Школа-гигант в лицах. Школа 75, годы учёбы 1968-1978

Сбор фотографий всех выпусков Школы-гиганта Сельмашстроя продолжается. На этот раз коллекцию фотографий на Меотиде пополнит выпуск 75-й школы 1978 года. Большое спасибо всем, кому стала небезразлична эта тема, публикации в которой я слегка подкорректировал для того, чтобы их удобно было пополнять. По ходу сбора материалов была высказана мысль о выпуске новой книги, в которой можно будет опубликовать всё собранное. Поддерживаю эту мысль и обещаю её воплотить в жизнь, если материала действительно наберётся на объёмное издание. Пока же большая часть того, что здесь было опубликовано уже увидело свет в альбомных книгах. Ну и вот, новые поступления!  Конечно же, интересны пусть и небольшие рассказы о выкладываемых в публикациях классах, но может быть они последуют в комментариях. А то, что идея работает - очень приятно. Буду ждать от вас новых старых фотографий! 

Части выпускников этих лет посвящена публикация на Меотиде.  

На этом фото 7-й "В" класс в 1975 году с учителем Марией Степановной Нестеренко

Этот же класс на фоне самолёта в парке Островского (это фото уже публиковалось здесь). 


На Посту №1 учеников из выпускных классов перемешивали. Это 1978 год, а Пост №1 открыли в 1975 году, так что всё ещё только начиналось.

 

Ещё один почётный караул из ребят этого выпуска.

И, конечно же, выпускной - радостный и весёлый день. В 2020-й год, когда выпускные были отменены, особенно ощущается, что нам дано было больше, чем современному поколению выпускников.    





Фото из выпускного альбома 10 "А" класса. Пытливый читатель Меотиды сделает для себя открытие, но я скромно промолчу :) 

И спустя довольно продолжительное время, появился снимок параллельного класса. Его появление убеждает в мысли, что впереди у нашей коллекции ещё долгий путь...


 

Об идее проекта "Школа-гигант  в лицах" информация здесь. 

История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...

 

 

Гость Света (11.01.20 13:08)

Ура, мой класс попадет в книгу о школе. Андрей назвал "храм веселья и радости". Храм - да. Намоленое место. Но кроме веселья были слезы и разочарования.Восторг и обиды. Первая любовь.Толстые стены школы так много видели. Они знают о нас все. Я не знаю какая вторая жизнь будет у нашей школы. Юрий, Вам сердечная благодарность.

Heach (11.01.20 16:28)

Со мной здесь - на страницах Меотиды не согласились, что жизнь школы закончится, если будет полный снос, и с ней повторится так называемая реконструкция по примеру школы №32, где камня на камне не оставили. Поэтому я решил, что тогда случится Жизнь №2, но в ней уже не будет нас, а поэтому важно составить летопись Жизни №1. Постараюсь каждый месяц по публикации делать. Вам, Светлана, спасибо!  

Роман S. (11.01.20 17:35)

На мой взгляд, несогласие часто возникает как результат неспособности и/или нежелания обсуждающих сторон начать с того, с чего следовало бы - с определения смысла используемых слов. 

Применительно к рассматриваемому случаю есть резон договориться, что такое "школа", жизнь которой "закончится".

Если школа - это педагогический коллектив (учителя) и дети (ученики), то жизнь школы не завершается со сменой стен, в которых учителя обучают детей.

Если же школа - это только здание, в котором происходит учебный процесс, то тогда да - снос здания это окончательное прекращение её (школы) существования.

Оценка явления зависит от выбранной личной позиции. Лично для меня "Моя школа" - это взятый в историческом контексте коллектив учеников (моих одноклассников и однокашников, также ребят старше и младше) и учительский коллектив, работавший в 20-й школе в годы моей учёбы в ней, а также - все те классные комнаты, лестницы, коридоры, спортзал, школьный двор, спортплощадка и прочие помещения, где мы проводили наше школьное время. И при таком взгляде на школу, могу сказать, что для меня той, "моей 20-й школы", нету уже давно: ушли учителя, разлетелись по свету наши выпускники и выпускницы, перестроены кабинеты, пришла в упадок спортплощадка (иными словами, школа была этапом жизни, который завершился). Exitus, коллеги.

