Последний поклон

Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75

Снос здания школ №№ 20 и 75

Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75


Снос здания школ №№ 20 и 75

Прошелся сегодня коридорами школы-гиганта Сельмашстроя в день её "ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА". Пересмотрел снимки. Оказалось, что сфотографировал не то и не так. Но уже не перефотографировать. Расстроился.

Но школа, предвидя мою печаль, из огромных ворохов брошенных бумаг и книг  выбрала и подарила мне фотоальбом с уникальными снимками завода и поселка 50-х годов. Еще в разоренной библиотеке прихватил на память две первые попавшиеся под руки книги: первый том всемирной истории 1956 г. и книжку про Революцию 1957 г.

Снос здания школ №№ 20 и 75
 

Это фото школы - гиганта Сельмашстроя из альбома.

Снос здания школ №№ 20 и 75

 
А этот транспортир подобрал в классе, в который триста лет назад  1-го сентября зашел первоклассником. По виду такой же, как были в то время. Наверное, он. А перья раздам друзьям как печальные сувениры.

Снос здания школ №№ 20 и 75
 

Бывалый (22.05.20 23:03)

Крушение эпохи...(  Мороз по коже...

Светлана Николаева (23.05.20 10:07)

Это можно сравнить с потерей близкого человека. Ничего не изменить, пустоту не заполнить.

Heach (22.05.20 23:27)

А СТЕНД? ОН ТАМ ЕЩЁ? После того, что я увидел в твоём репортаже, новая школа не может быть наследницей нашей школы. Я до последнего не верил рассказам о том, что на музей забили и всё выкинули. Это вещдоки на суде истории. GAME IS OVER!

Stanichnik (23.05.20 07:54)

Меня в очередной раз неприятно удивило количество брошенных книг. Я был готов их там увидеть, потому, что постоянно вижу их в мусоре в других местах, но все равно впечатлило. Шел и читал под ногами на обложках, имена всей мировой литературной элиты.

Геннадий Беленький (23.05.20 08:59)

Позвоните мне, пожалуйста: 8-919-895-20-32  или по городскому: 254-91-15. Надо обсудить один важный вопрос. 

Эдуард Вартанов (23.05.20 09:12)

."…плачьте о себе…"

Геннадий Беленький (23.05.20 08:57)

Здравствуйте! А фотография обложки моей книжки "Промчались зимы с вёснами" - о школе и ее старых выпускниках - где сделана? Что, она там валялась на полу (впечатление такое)? Само фото технически неудачное, но сюжет просто потрясающий - вот так у нас учителя с высшим образованием относятся к истории учебного заведения, в котором работают??? А как можно было оставить вообще множество книг? Негодные уже и никому не нужные батареи, как я заметил, из школы вынесли - судя по всему, в металлолом,  а книги бросили?  Слов у меня нет. Вернее, есть, но непечатные.   

Heach (23.05.20 19:08)

Там всё на полу под большим слоем пыли, Геннадий Леонидович.

Stanichnik (23.05.20 21:49)

Геннадий здравствуйте. Да, ваша книга лежала на полу. Но вы не расстраивайтесь, вы оказались в компании таких выдающихся авторов, что не стыдно. Я хотел, но не смог подобрать вашу книгу, руки уже были заняты до предела. 

Heach (24.05.20 01:07)

А где конкретно она лежала, Андрей? 

Геннадий Беленький (24.05.20 09:42)

Юра, если ты туда еще пойдешь (а вдруг?) - забери мою книжку - подарим ее кому-то из тех, кто заслужил ее иметь. У меня же их уже практически не осталось, а желающие иметь ее есть.  Той же Светлане подарим, а? 

Heach (24.05.20 12:14)

Геннадий, за книжкой я схожу по возможности, но у меня своей нет, как это ни страннно :) А Светлана, я думаю, вашей книжке про трамвай больше порадуется, она из 75-й, да и экземпляр тот, что под ногами директорский, судя по описанию места ( как я предполагаю), наверное, же подписывали, а передаривать - история некрасивая.

