Этот фильм смотрится на одном дыхании. К сожалению, у ленты обрезано начало и конец, и неизвестно имя режиссера. Но он гениален. Темпом фильма передан дух начала 30-х годов.
В фильме нет захватывающих видов и лихо закрученного сюжета. Есть картинки повседневной жизни, сменяющие друг друга ни на секунду раньше, чем надо, и ни на секунду позже. И есть очень грамотно построенные кадры. Технически грамотно. Они все и взвешены, и динамичны одновременно. Оператор тоже гениален.
Я не мог удержаться, чтобы прежде, чем вы посмотрите фильм, не прокомментировать хотя бы немногие из его кадров.
Впрочем, мои комментарии можно не читать или прочитать после просмотра.
Общественный транспорт. Обратите внимание на посадку пассажиров в кузов грузовика через специальную площадку с лестницей. Я такие кадры вижу впервые. Рабочие Сельмашстроя едут на работу.
Компания девушек в коротких юбках садятся в кузов, где уже сидит полно парней. Ну а чего стесняться. Строим новый мир.
Загадка. Грузовик, заполненный пассажирами, только отошел от посадочной площадки, а с него уже кто-то спрыгивает. А кто-то наоборот лезет в кузов на ходу. Может быть, там при посадке табельный учет велся?
Пассажирский поезд, чуть не написал «электричка», прибывает на станцию «Сельмаш». Пассажиры гроздьями висят на дверях и спрыгивают на ходу.
Здание на горизонте выглядит зловеще в открытом поле. Это главная проходная Сельмашстроя.
И короткие юбки повсюду. Свобода. Сбросили царский гнет.
Промышленное оборудование того времени, за редким исключением, не имело собственных электродвигателей. Привод на каждый станок осуществлялся от трансмиссионных валов, проходящих под потолком. Сейчас кажется, что выжить в таком цеху, полным открытых, быстро вращающихся ременных передач, было невозможно.
Сюжет о Молзаводе начинается с пальцев, открывающих кран в душе.
И барышень, моющихся под тугими струями воды и строящих глазки зрителям. Я упал. Но это неповторимые 30-е. Зря что ли вшей кормили в Гражданскую.
Молоко трудящимся
И мужик в промасленной кепке ошалело пьет молоко. Держа стакан отставив мизинец, как он привык держать стакан с другим содержимым.
Против бесхозяйственности проводили даже не рейды, а облавы.
Судя по всему, ловить было что. В этом кадре мужик достает корпус конных грабель из грязи, глубиной выше щиколотки.
Эх, не облавы бы устраивать, а передовой мировой опыт организации производства перенимать.
Мастер, повысь мне норму.
Я бы с удовольствием каждый кадр фильма прокомментировал. Но надо меру знать. Посмотрите сами. Не пропустите виды Ростова 30-х. Это улица Вильнюсская.
А на этом кадре с перрона Детской железной дороги виден одноэтажный проспект Сельмаш. Его фото почти неизвестны.
Посмотрите сцены уличной жизни города, на сюжеты о больницах, институтах, собраниях. И просто на лица людей того времени.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 424 | Автор: Stanichnik | Дата: 03.02.2021 | Комментарии (7)
Ну вот, нашла идея воплощение. Конечно, не фотокадры, но интересно очень, ибо подчёркиваются моменты, на которые можешь не обратить внимания без знания. Спасибо!
Фильм замечательный, крепко передаёт дух времени.
Да, 8К нервно курит в сторонке. Одно сплошное мыло и туман! Какой прок от таких мультиков? Из них ничего не понятно.
Ссылку сбросьте пожалуйста на этот фильм, я его не нашла
Нужна ссылка что бы разделить ваш восторг
Лада, в конце заметки слова: "Это сам фильм". Это и есть ссылка.
Голос за кадром принадлежит диктору ростовского телевидения 60-70-ых годов прошлого века Владимиру Андрющенко. Думаю, что и этот телефильм сделали из старой кинохроники там же тогда же к какой-нибудь дате
Оставить комментарий