Heach (11.01.20 22:01)

Ты конечно же прав, но стены - последний оплот и символ. Я когда бывал в местах, где с твоей точки зрения exitus наступил давно, то, прикасаясь к стенам, чувствовал энергию и необыкновенную магию того времени, причём когда видел на фото картинки этих стен до этого, то это были всего лишь картинки.

Роман S. (11.01.20 20:54)

Тут я согласен. Но, раз уж на кону стоит безопасность и удобство детей, которым предстоит учиться в 20-й школе (ну да, пардон, лицее), а также и учителей, коим предстоит эту ораву поколения Z обучать, то пусть они это делают в новых светлых технологичных кабинетах, где всем хватает места и где всё продумано... Да, соглашусь и с возможным возражением, что, мол, хорошую идею могут опять испохабить. Могут. Но будем надеяться всё же на лучшее... Как нас когда-то учили в "Двадцатке"... ;-)

Heach (11.01.20 23:13)

Безопасность и удобство - комфортные объяснения для желающих поспекулировать на теме в целях лоббирования весьма затратных проектов с задачей привлечь лояльных к заказчику подрядчиков на объект. Манипуляции, Рома, манипуляции... Мне что-то вспомнился один разговор школьных времён с тобой - момент нашего знакомства, когда ты мне объяснял - зелёному восьмикласснику, как атрофировались наши органы милиции. Я запомнил тогда это слово "атрофировались" на всю оставшуюся, в первый раз слышал ей богу :))))))))))))))))))))))))))) Вот сейчас настолько атрофировались госорганы, что хорошо построить при таком уровне коррупции, они просто не в состоянии. 

Роман S. (11.01.20 23:54)

Не готов дискутировать на тему манипуляций и лоббирования, но вот об "атрофии" органов милиции" - это интереснейшее место! То есть, когда Ты был в 8-м классе, я (сам в то время десятиклассник) что-то объяснял Тебе в ситуации с тогдашней, ещё советской, милицией?! Вот это да!! Не подвергая сомнению Твои воспоминания сами по себе, я всё же позволю себе усомниться в том, что это был я (или что это было в школьной жизни). Откуда я, тогда ещё совсем юнец, мог знать что-то подобное? Загадка!

Добавлю ещё, раз уж аналогии медицинские в ходу сейчас... Не уверен насчёт процессов атрофии в случае рассмотрения явления коррупции. Здесь, скорее, имеет место опухолевый рост (то есть, неконтролируемое деление функционально незрелых клеток) на фоне интенсивного подавления и перерождения системы иммунного ответа... Вот, скорее, так это выглядит.

Heach (13.01.20 11:59)

Ну теперь ты выучился, а тогда начинал только ;) Да, был такой момент, мне что-то кажется это был восьмой класс, раз ты в десятом, или может ты уже просто в школу заходил после выпуска. Это слово я чётко услышал от тебя и чётко в момент знакомства - запало в памяти, по-доброму запало :) Манипуляция в данном случае - это когда внушается мысль о том, что здание аварийное, что сделать уже ничего нельзя, что скоро оно завалится и уж никак нельзя рисковать жизнями наших маленьких граждан, а любой возглас по типу - "ну как же ж так?" пресекается ответом "вы что горя детям и их родителям желате?" Ну и тут массы послушно начинают понимать, что все мы смертны, и что всему когда-то неизбежно наступает конец с чем, конечно же, не поспоришь. Головы обработаны, вперёд за дело и за распил бабла и вот вам - посмотрите что мы придумали - какое красивое и современнное здание, как будут счастливы наши дети. А года через три уже начинают латать дыры и вспоминать то, какое здание мы потеряли, и как можно было универсально найти решение вопроса. Но уже поздно...Ну как-то так...

Heach (11.01.20 16:42)

И по поводу книги. Мне думается формат одного выпуска - это узкий формат. А вот собрать максимальное количество выпусков и выпустить книгу-альбом - это уже другое дело и это вполне себе цель, но она может растянуться на не один год.

