Сбор фотографий всех выпусков Школы-гиганта Сельмашстроя продолжается. На этот раз коллекцию фотографий на Меотиде пополнит выпуск 75-й школы 1978 года. Большое спасибо всем, кому стала небезразлична эта тема, публикации в которой я слегка подкорректировал для того, чтобы их удобно было пополнять. По ходу сбора материалов была высказана мысль о выпуске новой книги, в которой можно будет опубликовать всё собранное. Поддерживаю эту мысль и обещаю её воплотить в жизнь, если материала действительно наберётся на объёмное издание. Пока же большая часть того, что здесь было опубликовано уже увидело свет в альбомных книгах. Ну и вот, новые поступления! Конечно же, интересны пусть и небольшие рассказы о выкладываемых в публикациях классах, но может быть они последуют в комментариях. А то, что идея работает - очень приятно. Буду ждать от вас новых старых фотографий!
Части выпускников этих лет посвящена публикация на Меотиде.
На этом фото 7-й "В" класс в 1975 году с учителем Марией Степановной Нестеренко
Этот же класс на фоне самолёта в парке Островского (это фото уже публиковалось здесь).
На Посту №1 учеников из выпускных классов перемешивали. Это 1978 год, а Пост №1 открыли в 1975 году, так что всё ещё только начиналось.
Ещё один почётный караул из ребят этого выпуска.
И, конечно же, выпускной - радостный и весёлый день. В 2020-й год, когда выпускные были отменены, особенно ощущается, что нам дано было больше, чем современному поколению выпускников.
Фото из выпускного альбома 10 "А" класса. Пытливый читатель Меотиды сделает для себя открытие, но я скромно промолчу :)
И спустя довольно продолжительное время, появился снимок параллельного класса. Его появление убеждает в мысли, что впереди у нашей коллекции ещё долгий путь...
Об идее проекта "Школа-гигант в лицах" информация здесь.
История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...
- Категория: Школа-гигант Сельмашстроя. Виртуальный музей. | Просмотров: 971 | Автор: Heach | Дата: 10.01.2020 | Комментарии (32)
Ура, мой класс попадет в книгу о школе. Андрей назвал "храм веселья и радости". Храм - да. Намоленое место. Но кроме веселья были слезы и разочарования.Восторг и обиды. Первая любовь.Толстые стены школы так много видели. Они знают о нас все. Я не знаю какая вторая жизнь будет у нашей школы. Юрий, Вам сердечная благодарность.
Со мной здесь - на страницах Меотиды не согласились, что жизнь школы закончится, если будет полный снос, и с ней повторится так называемая реконструкция по примеру школы №32, где камня на камне не оставили. Поэтому я решил, что тогда случится Жизнь №2, но в ней уже не будет нас, а поэтому важно составить летопись Жизни №1. Постараюсь каждый месяц по публикации делать. Вам, Светлана, спасибо!
На мой взгляд, несогласие часто возникает как результат неспособности и/или нежелания обсуждающих сторон начать с того, с чего следовало бы - с определения смысла используемых слов.
Применительно к рассматриваемому случаю есть резон договориться, что такое "школа", жизнь которой "закончится".
Если школа - это педагогический коллектив (учителя) и дети (ученики), то жизнь школы не завершается со сменой стен, в которых учителя обучают детей.
Если же школа - это только здание, в котором происходит учебный процесс, то тогда да - снос здания это окончательное прекращение её (школы) существования.
Оценка явления зависит от выбранной личной позиции. Лично для меня "Моя школа" - это взятый в историческом контексте коллектив учеников (моих одноклассников и однокашников, также ребят старше и младше) и учительский коллектив, работавший в 20-й школе в годы моей учёбы в ней, а также - все те классные комнаты, лестницы, коридоры, спортзал, школьный двор, спортплощадка и прочие помещения, где мы проводили наше школьное время. И при таком взгляде на школу, могу сказать, что для меня той, "моей 20-й школы", нету уже давно: ушли учителя, разлетелись по свету наши выпускники и выпускницы, перестроены кабинеты, пришла в упадок спортплощадка (иными словами, школа была этапом жизни, который завершился). Exitus, коллеги.
Ты конечно же прав, но стены - последний оплот и символ. Я когда бывал в местах, где с твоей точки зрения exitus наступил давно, то, прикасаясь к стенам, чувствовал энергию и необыкновенную магию того времени, причём когда видел на фото картинки этих стен до этого, то это были всего лишь картинки.
Тут я согласен. Но, раз уж на кону стоит безопасность и удобство детей, которым предстоит учиться в 20-й школе (ну да, пардон, лицее), а также и учителей, коим предстоит эту ораву поколения Z обучать, то пусть они это делают в новых светлых технологичных кабинетах, где всем хватает места и где всё продумано... Да, соглашусь и с возможным возражением, что, мол, хорошую идею могут опять испохабить. Могут. Но будем надеяться всё же на лучшее... Как нас когда-то учили в "Двадцатке"... ;-)
Безопасность и удобство - комфортные объяснения для желающих поспекулировать на теме в целях лоббирования весьма затратных проектов с задачей привлечь лояльных к заказчику подрядчиков на объект. Манипуляции, Рома, манипуляции... Мне что-то вспомнился один разговор школьных времён с тобой - момент нашего знакомства, когда ты мне объяснял - зелёному восьмикласснику, как атрофировались наши органы милиции. Я запомнил тогда это слово "атрофировались" на всю оставшуюся, в первый раз слышал ей богу :))))))))))))))))))))))))))) Вот сейчас настолько атрофировались госорганы, что хорошо построить при таком уровне коррупции, они просто не в состоянии.
