Окопы Тузлова (продолжение)

В который раз приехали на Тузловские склоны. И цель была мирная, тихая. Но нельзя на этих холмах шагу ступить, чтобы эхо войны не прозвучало.
Окопы повсюду.

Окопы в долине Тузлова
 

И по-прежнему копают эти окопы искатели. Чувствительнее становится техника, и все с большей глубины извлекается ржавый металл.
Эта коробка противогаза звенела, наверное, сильно.

Окопы в долине Тузлова
 

И лежат гильзы от трехлинеек на свежих раскопках.

Окопы в долине Тузлова
 

И цветут барвинки.

Окопы в долине Тузлова
 

Случайно наткнулись на окопный городок на высоком берегу стрелки Тузлова и Большого Несветая. Десятки блиндажей на небольшой площади. Штаб? Полевой госпиталь? Пока непонятно.
Где-то в этом районе в ноябре 41-го стояло боевое охранение двух сводных батальонов Ростовского артиллерийского училища. Очень печальная страница истории.

Окопы в долине Тузлова
 

На Меотиде неоднократно писалось о боях в долине Тузлова. И споры велись за сотню комментариев. Но вопросы остались. 41-й неизвестный.
Вот ссылки на наиболее обсуждаемые статьи.

Окопы Тузлова.

Я расскажу как потеряли Ростов. Бои за город 17-го ноября 1941 г.

Где погибли курсанты
 

Stanichnik (04.05.20 19:45)

Евгений, Эдуард Вартанович, я вам предлагаю здесь, успокоившись, продолжить ваш спор. 

Бывалый (04.05.20 20:31)

Только после того, как он извинится за свои слова, что песня "Журавли" - это про "бегство из Совка во время войны". 

С уважением

Эдуард Вартанов (05.05.20 13:41)

А как мне знать, что и по курсантам не буду забанен?

Давайте так: Меотида перечисляет на мой телефон 100 рублей и я выкладываю текст.

Если он удаляется, деньги мои, и я на них покупаю гвоздички к мемориалу погибшим афганцам на Стачке.

Если мой текст сайтом принят, я возвращаю Меотиде 200 рублей.

Если понравится, распространим и на другие темы.

Stanichnik (05.05.20 14:04)

Во-первых ни кто вас не банил. Я удалял комментарии и не только ваши, когда видел, что разговор преобретает недопустимые формы.

Во-вторых, Меотида абсолютно не коммерческий сайт, и все, что на нем делается, делается бесплатно.

Эдуард Вартанов (05.05.20 17:52)

Из вашего отказа не ясны критерии "недопустимого" в сходящихся и расходящихся мнениях и позициях, высказываемых участниками.

Если вы под недопустимостью понимаете оскорбления, то на Меотиде ни я никого, ни меня никто не оскорбил.

Упреки и уличения в мой адрес я принимаю и ценю, как вполне справедливые, поскольку не всегда точен в изложении своих мыслей.

Так во фразе про журавлей и про бегство из "совка", конечно же, должно быть "и бегство…"

Мое поколение - все вместе и каждый в отдельности грешны: мы беали из "совка".

Одни раньше, другие позже, мы все предали идеалы страны, в которой родились.  

Поэтому эмоциональный спор и острота полемики по этой теме, пусть и на высоких градусах, всегда сводит спорящих к вполне согласованной позиции, даже когда они изначально противоположны.

О моем предложении: оно не подпадает под признаки коммерческой сделки.

Это чистое пожертвование в обе стороны, не опороченное какой-либо материальной выгодой и потому не имеет налоговых последствий типа НДС и ЕСН и пр.

Бывалый (05.05.20 21:35)

Да, это извинение хотя и лукавое.

  1. Не надо прятаться за МЫ и говорить от имени поколения. Отвечать надо за СВОИ слова. Ваши рассуждения на тему «кто что предал» к тексту песни отношения не имеют. Я себя предателем не чувствую.
  2. Автор русского текста песни Гребнев (Рамбах) в плену не был. В его воспоминаниях о войне, о которых вы мимоходом упомянули, нет темы о лагерях для советских военнопленных и «вербовки в них румынами переселенцев по заказу мировых кадровых агентств». Добавлю, что вербовали в этих лагерях во «власовскую армию», а не в Парагвай.
  3. Попытку торга о ста рублях комментировать не буду.
Stanichnik (04.05.20 20:05)

И этим 9-м мая, как и в прошлые годы, поеду положу цветы к этой пушке в междуречье Тузлова и Большого Несветая. Мне кажется, страна так и не оправилась, и не поднялась после гибели этих пацанов. 

