Школа-гигант в лицах. Школа 75, годы учёбы 1974-1984

Материалов по школе №75 пока очень мало, поэтому каждая публикация о выпуске этой школы имеет большое значение, ибо позволяет немного выправить образовавшийся дисбаланс в нашем Виртуальном музее между количеством фотоматериала двух школ одного большого дома, изначально построенного, как школа-гигант "Сельмашстроя" - школа №75 . Фотографии этого выпуска нам переслала по электронной почте Алла Михайлина, комментарии которой стоят под снимками.

Первое фото 1"Б" со своим учителем Россовой Екатериной Андреевной.

1 «Б» класс 1 Сентября 1974 г.


 

2 «Б» класс (ноябрь, 1975 года). Праздник, посвящённый 58-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (или, как ещё говорили:«Праздник к 7-му ноября»). Справа – первая учительница Россова Екатерина Андреевна.


 

2 «Б» класс (29 декабря 1975 года). Новогодний праздник. Встречаем 1976 год. Все «хлопушки-веселушки»: и мальчики, и девочки.



 

2 «Б» класс (7 февраля 1976 года). 8 февраля отмечался (и сейчас есть такой праздник) «День юного героя-антифашиста». Мы серьёзно готовились к этому празднику: изучали биографии пионеров-героев (их фотографии можно увидеть сзади нас на классной доске); ставили небольшую постановку, посвящённую юным героям-антифашистам (о чём говорит реквизит в наших руках). Одним словом, это был для детей день мужества и патриотизма.

3 «Б» класс (7 мая 1977 года). Парк им. Н. Островского. Приём в пионеры всех учащихся класса, кто к этому времени ещё не был пионером. Верхний ряд слева направо: Старшая пионервожатая школы – Карачун Нина Константиновна, Первая учительница – Россова Екатерина Андреевна.


 

 

3 "Б" - окончание начальной школы

6 «Б» класс (20 апреля 1980 года). г. Краснодон. У памятника «Клятва».

 


 

Далее выпускной альбом 8 "Б" в 1982 году.

 

Пост №1 в 1983 году. Пока фотографий торжественных караулов 75-й школы мало, они будут занимать своё место в  публикациях по годам учёбы, а потом будет составлена отдельная публикация. На фотографиях караулов 20-й школы мы привыкли видеть военруков и учителей, а здесь девушка в платье, по-моему, прекрасно!

 


 

И 10-й класс в 1984 году. Ранее один 9 класс получился из трёх восьмых классов в школе. 

В заключении фотография директора школы Артемьевой Марии Ивановны, бывшей директором у этого выпуска долгое время, но на фото 1984 года уже новый директор. 


 

Об идее проекта "Школа-гигант  в лицах" информация здесь. 

История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...

 

Светлана Николаева (03.07.20 09:48)

Не поленилась, пересчитала первоклашек, ого - 43 человека. Как же с ними справлялись!!:)) А Екатерина Андреевна была первой учительницей у "бэшников" в нашей параллели.

Heach (03.07.20 09:50)

Да уж, классы в семидесятые набирали немалые.

Heach (03.07.20 09:52)

Если есть возможность эти снимки сканировать, то очень бы хотелось. Там ещё вид Ростова можно выделить, если качество будет лучше.

Роман S. (03.07.20 11:03)

Интересный момент: одна из девочек, выпускниц 8-Б "Семьсятпятки" в 1982 году, заканчивала 10-й класс уже в "Двадцатке" в 1984 году (тоже "Б").

Народ перемещался из школы в школу при необходимости решить возникшие на старом месте вопросы (по тем или иным причинам не решаемые по-другому) или ради более качественной подготовки к поступлению в ВУЗы (насколько я помню, за этим в "Двадцатку" родители переводили своих чад и со 2-го Орджоникидзе - в наш класс пришли две ученицы 23-й школы, в 6-м и 7-м классах; и даже из Аэропорта - опять же, в наш класс в 8-м классе пришла девчонка из 54-й школы)...

Heach (03.07.20 10:26)

Жигунов в 75-й доучивался после наших 8-ми классов.

