какая-то ошибка ;) статья об одной школе, на фасаде проекта другой номер. Кто ж их поймёт - запутали всех журналисты. Новый проект нашей школы не пятиугольный, я тогда фото разместил и сослался на официальную группу школы, где этот проект висит, но скорее всего это проект для 32-й.
Ух ты! Пока мы тут перетираем, вот уже стоит инициатива, правда наивная. https://ar.rostov-gorod.ru/initiatives/2206 А на Темернике уже стадион проиграл школе - "мнение жителей успешно совпало с мнением чиновников" ;) Тоже инициативу задвигали - всё впустую...
Я ещё и в заметках запуталась:)))
Это немного печально, ибо я решил по годам выпуски разбирать, а книгу не хочется оставить без внимания, там ещё история неплохая для ещё одной публикации. Ну ничего, извините ;)
Началось! Вышла информация о начале работ, правда с фотографией проекта школы №32, но всё же вроде как и на месте движение пошло.
Смех какой-то. На одном 1-ом Орджоникидзе за последние пять лет появилось несколько многоэтажных домов. Где детей учить-то? Явно новый сити-менеджер не дружит с головой.
Начало демонтажа зданий наших школ, 20-й и 75-й, подтверждаю. Вот скрины с видеозаписи, полученной мной от Светланы в течение последнего часа.
Сегодня День последнего звонка... АМИНЬ
Первой рухнула столовая семьдесятпятки
Зашли подленько с тыла. С фасада всё нормально, только техника стоит, и объявления о наборе рабочих развесили на заборе.
Я предположу, что работы с тыла начались по чисто технологическим причинам (сообразно технике сноса зданий с параллельной расчисткой освобождающейся площади), а не по причинам нравственного порядка. Даже уверен в этом.
Расчистку спереди начинать проще - простора больше, подъезды лучше. А сзади много работ можно сделать в практически невидимой территории из-за ДЮСШ-6 и гаражей.
Первой рухнула столовая и актовый зал. Второй рухнула трёхэтажка семьдесятпятки.
Уже нет 75-й. Валят портик и колоннаду.
Кошмар ... дожили... Надо побольше заснять. Чтобы потом сравнить. Что "красивее" Ломать не строить
Бред!! Что Вы собираетесь СРАВНИВАТЬ???
Здание - которому под 85 лет и после войны восстановили (и которое пишут - тюрьма с колоннами) - и то, что построят сейчас )))
А что ещё?
Ещё интересно - насколько рассчитана эта школа, которую построят (дай Бог) - без капремонта?
То, что построят вы можете видеть ниже - плюс 1 этаж и больше металлокассет. И теперь уже можно смело констатировать, что из двух старых школ с оригинальным и историческим для района фасадом сделают одну - вполне себе обычную, безликую, типовую, но новую... Как там у директора : "Мы с Вами прошли долгий путь..." ;)
Да, конечно, - эта стеклобетонная конструкция украсит наш район и город, и прекрасно поспособствует эстетическому воспитанию школьников. :))) совсем не то что раньше.
Наверно мы такие жители, что недостойны чего-то исторически важного и красивого. Да о чем это я - в Ростове сейчас ростовчан не осталось.
Что творится с Нахичеванью и центром города... Это могут делать люди, которым по большому счету плевать на город. Со стороны выглядит именно так.
Есть ещё важный момент, который тут упоминается - меньше будет кирпича, чем у 32-й, а больше металлокассет - я так понимаю таких, как на ларьках ставят. А от металлокассет "будет не так уныло". Уровень лицемерия тех, кто это всё делает зашкаливающий просто. А главное -подкупает их "честность", они вам могут предложить "реконструкцию по-ростовски", могут капремонт на выбор - всё зависит от желания заказчика - в нашем случае победила реконструкция . Только вот во время разбирательств со сносом нового стадиона под школу на Темернике всем чётко дали понять и озвучили - надо строить школы потому, что деньги дают. Тут всё просто. Да я то согласен - стройте школы, делайте их удобными и красивыми, но и город в лице его жителей уважайте. А меня тут в фанаты школы записали, я люблю свой город, в котором была моя школа - всё вроде просто, а вот оказывается и не так просто для тех, кто умело находит для себя выгоду. Когда заваливалось здание "Приазовского края" мне и многим было понятно, что здание уже отжило своё, иначе действительно кого-нибудь придавит. Здесь же верх безразличия и цинизма.