Sergey_A* (04.05.20 21:18)

народ от самоизоляции очумел, копают даже то, что уже сто раз перекопано)

Stanichnik (04.05.20 21:26)

Да, там все перекопано много раз. Но эту коробку противогаза до этого ни кто не выкопал.)

Эдуард Вартанов (06.05.20 07:39)

 

1) Извинений нет, и не будет.

2) место моих прогулок - мемориал афганцам, где я рядом живу. Недавно его восстановили и на стеле, где много лет были птичьи тушки с отбитыми головами, теперь "летят и подают нам голоса" вполне реалистичные журавли.

Раньше сюда, к своим товарищам, поименованным на плитах, приходили сами афганцы, Теперь это большая редкость, а приходят с цветами дети и внуки.

Я наловчился бочком - бочком, слово за слово склонять их к общению и за годы наслушался разных и удивительных историй о судьбах тех, кто погиб в совковых авантюрах, упокоившись в своих могилах, и тех, кто не вернулся и о факте смерти и месте погребения которых, ничего не известно.

Когда я спрашивал "вы еще ждете?", чаще отвечали - уже не жду и много реже - жду.

Про не вернувшихся и что они живы и живут, пусть и "на другом конце света" говорил мне и Гребнев. Напомню, его гениальные "Журавли" рождались в годы не затихающих споров зрительских масс о  фильмах "Летят журавли" и  "На семи ветрах" сюжетно выстроенных на не избывающей вере невест, что их женихи не только живы, но и непременно вернутся.

3) Как матерый предатель "совка", я усматриваю предательство в концепте склеек, где документирован реванш неметчины, побежденной 75 лет назад, но  вновь вернувшейся на улицы Ростова своими BMW, Volkswvagen, Merscedes-Btnz, Audi и Porsche.

4) Станичнику: мое предложение нисколько не противоречит ГК РФ.   

Heach (06.05.20 09:36)

На мой взгляд, совершенно неоскорбительные были беседы, у каждого есть право иметь своё мнение. С категоричностью Бывалого по поводу извинений не согласен, поскольку лично он оскорблён не был, а если Евгений считает, что может быть оскорблён чьим-то мнением в отношении песни, то это проблемы самого Евгения. Я также резко не приемлю мнение Вартанова, но его мнение меня ни в коей мере не оскорбляет, и мне хочется верить, что и память моих предков это не оскорбляет тоже, поскольку это всего лишь мнение конкретного человека.

По склейкам также категорически не согласен с Вартановым, поскольку не вижу в этом "предательства". 

В таких беседах, где интеллигентные люди спорят, не переходя границы, вижу только пользу для Меотиды, ибо это оживляет ленту и привлекает интерес читателей. Сам принцип построения сайта Меотида, который меня восхищает в решении, выгодно отличающем его от других, устроен так, что комментарии являются важнейшей его частью, а то есть обратная связь стоит на важнейшем - ему положенном месте. Поэтому возникающие на Меотиде дискуссии - это имидж народного сайта - здесь могут поспорить те, кому это интересно, не опускаясь до уровня троллей из соцсетей.

Эдуард Вартанов (06.05.20 12:19)

Я опять не понят. Под предательством я понимаю кощунственную компоновку склеек с  ретро - отсылкой в осень-42, где мем наших дней "можем повторить" исполнен зримо и конкретно, но в обратную сторону.

Защитники Ростова из 41 - 42 годов, увидев из "трубы времени" его улицы через 75 лет, вообще бы не поняли, - кто победил?

К автору склеек у меня претензий нет, кроме того что они неуместны и не ко времени, хотя и это отношу на свое не равнодушное восприятие, когда продукт творчества сделан качественно и изобретательно.

Станичнику: в моем предложении нет признаков кабальной сделки.

Heach (06.05.20 12:27)

Ну вот вы сами по большому счёту попадаете в ту же ситуацию. Кто-то считает склейки кощунством, а кто-то трактовку песни. Кто-то видит в склейках просто ужас войны, а кто-то в песне видит плач по ушедшим, а вашу трактовку надругательством над памятью.

