Один день школы-гиганта. Пионерский парад 1967

Пионерский парад на Театральной площади в 1967 году. Участвуют ученики наших школ. Когда я нашёл номера 1,2 и 3, то был спокоен, но номер 11 нарушил моё спокойствие, а потому из этого фотодня вырвана целая часть, будем искать...

 



 

Поиск увенчался успехом, нашлись фотографии 9 и 12 со второго раза и 4 и 10 с третьего, но должны быть ещё...

 


 

 

 


 

  

 


 

Об идее проекта "Школа-гигант  в лицах" информация здесь. 

История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...

 

Stanichnik (09.09.22 22:49)

Удивление вызвала реклама. Там на боковом фасаде написано, что-то типа "КПСС источник всех наших побед". А на фронтальной части разобрал только слово "Скоро".

Heach (09.09.22 22:52)

Там реклама кинофильмов была.

Бывалый (10.09.22 21:28)

КПСС - вдохновитель и организатор всех наших побед!

Бывалый (10.09.22 21:29)

чуть раньше было так

Попов Михаил (10.09.22 01:09)

Предполагаю, что это фотографии 1970-х годов. На фото 11 приглашённые бывшие пионеры все явно возрастом крепко за 60 лет. А первоотрядовцы должны быть примерно 1906-1912 годов рождения. Отсюда и считаем. Да и не помню я в 1960-х подобных смотров на день пионерии. Скорее всего, это было на 50 лет с момента основания Пионерской организации.

Heach (10.09.22 19:10)

1972 год - 50 лет пионерии - сильный аргумент. Аргумент - возраст явно за 60 - немного слабее. Почему я подумал про 60-е, не являясь их знатоком и не живя в это время? Форма офицера, автомобиль, реклама кино на доме. Все эти компоненты мне напомнили 60-е, которые я видел на фотографиях тех времен, в 70-е, в которые я жил, на мой взгляд, всё изменилось. Но в 72-м мне всего годик, так что извиняюсь за ошибку, если таковая присутствует. Хотелось бы узнать мнения наших других экспертов.

Бывалый (10.09.22 21:25)

На здании театра виден год. Третья цифра похожа на 6

Stanichnik (10.09.22 22:19)

Да, это точно не пятерка и не семёрка. Но хотелось бы точнее год определить.

Гость (11.09.22 11:08)

А мож восьмёрка?

Бывалый (11.09.22 11:31)

На площади нет небоскрёба "Атомкотломаш", который был построен в 1981 году

Гость (11.09.22 12:05)

Да, Вы правы. Тогда это 1962 или 1967гг. Уж слишком помпезное мероприятие.

Андрей Станишник (11.09.22 12:59)

А общество "Труд", флаги которого видны, было образовано в 57-м. Так приближаемся к точной дате)

Попов Михаил (11.09.22 15:57)

Ну не было в 1960-х годах возможности всех деток так одеть. Полагаю, что это отражение тех почетных караулов, что появились у вечного огня. Вот из этого надо исходить, примерно переделявший год события.

Heach (11.09.22 18:17)

Это скорее всего юбилейный парад. На театре слева, вероятно, дата образования пионерии 1922 год, справа ту часть, которую мы видим 1967 - моё предположение.

Гость (11.09.22 20:41)

Я же об этом.

Бывалый (11.09.22 21:17)

Думаю, что слева 1917. Ради пионерского парада не стали бы так стараться. А 50-летие Великого Октября отмечали очеть широко.

Гость (11.09.22 22:26)

Одеты по-летнему. Холодно в ноябре.

Бывалый (11.09.22 23:49)

Парад был в День пионерии 19 мая. Празднование годовщины Великого Октября продолжалость весь год

Гость (11.09.22 20:39)

Светлый верх, тёмный низ? Было у всех.

Stanichnik (11.09.22 18:11)

Очень полезный сайт https://pastvu.com

Тачанка на параде на Театральной Площади 1970 г.

На этом параде состоялась церемония прощания ветеранов V Гв. Дон. Кав. корпуса с фронтовым Знаменем.

В 70-м на площади уже стоят "кобры". А на обсуждаемых фото, фонари. И безидейная реклама фильмов заменена на лозунг.

Значит все таки  60-е

vvd (12.09.22 16:57)

На первом снимке столбы электрических сетей с элементами освещения, которые существовали до 1970 года. После — элементы освещения поменяли на “кобры”. Снимки театральной площади (с датами) можно посмотреть на pastvu.com в ростовской ветке: https://pastvu.com/ps?f=r!286 .

Единая пионерская форма (белый верх, темный низ, пилотка, галстук) была разработана в 1966 году (из этой статьи: https://vk.com/wall-105227068_8421 ). Там же, в статье написано, что в 1967 году затеяли пионерскую военно-спортивную игру “Зарница”. Исходя из этого, можно предположить, что на первом снимке, главный вожатый города докладывает военному о готовности к началу игр “Зарница” в Ростове-на-Дону.