Роман S. (03.07.20 11:04)

Золотой фонд "Семьсятпятки"! :-)

Алла Михайлина (03.07.20 14:18)

Я - выпускница 1984 года. Рассказываю о девочке, которая в 1982 году окончила 8"Б" в школе №75, а в 9-ом и 10-ом классе доучивалась в школе №20.
В 1982 году 8-й класс школы №75 окончили 3 класса ("А", "Б" и "В"). Из трёх классов было решено оставить только один 9-й, в котором должно было быть ровно 40 человек. А желающих пойти в 9-й класс оказалось 42 человека (при этом приняли новых двух мальчиков, которых нельзя было не принять по некоторым причинам. Мальчики были нормальные. Один со 2-го Орджоникидзе, второй - приезжий). Спросили: "Кто хочет (по своему желанию) перейти в другую школу. В 20-ю?". Две девочки согласились сами. Это Клочева Таня и Бескороваева Марина. Так у нас остался только один 9-й класс (потом и 10-й).
А на выпускной фотографии одного кого-то нет. Сейчас даже и не вспомню, кого именно.

Heach (03.07.20 14:22)

Это ваши фотографии, Алла? Если ваши, то давайте договоримся о сканировании оригиналов. 

Алла Михайлина (03.07.20 14:30)

Да я уже поняла, что надо все отсканировать. Там только две выпускные очень большие (в мой сканер не помещаются), остальные все отправляла сканированные (было 7 штук). Постараюсь и эти отсканировать.

Heach (03.07.20 14:41)

Я выложил все 4, что мне пришли. Хорошее качество сканирования позволяет выделять фрагменты и в дальнейшем делать некоторые открытия, а также сканированные копии гораздо лучше фотографированных принимает полиграфия. Мы можем сканировать и вернуть.

Алла Михайлина (03.07.20 14:54)

29 июня 2020 г. я на электронную почту Светланы Николаевой отправила 7 фотографий (5 из них отсканированы, 2 большие - это выпускные, о которых я писала). Я поняла, что Вы можете помочь сделать сканы больших фотографий? Я буду рада Вашей помощи. Как с Вами можно будет связаться?

Heach (03.07.20 15:04)

Моя почта heach@inbox.ru , я её здесь часто оставляю. Напишите мне или зарегистрируйтесь здесь

Светлана Николаева (03.07.20 15:08)

Алла , Людмила должна была дать Вам мой телефон ,позвоните мне пожалуйста. 29 июня на мою электронную почту ничего не приходило.

Heach (03.07.20 16:10)

Разобрались уже, Светлана. Всё нормально :) Обновил.

Светлана Николаева (03.07.20 19:38)

Фуф, вот и славно. Все стало на свои места :-))

Светлана Николаева (03.07.20 10:49)

Подтверждаю, в нашу школу переводили хулиганов :(( Знакомую девочку перевели из "Двадцатки" за плохое поведение,она дралась.

Роман S. (03.07.20 11:01)

Во-о-от! :-)

Светлана Николаева (03.07.20 11:25)

Ром, это провокация!!! :))Проще всего избавиться от "неудобного" ребенка. Эта девочка стала воспитателем в детском саду и дети ее обожали. Школа не всегда открывает ребенка.

Роман S. (03.07.20 11:53)

Свет, кто сейчас, уже по прошествии стольких лет, сможет точно сказать, почему так поступала "Двадцатка"!.. Думаю, могли быть устные договорённости между директорами школ, которые и регулировали эту практику "ссылок". Решали между собой, по-соседски, "что делать с оболтусом", не особо привлекая внимание чиновников из РОНО и ГорОНО.

Да, я согласен, что школа не всегда открывает ребёнка, это так.

Heach (03.07.20 11:53)

Очень часто не открывает, а наоборот бывает что и подавляет личность. Меня тут "фанатом школы" называли как-то, а я очень критичен к школе, и считаю что школа в наше время была серьёзным инструментом для обесценивания личности. И далеко не все воспоминания приятные. Я к школе отношусь трепетно по одной причине - это моя история, история моих предков, история моих друзей и история целого района, а это дорогого стоит.  

Светлана Николаева (03.07.20 11:53)

Во-о-от! :-))

Роман S. (03.07.20 11:54)

"Счастье - когда тебя понимают" (из т/ф "Доживём до понедельника"). :-)

Heach (03.07.20 12:21)

А понимание - это редкость. Заметьте, что вспомная понимающих учеников учителей, мы для себя анализируем их в сравнении со всеми остальными, которые нам встречались не только в школе, но и дальше в других учебных заведениях. Ну и тут баланс не в пользу понимающих.