Андрей Stanichnik (06.05.20 15:42)

Эдуард Вартанович, в вашем предложении есть признаки азартной игры. А я не играю в игры, даже в шашки.

Бывалый (06.05.20 13:04)

Хамелионствуете, «идейный борец с немецкими автомобилями». Уж в патриотизме вы ранее замечены не были.

Не надо прятаться за афганцев «бочком-бочком», тем более обобщать и вещать от их имени.

Забыли сослаться на « обширную и многогранную "журавлистику" с куда более проницательным проникновением в смыслы». Не нашлось цитат из «журавлистики»?

В фильмах Калатозова «Летят журавли» и Ростоцкого «На семи ветрах» никто не уехал «из Совка» на Землю обетованную или в Парагвай.

Не призывайте в свидетели покойного фронтовика Гребнева. Это ваши персональные журавли «сваливают из Совка». Не перемешивайте их с «афганскими, калатозовскими и гребневско-гамзатовскими».

Гость (06.05.20 15:37)

бывалый молодец жму руку

Эдуард Вартанов (06.05.20 15:08)

Призывать кого либо, куда-либо, не по мне, как и прятаться.

Но приведу к месту одно из давних и сохранившихся своих фото с бежавшим из совка Галичем, автором идеи, песен и сценария "На семи ветрах".

Он за Кларой Лучко.

Heach (06.05.20 15:19)

Ну всё равно вы не убедительны. Тот же Галич, по крайней мере из доступной информации, был вынужден эмигрировать, и говорить о воплощении его мечты бежать из совка после нескольких инфарктов и получения инвалидности как-то негуманно.

Эдуард Вартанов (06.05.20 17:53)

Галича затравили за песни, что пел на идиш на просемитских тусовках, куда захаживал и Гребнев.

На инвалидности он был задолго до семи ветров, а у Ростоцкого от колена вообще был протез. Но, и тем не менее, они мне рассказывали и показывали как надо бежать в атаку и как надо правильно падать, если пуля попала в ногу, и как если в спину.

Сцены боев снимались совсем близко  к заглавию темы: в окопах у Тузлова.

Heach (06.05.20 18:14)

То есть Галич бежал от того, что его затравили, а не от жгучего желания бежать из совка? Ну и вот...

Бывалый (06.05.20 18:38)

По состоянию здоровья Галич в армию не попал и в атаки не бегал, но рассказывал очень правдоподобно... Кто-то из вас двоих не совсем правдив, мягко говоря

Heach (06.05.20 19:40)

Так про Галича рассуждал Вартанов, как про свалившего из совка, подобно "журавлям", полетевшим за лучшей долей. А я написал, что он свалить не хотел, а его вынудили, к тому же изрядно больного вынудили. При чём тут армия? При том, что он сценарии толковые писал и умел рассказать как пуля в ногу попадает?

Бывалый (06.05.20 20:05)

Юрий, не задавайте сложные вопросы. Эдуард уже и сам запутался...

Heach (06.05.20 20:20)

То, что Эдуард запутался и не к месту пример Галича привёл, я уже понял. Но этот вопрос был к вам ;)

Бывалый (06.05.20 21:05)

Я не могу быть толкователем сложных умопостроений Эдуарда.

Надеюсь, что он нам расскажет, что еще рассказывал Галич о своем фронтовом опыте кроме того, как бегать в атаку, хотя, как мы знаем, на фронте Галич не был.

Кроме вклада в "журавлистику" сегодня Эдуард сделал вклад в "галичистику". Нужно поздравить)

Эдуард Вартанов (06.05.20 22:22)

Съемки серьезного фильма это не как в бардаке, а так как на Меотиде.

Командир только один и только он решает, что и как.

Все остальные выполняют команды Главрежа или вылетают из съемочной группы.

Поэтому про то, как надо падать когда пуля попадает рассказывал Ростоцкий, а Галич, если не соглашался, говорил не мне, а ему: Стас, пусть хотя бы шелохнется, нам он не нужен убитый. И он с позволения режиссера объяснял уже мне, что упав, я должен чуть проползти.

Но в итоге они решали, что упав, я должен скрести землю руками, примерно так. Но я лишь несколько раз выезжал на дальние съемки, поскольку быстро подвернул ногу из за своего привычного вывиха. За это меня в свой год не взяли в армию и следующей весной тоже. А в середине мая - 61 военкомат командировал меня и еще несколько призывников в киногруппу, где я до ноябрьских праздников, вместе со своим дружком по школе Вовкой "горшком" (впоследствии он прославился на всю страну как ростовский фантомас) славно дурковал и хорошо подзаработал, ухитряясь и работать в группе и сниматься. Выходило неплохо, где то семь рублей в день, да еще по повесткам я получал средний заработок на вертолетном.