Светлана Николаева (24.05.20 12:48)

Юра, ты ее добудь, книгу эту. Пожалуйста.
И конечно, я обойдусь трамваем. :))

Heach (24.05.20 12:54)

Я про трамвай не ёрничал ;) Действительно стоит того, наверное, раз так разошлась. 

Геннадий Беленький (24.05.20 16:31)

Да, пожалуй, это действительно директорский экземпляр, ибо я подарил школе тогда два: один директору, другой - в музей (Гришечкину - не знаю точно, работает ли он там сейчас).  В общем, если добудешь книжку - она твоя. В данной ситуации, раз книжку  откровенно бросили, этическими нормами можно и пренебречь. Бог нас, как говорится, простит.   

Heach (24.05.20 21:14)

Добыл. Меняю на новую для Медведевой Ирины Александровны - старейший учитель 20-й школы 85 лет, она вашей книжкой совсем недавно восхищалась. А эту могу вернуть вам на память, мне её держать неприятно, осознавая что она директорская, и заметно что нечитанная, у вашей книжки на излом хорошо видно - часто ли открывали. А вы: "Светлане подарить..." - это не вариант, лучше уж давайте нам оставшиеся. Здесь те, кому они действительно нужны не по званию, а по душе, и тогда будет "понято" больше, раз уже "немало" :) Гришечкин уже не работает.

Светлана Николаева (25.05.20 07:04)

Замечательно, Юра. Я была уверена, что книга не останется в разрушенной школе.
Ты совсем запутался, Юр. Отдавать Светлане книгу, не отдавать:))) Я не имею никакого отношения к 20 -ке, я в 75 - ее училась, я таи не была то ни разу. А ты зря отказываешься от этого экземпляра. Посмотри какая история у этой книги. Подарили, бросили, чуть не погибла и спасена. Я бы хотела книгу с ТАКОЙ историей. Оставляй себе

Heach (25.05.20 08:36)

Это я про идею Геннадия, я совсем не запутался :) Ну да книга, конечно, могла бы послужить экземпляром музея школы, но лицей настроен забыть прежнюю историю... А тут оказыается ещё одну Роман нашёл :)

Светлана Николаева (23.05.20 10:13)

Брошенные книги- это преступление. А может ещё можно попасть в школу?

Ася (23.05.20 17:26)

Странно, что столько всего внутри. Как Вы туда зашли? Ещё туда зайти?

Гость (23.05.20 17:28)

Как в войну бежали... она 2 года стояла - можно было освободить её? Просто шок. Почему бросили ее так

Heach (23.05.20 18:43)

Выносили долго, макулатуру и металл много машин вывозило. Осталось "ненужное". 

Эдуард Вартанов (23.05.20 20:37)

Моя 32-я обновляется достойно и к радости.

Ваша, полагаю, учила кой-как и кой-чему.

Поэтому еще раз, - плачьте о себе.

Бывалый (24.05.20 01:13)

Ветхое здание 32-ой школы в Рабочем городке снесено. Новое почти готово. 1 сентября школа должна начать работать.

На картинке проект, но похоже на то, что построено. Я часто бываю в том районе.

Heach (24.05.20 01:19)

Этот проект часто преподносят в интернете, как проект 20-й, потому что на нём написано "Лицей №20", этим вносят путаницу. А с 32-й такая же хрень, снесли - новое делают - на минутку, Эдуард, полностью новое - вы там уже не при чём. В чём отличие Эдуард? А про "кой-как и кой-чему" вы тут не тулите, Эдуард, иначе заклюют, как вы раньше побаивались. 

Бывалый (24.05.20 01:36)

проект типовой, всё отличие в Эдуарде

Heach (24.05.20 01:38)

Может он и типовой, но у 20-й другой проект.

