Архитектурное наследие Таганрога. Приморский район


Удивительно, каким образом этот небольшой и уютный район вмещает такое количество воистину уникальных объектов. Сегодня я хочу ознакомить вас с основными из них. Они одназначно заслуживают признания и места в нашей памяти, а у кого-то для них, возможно, найдется местечко и прямо в сердце. Все фотографии в этой статье сделаны мною в марте 2022 года. Начинаем!

Перед вами настоящее чудо. 38-ми! метровая водонапорная башня 1923 года постройки. Возможно, самая высокая водонапорная башня в мире на тот момент.


В детстве я слышал легенду, что однажды молодой парень забрался на верх этой башни и требовал у девушки, в которую был сильно влюблен, ответного признания в любви. По всем законам жанра, обещая сброситься оттуда, в случае отсутствия оного. Однако, услышав из уст девушки заветные три слова, на радостях он потерял координацию и сорвался вниз... Впрочем, я не верю в эту историю.

Вид со стороны 10-го переулка. Оценим красоту издалека.
 


Видите треугольник в центре кадра? Это Архитектурный ансамбль «Городок X лет Октября». Ни больше, ни меньше.

 


А вот вам и доказательство.

 


Советская архитектурная школа еще не сформировалась, поэтому в постройке однозначно прослеживаются имперские мотивы.

 


А теперь я представляю вам еще одно чудо - забор в стиле конструктивизм. Ему уже более 90-та лет. Если вы видели где-либо подобный узор полотна - срочно пишите мне. Я видел его только в этом месте и отснял абсолютно все сохранившиеся на данный момент секции.

 


С видом на детский сад.

 


Узор № 2.

 


Узор № 3.

 


Это любовь.

 

Узор № 4. Чудом уцелевшая секция на территории двора Лицея № 28. Я мечтаю узнать, как выглядела существовавшая на этом месте школа. Не уверен, что в мире есть хотя бы одна фотография с ней.

А теперь приготовьтесь к чуду номер три.


1935 год. Двухэтажный постконтруктивизм. Вероятность увидеть такое близка к вероятности увидеть единорога. Мы счастливчики!
 

Stanichnik (12.01.23 18:38)

Дмитрий, оказывается это мы с вами спорили о "самой высокой баше в мире". 

https://meotyda.ru/node/1402

Но мне казалось, что это было много лет назад. А сайт датирует наш спор сентябрём прошлого года. Может быть глюк на сайте, или Меотида изменяет скорость течения времени)))

Дмитрий_Челашов (12.01.23 18:56)

Даа, было время))

Бывалый (12.01.23 19:24)

Будучи в Светлогорске Калининградской области, я сфотографировал местную водонапорную башню. Построена немцами больше ста лет назад. Высота около 25 метров. Сейчас это местная фишка – украшение города. К сожалению, наши башни превращаются в заброшки

Дмитрий_Челашов (12.01.23 19:55)

Ух ты, здорово! В Калининграде абсолютно иное отношение к архитектурному наследию нежели в остальном государстве.

Бывалый (12.01.23 21:34)

Там другой случай… Башня расположена на центральной улице, на территории санатория. Вокруг всё вылизано и благоустроено, толпы отдыхающих и туристов. Весь город как конфета – русская Юрмала с немецким привкусом

Stanichnik (12.01.23 21:48)

А такие заборы я иногда вижу в Ростове. Конечно жалкие остатки.

Дмитрий_Челашов (13.01.23 12:07)

А не помните, где хотя бы секция осталась?Есть еще похожие заборы 60-70х, но они топорнее и видно, что бетон другой. И нет сложных узоров, разумеется.

Stanichnik (13.01.23 12:24)

Надо вспоминать. Но самый сложный узор, который я видел, сфотографирован в конце этой заметки.

 

Из истории ростовских заводов. 

 

Дмитрий_Челашов (13.01.23 15:16)

О да, это оно. Чудесная находка, спасибо!

Inetman (17.01.23 21:09)

Вот точно то же самое, уверен, что такое видел, причём даже не так давно, то есть где-то на обычных моих путях-дорожках. Но где именно..?