Роман S. (03.07.20 12:40)

Понимание достаётся в виде бонуса тем, кто и сам его практикует по отношению к окружающим.

Asya (04.07.20 01:13)

Да, тогда казалось, что 75 даёт шанс всем детям, более демократичная) а наша так муштровала школа, там не приветствовали, если кто-то выделялся. Помню при переходе из 3-его класса нас должны были принимать в пионеры. И с нами учительница начальных классов проводила беседу по поводу важности вступления в ряды пионеров. В конце беседы она просила поднять руки всех, кто собрался идти в пионеры - т.к. дело было добровольное, и об этом тоже нам рассказали. У нас была довольно авторитарная учительница, - все подняли руки, кроме одного мальчика. И вот тогда на него обрушилась вся мощь непонимания, скажем так, - учительницы. Причём он начал обосновывать свой отказ. В итоге так и не согласился. Но с тех пор к нему отношение учителей поменялось - это было очень заметно, и мне кажется детям это было неприятно. Впрочем пионэрами мы были всего год, и не почувствовали какого это.

Heach (05.07.20 18:34)

Ну это почти как Август Ландмессер. Круто! "Никто поделать ничего не смог…Нет! Смог один, который не стрелял." (В.Высоцкий)

Asya (06.07.20 11:30)

Ну почти)
Насчёт одноклассника могу сказать - он отличником не был, но успевал по различным предметам. Самое удивительное было - когда у нас началась химия - и обнаружилось, что этот мальчик очень хорошо в ней соображает, в отличие от всех остальных. При этом создавалось впечатление, что особо не готовится. Вполне возможно, что гений был в этой области. Но, насколько знаю - не пошёл высшее получать. Работать начал (у них семья большая была, а время 98 год).

Heach (06.07.20 12:46)

Именно такие двигают мир. 

Роман S. (06.07.20 12:55)

Обратил внимание на фото Поста №1. Среди ребят там есть парнишка, учившийся со 2-го по 5-й класс в нашем Б-классе в "Двадцатке". Он пришёл в своё время из "Семьсятпятки" после 1-го класса и в неё же вернулся в 6-м.

Чем примечательно его нахождение на Посту №1 - тем, что он стоял там, будучи восьмиклассником. Не помню, чтоб в "Двадцатке" к несению службы на Посту №1 привлекали восьмиклассников.

Heach (06.07.20 13:13)

Я тоже так думал, меня переубедили  -82-й год, там и 8-е, и 9-е, а 10-е разводящие. Мой брат в 9-м, а брат моего друга в 8-м.

Роман S. (06.07.20 13:45)

Да, это вполне возможно. Но пока мы учились, я не знал о такой практике. Мне всегда казалось, что Пост №1 - удел тех, кто уже изучает НВП (то есть "Начальную военную подготовку" - тех, кто учится в 9-10 классах).

Светлана Николаева (06.07.20 13:55)

У нас восьмиклашек не было. Только 9-й и 10 - классы. Те, кто уже держали оружие в руках ))

Алла Михайлина (06.07.20 14:59)

Уточняю. Мы стояли на Посту №1 с 1 по 8 августа 1983 года (это летние каникулы).
10-й класс на тот момент благополучно окончил школу и пошёл во "взрослую жизнь" (как говорится, "каждый своим путём").
Мы тогда перешли из 9-го в 10-й класс (считается, что уже десятиклассники). Летом детей не хватало, все отдыхали на каникулах, класс (как я уже писала) у нас был один.
Поэтому и взяли детей как бы восьмиклассников. Но на тот период они уже считались девятиклассниками.
Вот и получилось, что стояли как бы 8-е, 9-е и 10-е классы.
Но на фото есть одна девочка, которая окончила в 1983 году 10-й класс школы и по своему желанию захотела стоять на Посту №1. Ей не отказали.

Heach (06.07.20 15:06)

Очень интересные подробности, а там же вроде как на каникулах на Пост школьники не заступают?

Хорошая фотография, очень мне захотелось её присоединить, а не эта ли девушка в платье выделяется?

Алла, зарегистрируйтесь на сайте, будет удобнее с комментариями немного.

Роман S. (06.07.20 19:11)

Это интересно, ибо для парня, о котором идёт речь, лето 1983 года было

летними каникулами между 7-м и 8-м классом (я это знаю, потому что шёл по годам и классам точно так же, мы учились с ним несколько лет в одном классе в "Двадцатке"). То есть, получается ещё более удивительная ситуация, чем казалось сначала.