Бывалый (26.05.20 18:13)

будет близнец новой 32-ой школы, которая в Рабочем городке. Картинки получены по ссылке от gigi

Heach (26.05.20 18:43)

Да, вы были правы по проекту, я уже посмотрел, спасибо, у них же всё грамотно - ляп коробка, ляп вторая коробка, и с инсоляцией всё норм - так дешевле, грамотные спецы делают всё универсально. И из гиганта сделают карлика. Я так писал потому, что у меня раньше был другой проект на диске, возможно тогда только утверждали, когда он у меня появился. Они же ничего не скрывают с 17.04.2020. А ещё представьте как круто можно втюхать один проект по цене двух - просто высший пилотаж для "бизнесменов по народному баблу". (Ответ не gigi )

Попов Михаил (26.05.20 19:46)

Очень странный проект. О каких нормах инсоляции можно говорить для северной части этого пентагона? Только если все остальные части здания будут в 2 этажа, а эта - в четыре. Будут ли в итоге спортплощадки на месте красный прямоугольников к западу от здания? Или город украдёт эту землю под пару высоток? Проезд во внутренний двор логичнее было сделать с Образцовой - короче и не занимает новые земли. Мой вывод - на таком большом земельном участке можно было бы что-то гораздо более симпатичное спроектировать.

Гость (26.05.20 19:53)

Я щетаю что лагичние было б построеть жк парк островськаго 3 а школа тут не нужон

Бывалый (26.05.20 20:19)

Эдуард, перестаньте кривляться

Heach (26.05.20 20:24)

Такие исторические объекты нельзя убирать без участия населения, а так всё подленько иcподтишка. Не сделали вовремя ОКН - валяй что хошь, вместо крупного объекта - подкинь в четыре раза меньше и отделай вентфасадом за пол-года - народ схавает. А оставшиеся дети в другие школы пойдут - чё там. И повторю - до 17.04.20 информация была только в узких кругах, мы тут обсуждали, конечно, просочившуюся инфу, но народу то ничего не выдавали сверху - говорили про реконструкцию, а слово то какое классное, сейчас вот только все узнают, как увидели первые руины, что такое реконструкция :). (Ответ не gigi)

gigi (26.05.20 20:41)

Вы не знали, а другие, кто догадался посмотреть проект, знали. Первые торги по объекту прошли еще в феврале, если память не изменяет. Данная реконструкция в среде проектировщиков называется «реконструкцией по-ростовски». Пора бы привыкнуть

Heach (26.05.20 20:57)

Извините, gigi, всё-таки хочу добавить, не сдержался. Шо мы тут тада перетирали за инсоляЦЫю, я вас умоляю, чи мы не знаем как всё решается? Как там у того же Жванецкого: "Назовите свою цену, поговорим как культурные люди". Ну вот за такие бабки усё шо мы можем предложить, а ыщо и дяде Васе занести надо. 

gigi (26.05.20 21:14)

дядя, ты зациклился на цифрах и продажности и продолжаешь бредить. Никто никаких денег не брал, у всего есть свой срок - у данного здания он вышел. Адекватные люди только рады, что учителя будут работать в хороших условиях, а дети учиться в новом чистом здании. И только ты тут исходишь на говно и обвиняешь незнакомых людей не в силах ничего изменить при этом

Heach (26.05.20 23:21)

и ВАМ всего доброго... 

gigi (26.05.20 20:47)

А сколько Вы запроектировали объектов социальной инфраструктуры, чтобы давать заключения? Посадка здания на участок осуществляется с учетом нормативных отступов и пожарных разрывов. Инсоляция устанавливается не для всех школьных помещений, состав помещений к которым предъявляются эти требования, перечислен в СП. Если есть сомнения в правильности расположения здания на участке, то можете провести необходимые расчеты и обратиться в надзорные органы для проверки правильности заключения государственной экспертизы

Heach (28.05.20 00:33)

Вот как это понимать? Мэр говорит одно, директор другое. Скопировал из Инстаграм мэра нашего, директор пишет:

Дорогие жители Первомайского района!Читая Ваши обращения, прекрасно понимаю тревогу и опасения.Мы с Вами прошли долгий путь, судебные тяжбы по объединению земельного участка, разработали новый современный проект здания и территории. Старое здание лицея сохранить не представляется возможном из за его значительного износа.Здание нового лицея по площади будет больше, чем две объединенные школы, что позволит нам обучать всех 1300 ребят в одну смену.Лицей №20 сохранит свой статус муниципального учреждения, никакого отбора учащихся не будет. В лицей придут учиться все дети закрепленного за ним микрорайона.Мы надеемся на Ваше понимание и поддержку.Директор лицея №20.Ж.И.Копыткова

(ответ не gigi)

Heach (02.06.20 13:04)

у 32-й другой вроде проект ( Бывалому, не для  gigi) 

Бывалый (02.06.20 15:11)

Сейчас на картах новостройку рисуют следующим образом. Вид сверху - "стрелка", прикол архитектора)

Heach (02.06.20 15:35)

Мда. Я проезжаю там ежедневно, надо будет остановиться рассмотреть, спасибо. То есть у нас стрелки в одну сторону - во блин инсоляция получается за 17 млн проекта. Ну да, главное - детям будет хорошо ...