Роман S. (11.01.20 16:51)

Сложно сказать, сложно оценить вероятную мотивацию участников такого грандиозного проекта. Лично мне работать по нашим школьным книгам было легко и интересно, и я не "связывал" себя психологически тем, что выполняю "узкоформатную" работу. Решили с друзьями сделать фотокнигу-воспоминание - собрались с духом (материалами) и сделали...

Heach (11.01.20 16:53)

Узкий формат гораздо кропотливее и тем интересней даже, но он для узкого круга.

Роман S. (11.01.20 17:04)

"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало..." (c) :-D

Роман S. (11.01.20 15:01)

Всем привет, друзья! 

Юра, отличное продолжение начатого в уже ушедшем 2019 году! И я теперь знаю, как выглядели по выпуску из школы некоторые "семспятники", с кем приятно общаться на страничках этого сайта... ;-)

Heach (11.01.20 16:02)

Значит ты разгадал загадку, о которой я промолчал? ;)))) 

Роман S. (11.01.20 16:41)

Конечно. Один человек узнан совершенно однозначно, а что касается девушек, то тут 50 на 50 - ведь их двое с инициалом "С."... ;-)

Гость Света (11.01.20 17:07)

Детский сад:))) И с инициалов "С" три девушки

Роман S. (11.01.20 20:57)

Ай!! Точно! Вот была же мысль проверить всё ещё раз ...поленился! А теперь вот всё - "потерял лицо", конфуз!..

:-) :-D

И, к слову говоря, могу добавить, что, по моему мнению, взрослым стоило стать хотя бы для того, чтобы спокойно позволить себе продолжать быть в каких-то вещах "детским садом". ;-)

Гость Света (11.01.20 21:24)

Согласна. Особенно это проявляется когда появляются внуки . Спасибо, Роман. Вы искренний.

Роман S. (11.01.20 23:45)

Свет, спасибо Вам! Да, мне приятно быть искренним. 

Heach (22.09.20 21:18)

Приятно, что изыскиваются в архивах новые старые фотографии. Вот ещё один почётный караул.

Гость (20.11.20 11:39)

Фото из выпускного альбома 10 "Б" класса

Фото из выпускного альбома 10 "Б" класса
Heach (20.11.20 12:11)

Прекрасно! Может быть у вас ещё что-то есть?

Светлана Николаева (20.11.20 17:05)

Здорово, теперь наша параллель в полном составе:)

Светлана Николаева (04.12.20 20:51)

Наш выпускной. Всего две фотографии. Качество так себе, но накрытые столы и окна в спортивном зале рассмотреть можно. Юр, можно это в заметку перенести?

Светлана Николаева (04.12.20 21:47)

Класс, снимки уже на своем месте. Благодарю, Юра.

Светлана Николаева (18.12.20 12:49)

Школьная форма 70- х. Смелые девчонки :)

Светлана Николаева (04.11.23 18:15)

Помните первую страницу дневника? 

Где были записаны предметы и учителя , которые эти предметы преподавали. 

Эту страницу я выкладываю с разрешения одноклассницы, для которой этот дневник  - очень неожиданная находка. Очень старательно написаны имена, фамилии и отчества преподавателей.  

 

Stanichnik (04.11.23 19:25)

Многих с удовольствием вспомнил. Думаю, что нам повезло с учителями. 

Светлана Николаева (04.11.23 19:40)

Рисование не помнишь кто вёл? Мы не вспомнили. И что можно было рисовать в 6 - ом классе)

Stanichnik (05.11.23 02:16)

Я тоже удивлён рисованию.

Гость (05.11.23 09:27)

Я не помню как назывался урок, но я точно помню что учитель был мужчина лет 30и. В памяти ярко врезалось: что бы провести более-менее РОВНУЮ прямую из точки А в точку Б надо было приложить мелок к А, СМОТРЕТЬ на точку Б и уверенным, твердым движением провести линию. Это была школа 75 и год был примерно +- 1967год.

Stanichnik (05.11.23 09:28)

Точно! И я такое вспомнил.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.