Inetman (17.01.23 21:32)

Вспомнил-таки один. Правда, не знаю, тех ли годов или уже послевоенный.
https://yandex.ru/maps/-/CCUzEPXzHA

Дмитрий_Челашов (17.01.23 23:55)

60-е наверняка

Inetman (28.02.23 09:53)

Ещё один вспомнил/нашёл.

https://yandex.ru/maps/-/CCUGvNcdsA

Stanichnik (12.01.23 21:52)

И ещё Дмитрий, вы бы объяснили в общих чертах, некоторые явления. Я например, на бытовом уровне представляю, что такое конструктивизм. Понятие постконструктивиз для меня уже туманно. А почему уникально двухэтажное здание в стиле постконструктивизма, мне уже совсем не ясно. Как и большинству. Хотя здание мне нравится.

Дмитрий_Челашов (13.01.23 00:09)

Да, я планировал как раз эти темы осветить. Как будет фотоматериал, сделаю статьи.

Попов Михаил (14.01.23 13:11)

А я бы хотел увидеть комментарий по конструктивизму от Артура Георгиевича Токарева. Он ранее заходил на этот сайт. Но сейчас, скорее всего, он временно ( по семейным причинам) не в России. И вряд ли заходит на Меотиду.

Дмитрий_Челашов (16.01.23 16:35)

Да, было бы здорово.

MakedonskyA (16.01.23 09:51)

Вот последний дом вроде бы 36 года. И в этом месте располагался пионерский лагерь до войны. 29-1 был административным корпусом и столовкой. Ну это так, по преданиям.

Дмитрий_Челашов (16.01.23 16:36)

Любопытно, не слышал об этом. Интересно есть ли в природе довоенные фото тех мест.

MakedonskyA (17.01.23 10:57)

это нужно искать, судя по аэрофотосъемке, там особо ничего и не было. По воспоминаниям - ряд этих домов (кроме желтых), вдоль Свободы какой-то холм и поле далее.

Дмитрий_Челашов (17.01.23 11:56)

Вспомнил, что тоже когда-то находил эти снимки. К сожалению, не находил снимков, которые бы брали "правее" и захватывали область ул. Свободы и окрестностей.

MakedonskyA (17.01.23 11:27)

Ну и вот совместил с текущим положением

Гость (17.01.23 18:30)

На мой взгляд реальная жемчужина улицы Свобода вот это здание на Трудовых Резервов .

Дмитрий_Челашов (17.01.23 23:56)

Дом специалистов Комбайнового завода.

MakedonskyA (18.01.23 12:45)

Клубом Молодежи был с кинотеатром и сценой ранее. Сейчас гостиница

Дмитрий_Челашов (18.01.23 14:39)

А еще в моем детстве (конец 90-х -начало 00-х) там с торца был магазин "Загорье" с очень красивым интерьером и вкусными пельменями :) Потом он переехал на главный фасад, но он стал уже "не тот".

Гость (18.01.23 16:07)

Хозяин Олег умер года два назад .
Сейчас его дочка с зятем командуют.

Колькя (01.02.23 14:14)

На Нагибина, например дом №25, есть остатки забора. Возможно с тех времен когда была застройка района, представляет ли он какую либо ценность с исторической перспективы?
https://www.google.com/maps/@47.2514918,39.7131329,3a,75y,298.23h,82.37t/data=!3m6!1e1!3m4!1sPNmGZp_6AUZKnJb7C9daTA!2e0!7i16384!8i8192

Дмитрий Челашов (08.02.23 11:11)

Почти на 100% это современник соседних хрущевок - 60е годы. Если сравнивать его с аналогичным узором полотна из 30х, то во-первых видно разное качество бетона, во-вторых он угловатый, а из 30х - граненый.

Дмитрий Челашов (08.02.23 11:13)

Но чтобы сказать наверняка нужно смотреть ближе, чисто в теории могли использовать секции старого забора откуда-то из округи. Хоть это и не сильно вероятно.

Колькя (01.02.23 14:18)

Поближе

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.