Бывалый (02.06.20 15:47)

+ фотография с американского спутника, видимо, прошлогодняя

Heach (02.06.20 15:49)

Вот там совсем пятачок маленький, что же у нас будет?

Эдуард Вартанов (24.05.20 12:23)

Да, пусть клюют, но не так робко и примитивно.

Отсюда и упреки мои школе, что выпускники ее удивительно беспомощны.

Патриоты как бы есть, но все врозь и нет деятельного актива.

Не думаю, что строители отказались бы отсрочить демонтаж на один день, чтобы коллегиально отобрать реликвии и вывести в сохранное место.

Heach (24.05.20 12:46)

Эдуард - примитивизм - это то, что вы демонстрируете. Вам и здесь понадобилось яду напустить. Я до последнего был уверен, что многие уж по крайней мере музейные экспонаты, вещи и книги были вывезены, но оказалось не все. Вы не знаете всех историй, я знаком со многими. Вы предполагаете, а я знаю. Здесь много о чём писать не буду ( ваша наука :))) ), думаю, что безвозвратно пропало не всё. Упрёки школе в лице руководства справедливы, упрёки людям - нет!

Эдуард Вартанов (24.05.20 17:52)

Мой яд от расстройства передавшегося мне от печальных фото из репортажа Станичника. Хорошо, если не все так плохо, как ему показалось в библиотеке. А заодно расскажите, что там будет, если не школа?

Гость (24.05.20 20:30)

Для всех будет лучше, если вы будете держать свой яд внутри себя

Эдуард Вартанов (24.05.20 20:55)

Согласен, но как это сделать, если обсуждение по вашей школе и выкладываемые фото вконец запутали и рассорили меня с женой.

Сперва мы были в панике и уже не знали, что кричать, куда бежать, все пропало, враг у ворот, школа трещит, вот - вот рухнет.

Она десятилетиями заведует школьным музеем в нахичевани и потому вся на нервах, хотела плюя на изоляцию, чтоб мы ехали из конца в конец города спасать великую литературу, портреты со стен.

А потом пришла информация, что не так все плохо, все ценное спасено.

Наверно такие темы следует вести в закрытых школьных сообществах, или в щадящем режиме для непосвященных.

Heach (24.05.20 21:27)

Добрые люди постарарлись и подобрали даже последние фотографии.

Stanichnik (24.05.20 21:54)

Я хотел портрет Лермонтова забрать. Но при попытке у меня из под мышки падали книги и я не смог.

Heach (25.05.20 00:07)

Всё ещё возможно

Эдуард Вартанов (25.05.20 09:08)

чтоб не саднило и не мучило, вернетесь, вынесете из руин Лермонтова.

Попов Михаил (24.05.20 12:26)

Эдуард, вот не надо гадостей там, где и намёка на них нет. Вот Вам простой пример качества обучения в 20-й школе. Из нашего класса на 26 человек все 26 поступили в ВУЗы. В том числе четверо - в МГУ, один в МФТИ. Докторов наук двое ( один - академик РАЕН), кандидатов наук - трое ( один из них - генерал-майор, руководитель секретариата Совета обороны России). И очень хочется, чтобы возрождённая школа была лучше и давала выпускникам надежную базу для интересной жизни

Heach (24.05.20 12:38)

О какой возрождённой школе речь? 75-ю на Суворовском возродили в таком случае. Это будет новая школа, ну а что номер? Это всего лишь вывеска. 

Роман S. (23.05.20 20:53)

Гражданин Чинчян Э.В. уже и сюда влез ...гадить.