Heach (06.05.20 22:30)

Ну вот, Евгений, следующая история будет про фантомаса...

Бывалый (06.05.20 23:28)

Как, и он страдал "журавлизмом"?  Песня и про него тоже?

Heach (06.05.20 23:44)

Не исключено...

Бывалый (07.05.20 00:17)

Мне кажется, что Андрей с тоской смотрит на это обсуждение... Ведь он оплачивает сетевое пространство, которое мы заполняем какой-то ерундой

Heach (07.05.20 00:56)

Не знаю, Андрею виднее, но ничего страшного не вижу в комментариях, которые оживляют ленту, даже если читатели эмоционально спорят. Мы можем придумать, как Меотиде начать себя окупать, на одних только Вартановских речах можно рейтинг поднять и кликабельность сайта.

Бывалый (07.05.20 01:05)

Ведь важно еще и качество контента. Я бы был разочарован прочтением подобного обсуждения в стиле "в огороде бузина а в киеве дядька"

Heach (07.05.20 09:44)

Соглашусь - ерунда получается.

Читатель (07.05.20 06:34)

Вы не ошиблись адресом? Это сайт Андрея Станичника, а не шоу Андрея Малахова. Читатели - это ты да я, да мы с тобой. Надоели.

Heach (07.05.20 09:52)

Вопрос к анонимному читателю - недавно были споры Лусегена с Вартановым, там последний был назван врагом. Они были продуктивны? Почему-то вы не вмешивались? Андрей же сам предоставил эту тему как площадку для дискуссии. Другое дело, что обсуждение кривое выходит, из-за того, что тема соскакивает у главного спорщика.

Гость Света (07.05.20 07:00)

О фильме интересно.Потрясающий актерский состав. А ещё сохранились фотографии?

Heach (07.05.20 10:24)

Здесь я вас абсолютно поддерживаю. Если бы наш Эдуард Вартанович поделился снимками, да рассказал бы ещё историю, то это было бы куда интереснее ненужных споров, в которых до истины по ходу дела нам не добраться.

Эдуард Вартанов (07.05.20 17:20)

Дорогие мои, я понимаю, что мало-помалу стал дедом Щукарем на Меотиде.

В этом качестве я готов про что угодно, но мне совестно выкладываться про давнее мое киношное полугодие и о персоналиях, достойных другого формата и качества доверительности.

Heach (07.05.20 17:28)

Тогда фотографий добавьте, потешьте душу читателям анонимым и не только :)

Гость Света (07.05.20 17:53)

Нет, так нет.

Бывалый (07.05.20 23:17)

хуже чем Щукарём

Heach (08.05.20 10:21)

Задался я целью найти хоть одну песню Галича на идиш, который сам называл себя русским поэтом и принял православие, и вот как-то с наскока не получилось, несмотря на то, что записей его много осталось, кроме того, современники его рассказывают, что возможно идиш он и владел, но только не больше, чем сыпал фразами и поговорками. Как вы думаете, Эдуард Вартанович, почему не осталось записей и текстов, КГБ всё зачистил?  

Эдуард Вартанов (08.05.20 11:02)

Летом 61-го, на склонах Тузлова, после съемочного дня, у костра и под гитару он пел еще самые первые и сырые варианты своих песен, где идиш был не только вставками в текст. Я их не понимал, но в группе было много вполне понимающих. С годами Галич был осторожнее и в текстах и записях.

Heach (08.05.20 13:01)

Сейчас вы пишите, что он стал осторожнее, но раньше вы писали про тусовки с песнями на идиш, послужившие причиной его изгнания - неосторожность? Не понимаю, в СССР за идиш люди подвергались гонениям?

Эдуард Вартанов (08.05.20 16:05)

В рамках темы про окопы Тузлова не вынуждайте меня обсуждать истоки еврейской эмиграции из СССР. Я думаю, Станичник не выдержит и я получу медным половником по балде как дед Щукарь. Замечу только что Галич-61, и Галич семидесятых, это две большие - большие разницы.