Если бы в старом сарае, который сегодня снесли, делали бы капремонт, а не реконструкцию, то все равно на стенах были бы металокассеты, так как здание было бы необходимо утеплить, а штукатурить такую площадь на такой высоте никто бы не стал и единственный вариант все тот же вентфасад. Так что можно усираться сколько угодно по поводу вентфасада и прочего, но облик бы в любом случае не сохранился
То, что вы легко сыпите эпитеты достаточно обидные, вас совсем не красит специалист, вы наш грамотный. Я вообще думаю, что уважающему себя спецу лезть в этот разговор с самого начала было не комильфо. Ну я вам не судья, черпайте от нас...
То есть вы намекаете, что заведя разговор с вами я вляпался в ... лепёшку? Ну, наверное, так и есть. Я случайно наткнулся на этот сайт, увидел вопросы у людей по состоянию здания. Мне было, что рассказать и чем поделиться по этой теме, а потом уже начались предъявы детские в духе: Ты сначала представься, а ты кто такой, вы все куплены. Любой объективный пост воспринимается в штыки и с недоверием. Я бы мог рассказать многие моменты по проектированию, принятию решений по внешнему виду, материалам, как сохраняются реальные памятники архитектуры и значимые объекты, но раз вы все знаете и без меня, то не буду, ведь все куплено и все продались
Поверьте, многие тут читают вас с интересом.
Читающие предпочитают молчать почему-то, поэтому это не про них, молчат - какие претензии. Имя себе выбрал ГИГИ ;) (погоняло-то какое, подходит под его риторику) . Но то, что несёт этот неизвестный персонаж, который, кстати, первый кинул предъяву (высказываясь в его стиле), безусловно интересно, поскольку заметно, что человек владеет вопросом в отношении школы, но школы уже нет, как и интерес к ГИГИ растаял, попался бы он нам раньше - завалили бы вопросами, но он бы не попался, поскольку инфа придерживалась, чтобы не будоражить умы. Кстати, он добавил некоторые реплики в старые разговоры, которых не было изначально. То, что он первым съезжает на тыкания и некорректные характеристики отнюдь его не красит и говорит о его малом опыте. По поводу "всё куплено" и прочего - это его фантазии и спекуляции. Любой мало-мальски знакомый человек с процессом решения денежных вопросов может рассказать как всё красиво нынче делается, поэтому либо ГИГИ наивен и не в курсе, либо его разводят как подростка, либо открыто врёт. По поводу того, что он мог бы рассказать, но не сделал - ну это вообще поведение капризной девушки. Что тут ещё добавить. А по поводу того, что он тут наговорил, я его уже могу легко вычислить :), так что стесняться не надо, ГИГИ, вас все уже знают, поэтому он и вляпался :). А грамотный спец, зная, что может подвергнуться народной обструкции, почитав нас предварительно, коммент свой не оставил бы, дабы не портить себе невзначай репутацию - я то признаюсь, что я дилетант, и больше напираю на то, что ГИГИ поучаствовал в антинародном проекте, в котором к народу никто прислушиваться не захотел, а если народ убеждают под псевдонимами, то это смешно. Ну как-то так.
Блаженны те, кто не знает, как устроен этот мир. Кто не переживал десятки проверок ростех, роспож, роспотреб и прочих, прочих, прочих надзоров. Кто не сдавал экзамены по сотням правил, снипов и санпинов. Кто не писал в кабинете следователя слова «с моих слов записано верно….». Кто не держал в столе УК РФ с закладкой на статьях со словами «…причинение вреда вследствие не надлежащего исполнения…» Кто не представляет как формируется и тратится бюджет, но кричит на всех углах о его распиле. Кто не вздрагивает услышав словосочетание «Контрольно-ревизионное…». Кто никогда не отвечал за жизнь и здоровье других людей и за чужие деньги.
Не зная как устроен большой мир, можно придумать себе свой маленький. И жить в нем, «ИЗНЫВАЯ ОТ МЕЛКИХ СВОИХ КАТАСТРОФ».
Ёмко, точно, предметно. И при этом предельно корректно. Любо!