Светлана Николаева (23.05.20 21:17)

Он забыл о законе бумеранга.

Эдуард Вартанов (23.05.20 22:06)

Уважаемая Светлана, я как раз про это:

как учила, так и получила - бумерангом.

Stanichnik (23.05.20 22:30)

Учила эта школа несколько лучше других. У мня в разное время было много знакомых в этой школе и я видел статистику поступивших в ВУЗы выпускников школы. Думаю серет такого успеха в хороших традициях школы. Она строилась как образцовая супер школа и должна была быть примером для других. А вот технические решения применённые в 30-х при строительстве, были мягко говоря спорные. Но упрекать строителей первых пятилеток мы не вправе.  

Лусеген (23.05.20 22:54)

Андрей, о каких технических решениях ты говоришь? Очень интересно!

Stanichnik (23.05.20 23:06)

Строили наскоро из того, что было. И конструкция стен и перекрытий, которая в 30-х была обычной, сейчас неприемлема по пожарным соображениям. Ленточные фундаметны из бутового камня, тоже имеют свои неприятные особенности. Я не знаю всех тонкостей, но дальше эксплуатировать здание в качестве учебного заведения было нельзя. 

Эдуард Вартанов (23.05.20 23:34)

Андрей, грусть не по строителям, а про то, что осталась всеми брошена.

Думаю Роман и Светлана, именно от этого в печали, но злятся на меня.

Heach (24.05.20 01:36)

А то, что брошена осталась - не повезло с руководством последним - такое частенько бывает, лотерея.

Эдуард Вартанов (24.05.20 07:27)

В возрожденной школе обязательно должен быть музей с книгами, учебниками и наглядными пособиями по которым она учила со дня своего основания.

Станичника понимаю, писал торопясь, не отойдя от шока.

Успокоившись, не станет ничего раздавать, а принесет в музей родной школы.

В реале видится отдельная выкладка, где будут и транспортир, и перышки с текстом и фото, взятым из Меотиды о том, как они были спасены.

Heach (24.05.20 01:13)

Ни одной серьёзной трещины на основном здании, Андрей! Басен очень много складывают про школу, я уже столько слышал.

Stanichnik (24.05.20 05:43)

Трещины есть и огромные. Например в 75-й где санузлы. Ленточные фундаменты из бутового камня от многолетнего намокания уже не несли той нагрузки. Я допускаю, что и слеланы были недостаточными. Пустотелые стены и перекрытия могли распространить огонь очень быстро. Школа могла стать смертельной ловушкой. Благодарю Бога, что этого не произошло. Грущу не меньше всех, но надо смотреть правде в газа.Есть обязательный регламент экспертиз и проверок, которые должны проходить здания учебных заведений. Наша не прошла. С этим связано внезапное прекращение занятий в школе. Чиновники, которых принято ругать за всё и вся, в данном случае правильно выполнили свою функцию.

gigi (25.05.20 17:04)

могу я рассказать. Монолитные перекрытия подвала и балки были сделаны из бетона на заполнителе из красного кирпича, что неприемлемо, так как дает очень низкую прочность бетона, фундаменты из природного камня, что в итоге привело к вымыванию раствора из швов кладки фундаментов, заглубление кирпичной кладки в грунт на глубину до 1м, что привело к тому, что на момент обследования некоторые участки фундамента были "в труху". Стропильные конструкции кровли были уложены как бог на душу положит, огромное количество ненужных элементов и прочее-прочее. Даже блок, построенный в последнюю очередь, который выходит на В.Пановой, находился в аварийном состоянии

gigi (25.05.20 17:18)

кстати, марки раствора кирпичной кладки из отобранных образцов оказалась М4. Перегруз деревянных балок перекрытия составлял 25-35%, это с учетом целого сечения, а на некоторых вскрытых участках было поражению гнилью процентов на 20, следствием чего были прогибы по 2-4 см. Первая пристройка вдоль ул. Образцовой к основному зданию не имела поперечной стены, что не обеспечивало жесткость блока, разноэтажные блоки 75й школы не были разделены деформационными швами по стенам и фундаментам при нахождении здания на просадочных грунтах и многое другое.