Не готов дискутировать на тему манипуляций и лоббирования, но вот об "атрофии" органов милиции" - это интереснейшее место! То есть, когда Ты был в 8-м классе, я (сам в то время десятиклассник) что-то объяснял Тебе в ситуации с тогдашней, ещё советской, милицией?! Вот это да!! Не подвергая сомнению Твои воспоминания сами по себе, я всё же позволю себе усомниться в том, что это был я (или что это было в школьной жизни). Откуда я, тогда ещё совсем юнец, мог знать что-то подобное? Загадка!
Добавлю ещё, раз уж аналогии медицинские в ходу сейчас... Не уверен насчёт процессов атрофии в случае рассмотрения явления коррупции. Здесь, скорее, имеет место опухолевый рост (то есть, неконтролируемое деление функционально незрелых клеток) на фоне интенсивного подавления и перерождения системы иммунного ответа... Вот, скорее, так это выглядит.
Ну теперь ты выучился, а тогда начинал только ;) Да, был такой момент, мне что-то кажется это был восьмой класс, раз ты в десятом, или может ты уже просто в школу заходил после выпуска. Это слово я чётко услышал от тебя и чётко в момент знакомства - запало в памяти, по-доброму запало :) Манипуляция в данном случае - это когда внушается мысль о том, что здание аварийное, что сделать уже ничего нельзя, что скоро оно завалится и уж никак нельзя рисковать жизнями наших маленьких граждан, а любой возглас по типу - "ну как же ж так?" пресекается ответом "вы что горя детям и их родителям желате?" Ну и тут массы послушно начинают понимать, что все мы смертны, и что всему когда-то неизбежно наступает конец с чем, конечно же, не поспоришь. Головы обработаны, вперёд за дело и за распил бабла и вот вам - посмотрите что мы придумали - какое красивое и современнное здание, как будут счастливы наши дети. А года через три уже начинают латать дыры и вспоминать то, какое здание мы потеряли, и как можно было универсально найти решение вопроса. Но уже поздно...Ну как-то так...
И по поводу книги. Мне думается формат одного выпуска - это узкий формат. А вот собрать максимальное количество выпусков и выпустить книгу-альбом - это уже другое дело и это вполне себе цель, но она может растянуться на не один год.
Сложно сказать, сложно оценить вероятную мотивацию участников такого грандиозного проекта. Лично мне работать по нашим школьным книгам было легко и интересно, и я не "связывал" себя психологически тем, что выполняю "узкоформатную" работу. Решили с друзьями сделать фотокнигу-воспоминание - собрались с духом (материалами) и сделали...
Узкий формат гораздо кропотливее и тем интересней даже, но он для узкого круга.
"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало..." (c) :-D
Всем привет, друзья!
Юра, отличное продолжение начатого в уже ушедшем 2019 году! И я теперь знаю, как выглядели по выпуску из школы некоторые "семспятники", с кем приятно общаться на страничках этого сайта... ;-)
Значит ты разгадал загадку, о которой я промолчал? ;))))
Конечно. Один человек узнан совершенно однозначно, а что касается девушек, то тут 50 на 50 - ведь их двое с инициалом "С."... ;-)
Детский сад:))) И с инициалов "С" три девушки
Ай!! Точно! Вот была же мысль проверить всё ещё раз ...поленился! А теперь вот всё - "потерял лицо", конфуз!..
:-) :-D
И, к слову говоря, могу добавить, что, по моему мнению, взрослым стоило стать хотя бы для того, чтобы спокойно позволить себе продолжать быть в каких-то вещах "детским садом". ;-)
Согласна. Особенно это проявляется когда появляются внуки . Спасибо, Роман. Вы искренний.
Свет, спасибо Вам! Да, мне приятно быть искренним.
Приятно, что изыскиваются в архивах новые старые фотографии. Вот ещё один почётный караул.
Фото из выпускного альбома 10 "Б" класса
Прекрасно! Может быть у вас ещё что-то есть?
Здорово, теперь наша параллель в полном составе:)
Наш выпускной. Всего две фотографии. Качество так себе, но накрытые столы и окна в спортивном зале рассмотреть можно. Юр, можно это в заметку перенести?
Класс, снимки уже на своем месте. Благодарю, Юра.
Школьная форма 70- х. Смелые девчонки :)
Помните первую страницу дневника?
Где были записаны предметы и учителя , которые эти предметы преподавали.
Эту страницу я выкладываю с разрешения одноклассницы, для которой этот дневник - очень неожиданная находка. Очень старательно написаны имена, фамилии и отчества преподавателей.
Многих с удовольствием вспомнил. Думаю, что нам повезло с учителями.
Рисование не помнишь кто вёл? Мы не вспомнили. И что можно было рисовать в 6 - ом классе)
Я тоже удивлён рисованию.
Я не помню как назывался урок, но я точно помню что учитель был мужчина лет 30и. В памяти ярко врезалось: что бы провести более-менее РОВНУЮ прямую из точки А в точку Б надо было приложить мелок к А, СМОТРЕТЬ на точку Б и уверенным, твердым движением провести линию. Это была школа 75 и год был примерно +- 1967год.
Точно! И я такое вспомнил.
Оставить комментарий