Прамами я занимаюсь давно, даже статью о наших донских написал. Кстати, те данные, что приводились выше, по некоторым позициям не верны.
Якорь, конечно, не с прама. Но это и не галерный якорь - слишком длинный. Да и с галерами (российскими) у нас на Азовском море было туговато - дальше Азова и взморья они не хаживали. Исключение - петровские галеры "Заячий Бег" и "Перинная Тягота". И, пожалуй, все. Турецких галер на Азовском море было в десятки раз больше.
Четырехлапые якоря массово использовались в коммерческом судоходстве. В 19 в. по Азовскому морю ходили тысячи русских и (в большей степени) иностранных торговых и каботажных судов - бригов, шхун, требаков и т. д. Хотя и для них ЭТОТ якорь как-то крупноват.
Если якорь действительно был найден где-то на таганрогском рейде, то весьма вероятно, что он принадлежал какому-нибудь портовому судну - киленбалку, крупному лихтеру, праму (не военному, а портовому, т. е. камели или парому, землечерпалке). Этот якорь как раз удобен для такого судна - длинный, но относительно не тяжелый. Его можно поставить, чтобы торчал из воды, чтобы имелась возможность без опаски "вертется" вокруг него, или ходить туда-сюда. Если якорь в действительности ранний (18 века), то, видимо, принадлежал одному из портовых судов таганрогского порта в 70 - 90-х гг. 18 в. Тогда все военные суда, построенные на Донских верфях (Тавровской, Икорецкой, Гнилотонской, Рогожско-Хуторской) выводились из Дона (точнее, Кутюрьмы) неоснащенными и невооруженными и доделывались в Таганроге, точнее на его рейде. Также здесь тимберовались и ремонтировались уже действующик суда Азовской флотилии и Черноморского флота. Както так...
Прамами я занимаюсь давно, даже статью о наших донских написал. Кстати, те данные, что приводились выше, по некоторым позициям не верны.
Якорь, конечно, не с прама. Но это и не галерный якорь - слишком длинный. Да и с галерами (российскими) у нас на Азовском море было туговато - дальше Азова и взморья они не хаживали. Исключение - петровские галеры "Заячий Бег" и "Перинная Тягота". И, пожалуй, все. Турецких галер на Азовском море было в десятки раз больше.
Четырехлапые якоря массово использовались в коммерческом судоходстве. В 19 в. по Азовскому морю ходили тысячи русских и (в большей степени) иностранных торговых и каботажных судов - бригов, шхун, требаков и т. д. Хотя и для них ЭТОТ якорь как-то крупноват.
Если якорь действительно был найден где-то на таганрогском рейде, то весьма вероятно, что он принадлежал какому-нибудь портовому судну - киленбалку, крупному лихтеру, праму (не военному, а портовому, т. е. камели или парому, землечерпалке). Этот якорь как раз удобен для такого судна - длинный, но относительно не тяжелый. Его можно поставить, чтобы торчал из воды, чтобы имелась возможность без опаски "вертется" вокруг него, или ходить туда-сюда. Если якорь в действительности ранний (18 века), то, видимо, принадлежал одному из портовых судов таганрогского порта в 70 - 90-х гг. 18 в. Тогда все военные суда, построенные на Донских верфях (Тавровской, Икорецкой, Гнилотонской, Рогожско-Хуторской) выводились из Дона (точнее, Кутюрьмы) неоснащенными и невооруженными и доделывались в Таганроге, точнее на его рейде. Также здесь тимберовались и ремонтировались уже действующик суда Азовской флотилии и Черноморского флота. Както так...