СНА (29.05.20 21:05)

Если здание действительно так сильно изношено, то объясните,пожалуйста, почему нельзя сохранить фасад старой школы????? Перекрытия, фундамент-это всё понятно, но крыльцо с колоннами, общий облик (центр и два крыла)? Вы,я так понимаю, специалист в строительстве, вот и объясните это.

Heach (29.05.20 21:46)

Здесь специалист не нужен, gigi уже всё объяснил. Это называется "реконструкция по-ростовски". А вы про колонны - это совсем другие бабки, намного дороже и сложнее. Гораздо проще влепить типовую коробку, и все довольны, а главное дети пойдут в новую школу (это очень красивые спекуляции). Мы все про какую-то историю, которую gigi "жалко", а у здания нет статуса ОКН (объект культурного наследия), у него есть статус "храма веселья и радости", но это у нас здесь на сайте, а у Сельмаша он статус имеет дома, где 80% людей района училось. А все эти gigi за нас всё решили, причём за наши же деньги, так же как и деректор, которая "топталась", уходя, по книжкам об истории школы в своём кабинете... 

Светлана Николаева (29.05.20 21:54)

Сказка про белого бычка.

Heach (29.05.20 21:59)

ну, у людей вопросы...

Гость (30.05.20 07:46)

Фасад нельзя сохранить, так как новое здание будет расположено абсолютно по-другому на участке. Участок для школы на 1300 мест слишком мал, можно сравнить с другими крупными школами, построенными в городе, поэтому и пишут вместимость 290 человек, потому что по нормам участка хватает только на такое количество детей

Heach (30.05.20 10:10)

Лучше бы гаражи снесли под ещё одну спортплощадку, которые украли землю у школы. А вообще, причинно-следственная связь в объяснении убойная. Старое нельзя сохранить, потому что новое будет другое, инсоляция понимаете ли у пентагона. Где вас только выращивают, в каком дендрарии?  

Ася (23.05.20 22:59)

Странно как-то когда со стороны начинают рассуждать. Я училась в этой школе, и мину сказать - и здание прекрасное, положительная атмосфера была, даже несмотря на старенький ремонт. Просторная, со множеством лестниц, потайными ходами, красивая, приковывала внимание приезжих. И учителя достойнейшие, мы все выпускники благодарны, и с теплотой вспоминаем и нашу школу, и наших учителей.
И действительно - подавляющее большинство выпускников поступало в вузы. Лично из моего класса процентов 90.
Немногие вузы могут кстати похвастать таким красивым зданием. Не говоря о других школах.

Гена-выпуск-1966 (27.05.20 21:45)

Ася, свяжитесь, пожалуйста, со мной: 8-919-895-20-32. Геннадий Леонидовч. Я журналист, выпускник 20-й

Виктория С. (29.05.20 20:19)

Геннадий,вижу , что вас как журналиста интересует история школы и выпускники . Знаю выпускницу 1950 года - из первого выпуска. У нее Вдовцова вела русский. Еще жива, еще помнит

Heach (29.05.20 20:52)

У неё фотографии остались? Очень, очень интересно. Виктория, моя почта heach@inbox.ru напишите мне, пож-ста, есть вопросы.  

Вера (24.05.20 00:10)

Это ужасно, я училась в 75-ке всего три года, но душа болит плачет за такое отношение, этот комплекс из двух школ - это достопримечательность города, и гордость района, такое красивое мощное здание таких ни школ ни универов нет!!!
почему мы за нее не боремся????, как всегда каждый сопит в две дырочки ((( очень обидного что мы не смогли её спасти!

Heach (24.05.20 01:06)

Ася и Вера, буду рад фотографиям ваших классов на почту heach@inbox.ru ! Спасибо! 

gigi (25.05.20 15:34)

Добрый день. Я обследовал данную школу в 2012-2013 годах, облазили ее всю вдоль и поперек, проводили необходимые расчеты несущей способности, обследовали фундаменты. Школа была аварийной по состоянию перекрытий и фундаментов, их несущая способность не отвечала требованиям современных норм. А так как деньги были выделены на реконструкцию здания, этот термин подразумевает, что она должна полностью соответствовать требованиям действующих норм на момент прохождения экспертизы, т.е. на 2019 год. И естественно никаким нормам она соответствовать не могла, ни пожарным, ни по инсоляции, составу помещений и прочему. Так что, к сожалению, здесь был возможен только полный снос и строительство нового здания

Stanichnik (25.05.20 16:22)

Спасибо gigi. 