Бывалый (12.09.22 18:06)

Правила Зарницы из Википедии - жесть :  "обычно играющие в «Зарницу» участники делились на две команды, арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит. Чаще всего победитель определялся по сумме набранных им баллов: за захват флагов и уничтожение противников баллы начисляются, за нечестную игру уменьшаются. Иногда победителем считали первого, добывшего флаг противника".

Stanichnik (12.09.22 20:28)

Один раз, всей школой, нас вывели для такой игры в "Аэропортовскую" рощу. Погоны не пришивали. Флаги в лагере одной и другой стороны, были. Вся игра очень быстро превратилась в хаос. Часть участников носилась по роще одурев от свободы. Часть разлеглась на траве пользуясь хорошей погодой. 

Попов Михаил (13.09.22 00:09)

Фонари. - это, бесспорно, неубиенный временной индикатор. Но все же. - почему на 11-м снимке ветеранские пионеры крепко за .60 лет? Ведь даже те, кому в 1922 году исполнилось 14 лет и они могли быть приняты в пионеры, в 1967 году только приближались к .60 годам.

Stanichnik (13.09.22 07:45)

Очень вероятно, что это ветераны партийных и комсомольских организаций, в своё время руководившие пионерией. Зам завотделом Обкома КПСС, курировавший областную пионерскую организацию, когда ему уже было глубоко за сорок, мог вполне попасть на трибуну такого мероприятия. И прочие.

Heach (13.09.22 08:55)

Почему вы решили, что это "ветеранские пионеры"? Из-за того, что им галстуки повязали? Разве не могут быть это просто бабушки и дедушки тех пионеров, что на площади? Да и люди раньше многие старше выглядели. 

vvd (14.09.22 19:51)

На трибуне — просто ветераны. Ветераны войны труда и научной интеллигенции. Тогда было принято приглашать на торжественные мероприятия ветеранов, выдерживая лозунг “ … старикам, везде у нас почёт”. Ну а пионерия (если присутствовала) повязывала галстуки приглашённым ветеранам.

Stanichnik (14.09.22 20:31)

Согласен. 

Гость (13.09.22 08:26)

Так 40лет или 45лет пионерии на данных фото?

Heach (13.09.22 09:00)

То, что не 50 уже решили, а вот 1962 или 1967 - пока вопрос. "Гость", обозначьте себя, пожалуйста, чтобы выделять вас из других гостей сайта. Можно или зарегистрироваться или каждый раз вводить имя, чтобы путаницы не возникало. 

Владимир (13.09.22 13:16)

Не 50 лет пионерии - ёжику понятно, решать там нечего, а 62й или 67й это я обозначил, не трудно сделать предположение 40 или 45 лет дате, поскольку явно цифра не семёрка. Насчёт что люди раньше выглядели старше согласен.

vvd (13.09.22 20:30)

По поводу дат. Это точно не 1962 год, т.к. единая пионерская форма была разработана в 1966 году. Это может быть самой нижней датой снимков. Верхняя дата снимков, по виду столбов электрических сетей — 1969 год, т.к. в 1970 году ужу стояли столбы с “кобрами”.

С учётом того, что пионерская форма могла “дойти” до Ростова через год после её принятия, датой снимка может быть 1967 год, когда было принято решение и о “Зарнице” и был юбилей пионерской организации. Но это мог быть и 1968 год, когда праздновали само пятидесятилетие создания Советской армии и флота, к которому приурочили игру. В 1968 году в Ростове как раз уже могли быть и готовы принять участие в “Зарнице”, или игры уже провели, о чём и доложили военным.

Heach (23.11.22 22:53)

Нашлись 2 фотографии, чему я очень рад! Таки 1967 год!

Попов Михаил (24.11.22 11:04)

Юрий, а что Вам позволило сделать вывод о 1967 годе? Я на двух новых фото прямых указаний на это не увидел.

Гость (24.11.22 14:03)

А Вы свои 40 лет отмечали?

Попов Михаил (25.11.22 00:33)

Я выбыл из пионеров в 1966 году. И должен признаться, что кроме сборов школьной Пионерской дружины никаких массовых пионерских мероприятий не помню. Нет, конечно, сборы макулатуры и металлолома - святое. Однако никаких празднований круглых дат Пионерской организации не помню. Даже на демонстрации мы стали классом ходить только в комсомольском возрасте.

Heach (24.11.22 15:13)

Всё-таки, крючок такой более характерен для шестёрки.

Гость (24.11.22 18:29)

Я был на этом представлении. 1967 год. 45 лет пионерии.

Heach (24.11.22 21:19)

Расскажите что-нибудь, пожалуйста. Только хочется вас отличать от других гостей. Если не трудно, назовитесь как вам удобно.

Heach (02.02.23 10:03)

Добавил ещё два снимка. Фотография №4 ставит точку в споре о годе проведения парада.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.