Я вот подумал в какой части из перечисленного блажен я? "Десятки не переживал" и "не вздрагивал", в остальном много чего было. Про распил не кричу, а знаю.
А это фото близнеца для тех, кто не верит в карлика. Первое фото - "стрелка", второе - сзади "стрелки". С инсоляцией норм, лифты продуманы, детям будет хорошо, только вот всем ли в нашем случае?...
А строят убого, аж противно, взгляните на кладку. А в старой портик стоит, как вкопанный, казалось бы - заведи лапу экскаватора - тронь и рассыпется, аварийный же, но нет - арматуру раскусывают, стараются. Эх, время "Иванов, родства непомнящих", даже на форуме боятся светиться все эти сторонники - понимают, что гадость делают ...
дядя, у тебя бугурт похоже, инсоляция с лифтами зацепила и не попустит никак) 32 школа трехэтажная, а 20ка будет четырехэтажная. Здесь фасад кирпич и частично из металлокассет, а в 20ке будут целиком металлокассеты, что выглядеть будет не так уныло. 1в1 как печальные серийные советские постройки не будут. А так да, по форме одинаковы, блок, где спортзал, актовый зал, кухня одинаковые. Планировки не сравнивал, да и какая разница, решение уже не отменить, снесут это псевдоампирную убогость
а ты, дядя, бы назвался, тогда бы я с тобой разговаривал. Не гоже мне здесь на сайте на спам обращать внимание
красотища же была, не безликая. Полюбуйтесь. И такого рода фото гигабайт 7 на жестком диске
Что здесь задумано потом –
Благословенным трижды будь!
Конечно, дом, конечно, дом
Построят здесь когда-нибудь.
Каркас, затянутый в бетон,
Глаза окон – во все концы.
«А где же тот?.. А где же он?..» -
Весной замечутся скворцы.
А.Новиков
Поверьте мне, гиги, я понял, что вы имеете прямое отношение к гибели школы, вам мне доказывать уже это не нужно, хоть вы и не называетесь. Но вы и ваши товарищи войдут в историю не создателями новой школы, а разрушителями старой.
дядя, вы немного не умеете читать) К гибели школы имеют отношение руководство школы, руководство района, города, области, все те, кто довел ее до такого состояния. Я лишь это состояние в свое время зафиксировал и предоставил необходимые данные это подтверждающие. Такой же отчет выполнили уже после меня, и те люди, в вашем представлении, должны иметь еще большее отношение к разрушению здания. Только никто из технических специалистов, выполнявших проект не виноват в том, что здание в свое время построили как получилось из чего было, потом еще 3 раза пристроили как бог на душу положит. Даже блоки пристроенные в советское время сделаны убого. Так что обвинения и упреки не по адресу
Ну, компания перечисленная у вас хорошая, дядя, но и свой заказ вы отработали на славу, и не надо нам рассказывать о том, что вы не ангажированны. Без хорошей компании дело не ладится.
Ангажированность и заговоры мерещатся, плохо-то все как. А заказ на обследование мы свой отработали неплохо, огромный объем работы выполнили. Ну вот что хочу в завершение сказать: из большого числа обследованных объектов разного назначения (несколько десятков, больше 40 точно), это здание школы находилось в самом удручающем и ужасном состоянии, даже если брать во внимание недострои, простоявшие 20 лет на открытом воздухе. Даже в самых далеких хуторах и депрессивных деревнях шахтерских районов области я не видел такой разрухи и такого состояния здания. Так что тут все по заслугам
Unicuique secundum opera eius...
Я вас всех помирю и научу, как жить. Я живу во многих ипостасях. Две из них – инженер и поэт.
Поэт рыдает над развалинами школы. А инженер смеётся от радости, что зам. директора по хозчасти не посадили зато, что кого-то убило отвалившимся куском фальшивого коринфского ордера.
Браво, Андрей!! Лучше не скажешь в этой ситуации!.. :-D
Это был голос свыше :) Только почему фальшивый? Он что запатентован был? ;) Оригинальные видал, вот они уже часто без кусков, и ничё народ под ними ходит.