Heach (08.05.20 16:15)

Ну не знаю, Эдуард Вартанович, конечно, можно обсудить и истоки эмиграции - вряд ли эта тема на Меотиде будет этаким "красным флажком", но идиш, всё-таки, вряд ли был причиной эмиграции для того, чтобы Галича в одну стайку к "журавлям" (по вашей версии) отправлять. 

Бывалый (08.05.20 16:42)

По одной версии - уехал сам, по другой - лишен гражданства. Уехал не в Израиль, а в Норвегию, затем переехал в Мюнхен, затем в Париж. Идиш ему не пригодился.

Heach (08.05.20 17:13)

Без идиша можно и в Израиле.

Бывалый (08.05.20 17:19)

Так не приехал он в Израиль... "Журавли" унесли на север, а затем к германцам и французам

Heach (08.05.20 17:32)

Я к тому, что в Израиле, если бы он припал к стене плача, как "мечтал" Гребнев, и остался бы жить, то ему был бы нужен сочинённый Перельманом - выходцем из России иврит, помимо родного русского языка. 

Эдуард Вартанов (08.05.20 17:03)

ответ отправил Станичнику на почту, если одобрит пусть сам вставляет

Heach (08.05.20 17:09)

ждёмс

Бывалый (08.05.20 17:12)

Андрею это надо? Участвовать в этой "пурге"?

Heach (08.05.20 17:23)

Я думаю, он сам решит. А зачем вы участвуете в "пурге"? Я не перевожу уже в стёб, здесь я остановился, а у вас он есть. Продолжение беседы и мне мало интересно, если оно не будет подкрепляться пусть даже предположительными, но аргументированными фактами.

Бывалый (08.05.20 17:32)

В своё оправдание могу сослаться на.. "самоизоляцию"). Согласен, что можно подвести черту. Обсуждение несуразное, но сегодня его возобновили вы. Сожалею, что присоединился

Stanichnik (08.05.20 20:26)

Эдуард Вартанович и все участники диалога. Я не буду модератором ваших высказываний. Меотида - площадка для диалога разумных людей. В пылу дискуссии могут быть недорустимые отклонения. Я их буду поправлять. Не более. Предварительного одобрения или неодобрения от меня не ждите.

Heach (08.05.20 20:50)

Возникают вопросы от читателей, однако. Да и сам Бывалый признаётся, что в пурге участвует, хотя мне так не кажется, вопросы интересные, к тому же один из участников делится воспоминаниями, другое дело выводы, которые делаются из этих воспоминаний, которые подвергаются непониманию. 

Эдуард Вартанов (08.05.20 20:58)

подхватившим вирус победобесия в раскопках и реконструкциях, прошу  далее не читать…

 

В частном порядке по тел. и на почту идут мне вопросы про странный финал "семи ветров" оборванный звонками - три коротких, один длинны, а не Светланой в объятьях Игоря.

Отвечаю всем сразу: насколько я знаю, в сценарии действительно были объятья и было уединение в своей комнате, и свет в их окне долго горел.

Я думаю, что авторы решили не быть прямолинейными, а пошли путем проторенным фильмом Калатозова, получившего мировое признание и соответствующую историю проката, и где в начале фильма журавли улетают, а в финале прилетают.

Зрительские массы в СССР понимали это как намек на чудо, которое непременно должно случится, если не сегодня, то завтра. Главное, - надо верить и ждать.

Такое было одухотворенное время, когда после хрущевской кукурузы и его поездок в Америку, матерям "журавлей", получившим в свое время похоронки, стали  приходить весточки от сыновей, благополучно прижившихся в Америке и получивших там гражданство по Закону об иностранцах - участниках 2МВ, и ставших "джонами" и "вэнами". 

Бывалый (08.05.20 21:32)

После своего участия статистом в массовке в двадцатилетнем возрасте вы ощущаете себя соавтором фильма? А вопросы всё идут и идут... И никто кроме вас не может объяснить финал фильма...

Бывалый (08.05.20 21:22)

Юрий, вам не кажется странным, что на основании своего участия в массовке фильма «На семи ветрах» Эдуард продолжает обосновывать свою мысль, что текст песни «Журавли» написан о «бегстве из Совка во время войны»? Вы всерьёз пытаетесь проследить логику его рассуждений. Такие дискуссии оглупляют Меотиду.