Я говорю о человеке по имени Вадим Д., он стоит крайним справа в среднем ряду.

Алла Михайлина (06.07.20 15:20)

Когда мы учились,на Посту №1 у Вечного Огня стояли дети круглый год (даже на каникулах).
Та девочка, которая окончила 10-й класс, стоИт в верхнем ряду 5-я слева.
А которая в обычном платье, я даже не помню: кто она такая и что она с нами делала? Наверное, за какие-то организационные моменты отвечала. Помните, нас даже кормили. На Первой Майской улице была столовая, куда нас водили обедать.

Stanichnik (13.07.20 14:21)

Кормили нас, тех, кто стоял на посту №1, в этом кафе на площади Толстого. Кроме поэтичного названия "Розарий", ни чего поэтичного в нем не было. Главным в этом кафе была наливайка, поэтому публика там была не всегда бритая и не всегда мытая. Но вероятно, когда туда приводили школьников, эту публику разгоняли. И по четвергам, как и везде в СССР там был рыбный день. 

Чем кормили, не помню совершенно. Тогда в жизни было много чего интересного, кроме еды.

Алла (13.07.20 15:49)

Мы с Вами стояли в разные годы на Посту №1. В 1983 году на ул.1-я Майская (если идти по левой стороне этой улицы от К.Маркса, от "Золотого колоса") последний дом - ул.1-я Майская, 56 / ул.Верхненольная, 5 - была Столовая, где нас и ждали. Сейчас в этом доме, конечно, Столовой нет. Много магазинов.

Павел Жидков (17.03.23 20:52)

старшая пионервожатая в платье если вспомню подробности напишу

Heach (13.07.20 10:44)

Снова обновление.

Алла (13.07.20 11:26)

Юрий, спасибо большое за оперативное обновление!

Светлана Николаева (13.07.20 11:53)

Как все-таки хорошо что было кому фотографировать. Наш класс тоже был в Краснодоне, и у меня был фотоаппарат Вилия-Авто. Я была ну очень неопытным фотографом. Печатать было нечего :)

Татьяна Орехова... (21.07.20 00:02)

Я закончила 8 «В» в 1982 году. У меня очень теплые воспоминания об учебе в 20й школе! Алла Михайлина, ты - умничка! Спасибо ! Узнала и Наташу Вейнберг, и тебя! Мы же с вами вместе в садик ходили!
Хочется пообщаться) очень)

Heach (21.07.20 07:50)

Делитесь фотографиями, Татьяна. Сельмаш - очень маленький район. Одна из важных целей нашего проекта на Меотиде под названием "Виртуальный музей Школы-гиганта Сельмашстроя" - это увидеть знакомые и близкие лица тех людей, с кем связывала жизнь. Может быть восстановить утраченные связи. Нас всех объединило детство в одном небольшом районе города, который, к сожалению, утрачивает со временем узнаваемые исторические черты. Вместе с неповторимым обликом теряется своеобразная идентичность Сельмаша, он растворяется в городе. Ещё на стадионе кричат "Вперёд, Сельмаш!", но уже не на Сельмаше и команде, которая так уже не называется :)

Роман S. (21.07.20 09:29)

О детских садиках, раз уж коснулись...

В своё время, когда мы издали нашу первую (а на тот момент - единственную) школьную фотокнигу, стало очевидно, что далеко не все фотоснимки школьной поры, находящиеся на руках у ныне здравствующих одноклассников, вошли в сборник.

Решили продолжить повествование второй книгой. И начали её с раздела, куда вошли садиковские фотографии наших ребят и девчонок. Есть любопытное фото (собственно, его обнаружение и дало импульс собрать имеющиеся снимки времён пребывания одноклассников в ещё детских садах), на котором изображена группа детей детского сада-комбината "Дубравушка". Уникальность снимка в том, что на нём изображены представители всех (!) классов нашей будущей параллели. По одному-два-три человека, вошедшие затем в каждый класс, там есть. И так практически со всеми фото той поры. Недаром в школьные годы часто приходилось слышать такие диалоги:

- О, а ты её откуда знаешь?

- А-а, мы вместе в одном садике были!..

Школьные фотокниги
Heach (21.07.20 10:17)

В нашей параллели такое же было из "Дубравушки", которую я тоже посещал. 

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.