Прекрасно понимаю, что теперь уже бесполезно тут воздух «гонять». Но вопрос в следующем - почему же под словом реконструкция подразумевается полный снос и строительство абсолютно другого здания. Судя по-всему это законно и мы, как говорится, не первые. Если так - это надо наверно менять законодательно, поскольку сейчас весь город отреконструируют люди, которые не имеют к городу отношения (из не ведь народ не выбирает сейчас). А в городе ещё много зданий дореволюционной постройки, которые в куда более худшем состоянии. Второе: если известно изначально, что будет снос - это разве не должно обсуждаться с населением хотя бы за несколько месяцев? Как в случае со строительством объектов, которые будут воздействовать на окружающую среду (общественные слушания)? И я не могу понять, почему стены не голые, в кабинетах осталось оформление (ещё по-моему мы учились с этими портретами). Ну это уже опять вопрос вникуда - родители или учителя, или активные выпускники могли забрать книги, портреты, что-то значимое, освободить школу. Может устроить что-то вроде прощального выступления, где бы все объяснили, местные поняли бы, если бы с ними поговорили откровенно. Сейчас кто мимо идёт и первый раз видит разрушение фасада - все останавливаются, смотрят, некоторые подольше задерживаются. Прощаются. Это ведь эпоха, старожил нашего района. Сейчас ведь каждый кто узнает и видит это - начинает возмущаться. Фэйсбук, яндекс, - везде сейчас народ недоумевает.
Так, конечно, правильно - объяснить всем,может быть даже раздать книги из библиотеки на память людям при предъявлении аттестата (шучу, но почему нет), вместо того, чтобы всё выкидывать в макулатуру, как это происходило прямо с 4 этажа, аккуратно вычистить кабинеты на предмет вещей памятных и нужных кому-то. Вы не представляете количества брошенного - это просто жуть. Наплевали на поколения, которые собирали музей. Человеческое безразличие убивает наповал. Ладно здание не спасли, теперь нам будут говорить, что оно само заваливалось, но не проинформировали людей нормально, не предоставили внятной информации. Это отношение к нам тех, кто ходит с набитыми карманами нашими деньгами, и живёт за наш счёт, а за них тут отчитываются их младшие товарищи. Реконструкция - термин, который меня самого в своё время поразил. На Темернике народ вышел недовольный против сноса нового стадиона под школу, подписывали петиции, голосили на встречах, но всё равно вроде как ничего не добились. Ну вот так живём...
На сайте школы ни одного упоминания о начавшемся процессе.
А меж тем, каждый раз как проходим мимо в эти дни - одна и та же картина, только люди меняются. И стар и млад - наблюдают падение нашего гиганта.
Хорошая была школа, несмотря ни на что. У нас ещё и учителя были прекрасные. Судя по-всему, сейчас из моих там только директор осталась (она у нас обществознание вела. - нам нравилась, по-моему только после университета к нам пришла).
Мы в школу верили до последнего. И конечно, постараемся память сохранить. Это настоящий житель нашего района. С него, можно сказать, район и начинался.
Спасибо вашему сайту) буду привлекать сюда выпускников, по возможности.
Тем, кто разъехались, проще - а мы каждый день ходим мимо. Поздно спохватились, но хоть разобрались в ситуации.
Ася, у вас была директор Селезень Л.Ф. - она что учителем продолжает работать? Сейчас директор Копыткова. Зарегистрируйтесь, проще будет общение на сайте. По поводу сайта школы можно много чего сказать: там очень небрежно сделан виртуальный музей, фотографии наезжают друг на друга, можно разобрать только скачав их, история написана с ошибками, на письмо моё не ответили. Новости у них во "ВК" ещё кое-какие появляются. Учителя про историю и музей и слышать не хотят, отбрыкиваются. Такие времена...
У нас был директор Селезень Людмила Федоровна, а нынешняя директриса тогда вела обществознание (как нам говорили - пришла только после университета) Жанна Ильинична Копыткова. Но со школой особо связь не поддерживаю. Поэтому от них информацией не владею. Учителей уже не осталось наверно моих. Многие ещё в то время собирались уходить.
Я вдруг подумал, а что бы было, если бы школу действительно реконструировали с сохранением «коробки».
Обязательно поменялась бы планировка. Добавились бы лестничные марши и вспомогательные помещения. Возможно, на фасаде появились бы пристройки. Вероятно, изменился бы рисунок окон. Вместо одного входного комплекса, появилось бы два или даже три. Спасти колоны было бы невозможно. Слишком тяжелый и нефункциональный элемент. В лучшем варианте их бы заменили похожими по виду пилястрами.