Heach (08.05.20 23:19)

Евгений, вряд ли участие в фильме сподвигло Эдуарда к новому пониманию песни и сценариев сразу нескольких фильмов. Безусловно, это участие отразилось на общей концепции, которая у него теперь складывается, но если взять предыдущие его беседы и собственное толкование некоторых событий, то можно предположить, что такая позиция приносит ему некое моральное удовлетворение. Этакий взгляд вопреки, позиция "я всегда буду против". Конечно, песня "Журавли" - это очень трогательное произведение, которое, я убеждён - написано в память о погибших, а не улетевших за лучшей жизнью. 

Участие Эдуарда в творческих киношных событиях времён хрущёвской оттепели вызывает интерес, попытка притянуть "за уши" Галича в "журавлиную" стаю вызывает недоумение. Не знаю, может быть участие Эдуарда в фильме оставило такой серьёзный след в его биографии, что теперь журавлиная тема - это его конёк, кто знает. А если говорить о логике, то она у него имеется - он достаточно стройно всё пытается выстроить.  Но в других темах он бывает убедительней, хоть я и не участвовал в беседах, и эти дискуссии вряд ли оглупляют Меотиду, а вот некоторые характеристики, которые вы себе позволяли (повторять не буду) оглупляют.

9 мая я воздержусь от комментариев на эту тему.

Бывалый (08.05.20 15:11)

О своём намерении «свалить из Совка» Галич сообщил вам еще в 1961 году во время съёмок патриотического фильма, в котором он был соавтором сценария, а вы были в массовке, присланной от военкомата?

Heach (08.05.20 15:52)

Ну про "Галич сообщил" такого не было, тут вы не правы, Евгений. Детали имеют значение, и хоть я говорил, что разговор наш ерундовый, но не до конца это верно. Вартанов не всегда корректно формулирует свои знания вопросов, но то, что он знает некоторые вещи - это несомненно. Вопрос - насколько мы можем этому источнику полноценно верить, ибо субъективное восприятие здесь часто главенствует. Галича Вартанов присовокупил к теме, как пример "улетевшего журавля", но пример оказался неудачным, поскольку Галич, вероятно, был достаточно патриотичным человеком и эмиграция его была вынужденной, посему и перелёт журавлиный был принудительным. А догадки Вартанова по поводу песен на идиш - это его неудачное предположение, поскольку он слышал это фрагментарно, ну мало ли кто когда устраивает весёлые посиделки, но это отнюдь не правило исполнения своих песен. Да и вообще, вся тема с "журавлями" - это больше плод воображения Вартанова, которому может в шутку как-то Гребнев что-то сказал, но по смыслу песни - хоть ты за уши притягивай - не получится сюда никак "Румынию" вставить.

А вот тема с Сирануш и огановцами куда интересней.  Мне вот, например, интересно мнение неожиданно появившегося у нас Миши, а он не торопится его излагать, и Вартанов более убедителен, на первый взгляд.

Бывалый (08.05.20 16:25)

Переводя разговор на Галича, Вартанов подразумевал какую-то личную  вовлеченность в тему. Но, как выяснилось, что он просто мелькал на  съёмках на заднем плане. Итого: фактов 5%; недоказанных фактов, домыслов и предположений 95%

Heach (08.05.20 16:35)

Это да, был на съёмках и немного общался с Галичем и Ростоцким, слышал песенку от Галича на идиш - решил, что часто так поёт. Свалить хотел он, потому что в результате свалил. Гребнев неудачно пошутил - уже новый смысл (моя версия), ну как-то так... 

Бывалый (08.05.20 16:46)

Песни у костра на идиш, откровения Гребнева? Это факты? Юрий, нельзя же верить всему, что читаете.

Heach (08.05.20 17:07)

Я не верю всему, что читаю, а делаю выводы из сказанного для того, чтобы это оценить как возможный факт.

Бывалый (08.05.20 16:28)

Что удивительного, что у родственников Сирануш другие версии, противоположные вартановским? Кто согласится с попытками позорить свой род?

Heach (08.05.20 16:38)

Тут да, ну хоть какие-то аргументы от Миши, раз знает.

Бывалый (06.05.20 16:16)

Ваша идея притянуть к тексту «Журавлей» еще и Галича с абсолютно "советским" фильмом «На семи ветрах», в котором он был соавтором сценария, критики не выдерживает.

Ни Гребнев, ни Гамзатов не были «гонимыми властью», а наоборот...

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.