В Ростове-на-Дону очередная компания по сносу ларьков у центрального рынка. Вспомнил одну очень интересную, историческую фотографию на которых видны эти ларьки.
Эта фотография сделана зимой 1942-43 гг. в последние месяца или даже дни второй оккупации. Она интересна многими деталями, но мы говорим о ларьках.
Во время оккупации была объявлена свобода предпринимательства и всяк выживал как мог. Ларьки на этом фото повсюду. Но самые колоритные ряды ларьков видны перед колокольней.
Полагаю, что ларьки здесь были всегда. На фото начала 30-х годов, они хорошо видны. Можно даже разобрать названия некоторых – «Ремонт часов», например.
Но к концу сороковых, советской власти удалость победить частнособственнические устремления граждан. И на фото первых дней второй оккупации, а это июль 1942, за спиной оккупанта на велосипеде, ясно видно пустое место перед собором и колокольней.
Стоит рассмотреть эти ряды ларьков, как грибы, выросшие в невероятно трудное время. К сожалению автор фото, скопировал и вставил рядом изображение двух ларьков, вероятно скрывая дефекты фотографии. (я затенил этот фрагмент)
Но тем не менее можно разобрать, что в рядах стоят две пары одинаковых ларьков. Я их обозначил стрелочками.
Или граждане тащили и ставили у рынка ларьки с городских улиц. А ранее эти ларьки принадлежали разным «горторгам». Или работали артели, строившие типовые ларьки по заказам воспрянувших предпринимателей.
Ещё можно представить, что задушенные властью «непманы», скрепя зубами, разбирали и тащили к себе во дворы свои торговые точки, в надежде, что «придут другие времена».
Но как бы там ни было, эти разномастные, где-то смешные холобудки, памятник нашим землякам, пережившим страшную войну. Не всем выпала честь и не у всех были силы отбивать танковые атаки. Кто-то чинил соседям башмаки.
Все фото взяты с сайта
За что низкий поклон организаторам и собирателям этого сайта.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 381 | Автор: Stanichnik | Дата: 23.07.2021 | Комментарии (12)
Зима 1942-43. Ларьки на месте современного трамвайного кольца. Фотограф стоит спиной к собору, лицом на северо-запад. У меня была идея сделать склейку с этой фотографией, но современный вид оказался загороженным ларьками-гигантами, выросшими на этом месте.
А по-моему получилось бы хорошо. Названия на этих ларьках разобрать не пытался?
Не к чему привязаться для склейки, высокое здание слева сейчас другое. Названия на ларьках нечитабельные, но видно, что люди старались сделать красиво.
Здание слева, это дом Никитина. Оно в плане центральной части осталось таким же. Вполне можно привязаться.
Дом Никитина изменился до неузнаваемости. Видно здесь и здесь
еще зимние ларьки
Кто подскажет: а вот на заднем плане, на замерзшем Дону. - это часть « моста Антонеску» или причал?
Это был мост. Почитайте "История ростовских мостов"
Там в коментариях есть съемка с самолета, где ясно видно, что это мост. Но на большинстве фото, он недостроен. А на этом фото, видно, что использовался как причал.
А оккупант с великом - не простой, а"мирный". Из организации РАД. Только тогда "Российских автомобильных дорог" не было. Это Reichsarbeitsdienst - "Имперская служба труда"
Чем занимались оккупированных территориях?
Несли трудовую повинность. Ну еще там Бывалый про возможные допфункции уже отписался.
Не совсем мирный. "После начала войны с СССР, в июне 1941 года личный состав RAD был вооружён винтовками и привлечён к участию в несении охранной службы. В дальнейшем, личный состав RAD начали привлекать к участию в полицейских и антипартизанских операциях. В 1941-1944 вооружение RAD постепенно усиливали за счёт использования трофейного оружия (в основном, винтовок и пулемётов), весной 1944 года личный состав RAD был приравнен к военнослужащим вермахта". (из Википедии)
Оставить комментарий