Спортзалы и мастерские вынесли бы в отдельные помещения.
Пустотелые перекрытия, перегородки, стропильные конструкции, все это было бы новое.
Фундаменты заметить было бы невозможно. Под них бы закачали 100 тонн жидкого стекла и для уменьшения нагрузки, снесли бы верхний этаж.
Я представил себе эту мумию и вздрогнул. Уж лучше снос. Пусть она останется в памяти.
Не знаю, это вопрос непростой, может снос и лучше, но с уважением к народу, понимая, что для Сельмаша это память. Тогда бы люди отнеслись с пониманием, а так осадок остался. В городе куча зданий, от которых можно легко избавиться, ибо они реально аварийные - не жалко. Здесь такого ощущения не было, даже после фотографий ГИГИ и его печальных рассказов специалиста. И добавлю - если бы был предложен вариант уровня 75-й на Суворовском взамен, а не типовая коробка, повторяющая 32-ю, то тут бы меньше было сторонников старого. Я до последнего не верил в этот пентагон, смутили меня некоторые другие проекты ;)
Справедливости ради дополню, я когда минут на 5 - 10 останавливаюсь у школы, то слежу за тем, как валятся конструкции - стены, перекрытия. Ну и вот, когда сносили над колоннадой часть стены она валилась как картонная, но это на крыше, то есть сравнивать есть с чем. А сама колоннада стояла крепко - расшивали её конкретно. Смотрю на стены, наблюдаю их устойчивость - очень тяжело поддаются, я, конечно не спец слома, но есть вещи очевидные, на мой взгляд. А новые пристройки вообще выгрызают :)
Вот ссылка на мой канал, последние колонны успел снять, правда криво https://www.youtube.com/watch?v=AYUPIv5hJwE
Не могу не поддержать Сергея Жигунова - "10 лет каждый день я бежал мимо этого фасада - восемь лет в школу номер 20, и два года в школу 75 (это одно здание, двери были рядом). Прекрасное было время. Почему-то я хорошо помню, как мне нравилось гладить пионерский галстук, потом сидя на уроке, отгрызать у него уголочек. Галстук пах утюгом. Теперь этого не будет. Память - вещь важная. Наша память, память наших родителей, память наших дедов. Если она будет у каждого поколения разной, мы будем жить в разных странах, в разных городах, по-разному смотреть на одни и те же вещи. У нас не будет ничего общего. Аккуратней надо с памятью, земляки".
Надо продолжать репортаж о сносе, ибо масса выпускников живёт по всему миру. Буду информировать и о строительстве, следите за комментариями и публикациями. Сейчас вот всё, что осталось. Закрыли Образцовую для движения машин.
Остатки (виды с Образцовой)
Я сегодня тоже была у школы. Попечалилась.
Здесь были пристройки по Образцовой. На новом месте уже копают котлован.
https://www.youtube.com/watch?v=vxlptNqsyGA&feature=emb_logo
Специально для Михаила Попова - 8.03.21, со стороны НИИТМа уже вентфасад ставят.
Спасибо большое. Очень большие окна на южном фасаде смущают - в мае и сентябре придётся ребяткам при опущенных рольставнях или задернутых шторах сидеть. Ведь централизованное кондиционирование вряд ли предусмотрено. Чтож, посмотрим как пойдёт дальше и что будет в итоге.
Самое время вспомнить разговор об инсоляции :) Размер школы меня впечатляет, согласиться можно с тем, что вряд ли бы удалось впихнуть сюда что-то побольше - разве что в высоту, другое дело, что потребности района сейчас на школу размера 75-й в Суворовском.
Конечно, главные архитекторы города думали только о барышах, а не о реальных проблемах. Ведь могли не отдавать территорию бывшего колхозного рынка под башни, а запланировать там вторую школу. Ведь реально свободных участков на Сельмаше нет. Придётся что-то сносить. Вот от моего дома в Москве на расстоянии 300-500 м три не хилых школы. А район в основном 5-9 этажных домов ( Дорогомилово).
Депутат сказал, что поместится не менее 1600 человек. Депутат за базар отвечает
Башня заняла только половину Колхозного рынка. Вторая половина еще свободна
Оставить комментарий