Произошедшее со школой в этом году погрузило нас на Меотиде в прошлое с головой, а «…в карете прошлого никуда не уедешь…» - очень метко говорил Константин Сатин – персонаж пьесы М. Горького «На дне». Надо двигаться дальше и стараться поменьше оборачиваться назад, но не забывать наполнять наш виртуальный музей новыми интересными снимками.
Следующая серия фотографий с брошенного стенда в кабинете литературы. Подписано просто - «Играем пьесу Горького «На дне».
На фотографиях выпускной 11 «А» класс 10 апреля 1998 года, конец прошлого века, этакий школьный капустник - постановка пьесы в кабинете литературы. Главный режиссёр, как и полагается за кадром, но его определить нетрудно – Климова Ольга Борисовна – учитель русского языка и литературы.
Печать фотоснимков в ту пору не составляла уже никакой проблемы, а "фотомыльницы" стали обычным доступным в хозяйстве прибором, но всё же ценность фотографий не зависит от этого.
Наверное, все выпускники школы из классов, классное руководство в которых вела Ольга Борисовна, найдут для себя в снимках что-то общее. Есть в них некая легко узнаваемая аура класса и тёплая энергия, наполняющая пространство, что является безусловной заслугой творческого преподавателя. Тут впору снова вспомнить о мистике и магии, как в первых двух публикациях, но, пожалуй, хватит…
Это - время ушло.
И ушло навсегда.
И случайно вернулось ко мне…
А. Макаревич
Об идее проекта "Школа-гигант в лицах" информация здесь.
История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...
- Категория: Школа-гигант Сельмашстроя. Виртуальный музей. | Просмотров: 438 | Автор: Heach | Дата: 21.11.2020 | Комментарии (11)
Я так понимаю, это репетиция пьесы. Какое замечательное решение - рисовать бороды и усы:)).
Всеобщим было то, что школьники не читали произведения включенные а прпограмму. Но некоторые произведения, выражаясь словами сатирика, не читали особенно. К таким относилось "На дне".
Повторно поступая в институт, я готовился к сочинению, интенсивно изучая советскую литературу (это имело чисто прагматический смысл, ибо объём советской литературы, изучавшийся в школе, был вполовину меньшим, нежели объём русской литературы в школьной программе: русская литература - 8-9 классы против советской - 10 класс).
Так вот мне и попалась пьеса М.Горького "На дне". Весной-2020 (как раз до вируса) я вновь посетил архив Медуниверситета и снова удивлялся прекрасной сохранности своих экзаменационных (при поступлении) ответов - бумага даже не пожелтела, хотя прошло 33 года!
Ты хочешь сказать у тебя есть эта экзаменационная работа???!!
Нет, нету. Я не стал экзаменационные ответы по вступительным предметам переснимать. Мне было достаточно сделать копию с моей зачётки (собственно, только за нею я изначально и пришёл в первый свой визит в архив в прошлом году), ну, и попутно я в этом году докопировал ряд интересных документов, обнаруженных в архивных делах.
Хотя, в принципе, можно было и все экзаменационные ответы сфотографировать, препятствий бы никто не чинил.
Ты прав, но эту пьесу им пришлось прочитать:) и вживаться в образы)) И мне почему-то кажется , что у Климовой читали все. Так же как и у нашей Анастасии Прокофьевны Едуш. Правда, осмысление таких произведений приходит в более зрелом возрасте.
По- моему, самое ужасное изобретение - это решебники и сборники с КРАТКИМ содержанием произведений. По верхам.
Возможно это тоже своеобразный ликбез происходит, но лучше так ;)
Это мои фото. И наш класс. Да, читали все. Интересно было всем. И, действительно, вживались. Я - на предпоследнем фото (в центре). Программа у нас была расширенной, а несколько раз в неделю - допы для поступающих на филфак. До сих пор не могу забыть, какой фурор произвёл мой ответ на вступительном экзамене по литературе. "Валили" около 1,5 часов, приходили преподаватели посмотреть на ту, которая может так долго и по делу отвечать на экзамене. Мне досталась современная поэзия. Когда переключилась на Высоцкого после поэтов 60тидесятников,меня через минут 20 прервали. Разборы по русскому на уровне 2-3 курса озадачили второго экзаменатора. Поставили "отлично", хотя им было запрещено, и спросили, у кого я училась. Как же я гордилась своим ответом - мой учитель - Климова Ольга Борисовна. Ответ - не удивил. О.Б. все знали.
Огромная благодарность за фото !
Ольга Борисовна открыла нам Серебряный Век Русской Поэзии .
Это Гумилев и Гиппиус и много-много ещё .
Но наверное понимание приходит только сейчас .
Есть разница между жирафом из озера Чад и "Памятью" .Утраченные иллюзии .
А вообще как у Бродского - "Конец прекрасной эпохи" - "Даже воры крадут апельсин , амальгаму скребя "(с)
Они это понимали тогда уже .
Я вот, что понял, когда наткнулся на кучку "макулатуры", которую никто не осмелился выкинуть. У Ольги Борисовны за всю педагогическую деятельность любимых классов в памяти осталось на раз-два. Мне очень приятно, что мой класс, как и этот, были таковыми.
У Ольги Борисовны харизма была .
Помнится какой-то год при Союзе еще , и читает она на уроке стихотворение Маяковского "Вам" .
И без всякого - " Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!" (с)
Вот это на всю жизнь .
Оставить комментарий