Heach (25.05.20 16:48)

gigi, спасибо за мнение, конечно, но для того, чтобы оно имело вес, сказанного мало. 

Stanichnik (25.05.20 16:57)

Мне достаточно. Я без формул многое из этого видел. Когда стали ломать, увидел еще больше. 

Heach (25.05.20 17:22)

Все споры с одним известным спорщиком на Меотиде сводятся к тому, что человек преподносит информацию без аргументированного подкрепления знания цифр, документов и подтверждающих доказательств. Если бы мнение звучало не в ключе "я там был, я знаю", а на уровне пусть даже дилетантском, но внятном, а то есть пояснения - где конкретно были проблемы и насколько они не соответствовали требованиям. Как, например, решили проблемы в Лицее - ровеснике №11, почему здесь нельзя было применить такой же подход? Вот тогда я может поверю в компетентность лица под ником gigi, ник без регистрации тоже усугубляет момент в дискуссии, но я на него согласен, если буду видеть внятные и чёткие объяснения.   

gigi (25.05.20 17:35)

а зачем мне Вам подтверждать свою компетентность? Вы государственный эксперт в области строительства и реконструкции? На портале госзакупок в тендерной документации можете найти отчет об обследовании здания, проведенный перед этой реконструкцией. Он во многом основан на отчете 12-13 года. Выкладывать в общий доступ документы отчета, поверочные расчеты я не собираюсь, это не для общего обозрения

Heach (25.05.20 17:39)

Если вы грамотный специалист, то без выкладывания отчётов сможете объяснить дилетанту конкретными примерами, чего вы не собираетесь делать, ну на нет - суда нет, значит мимо. А по поводу государственного эксперта - ну не смешите, а вы кто такой? Просто на Меотиде можно высказать просто мнение, а можно высказать аргументированное и компетентное мнение. В вашем случае вы высказали просто мнение - спасибо ещё раз. 

gigi (25.05.20 17:47)

а что вам объяснить? Например, несущая способность балок не удовлетворяет требованиям норм. При расчетной нагрузке по СП в 240 кг/м2 без учета покрытия пола и конструкции потолка, балка несет только 200-210 кг/м2. При необходимой по расчетам ширине фундамента 1,3 м, фактическая составляет 0,9-1,1м, стропильные конструкции поражены гнилью на опорных участках, фермы над спортивным залом имеют коррозию профиля на 15-20%. Деревянные перекрытия не допускаются в зданиях школы по пожарным нормам. Набор помещений той же кухни не соответствует современным требованиям. Помещения школы не приспособлены для доступа МГН, ширина лестничных маршей не соответствует современным требованиям, количество санузлов недостаточно. Вы конечно можете сказать, что Вам кажется, что все нормально и достаточно, но есть конкретные цифры в требованиях на которые ориентируется экспертиза и без соответствия этим цифрам проект не получит положительное заключение и разрешение на строительство. А так то да, ни одной трещины в стенах нет))

Heach (25.05.20 18:04)

Окей. В лицее №11 все перекрытия были разобраны, но каркас оставлен для сохранения исторического облика. Нагрузка на фундамент при современных возможностях усиления совершенно не критична. Про недостаток помещений в школе, которую именуют гигантом - ну не смешите, перепрофилировать часть помещений вообще не проблема. Мало того, история знает массу примеров, когда разрабатывались проекты для сохранения исторического облика. А то есть возможность сделать так, чтобы все поколения, которые видели этот облик продолжали это делать, и рассказывали об этом детям, а значит и вели историю. А сейчас мы имеем результат наплевательского отношения к людям, тяп-ляп заключение, тяп-ляп проект и специалисты "я там был, я знаю". Директор, которая бросила школу, сбежав, как в годы войны, наплевав на музей и историю. Уж не проще ли отработать заказ, так всем выгоднее. А gigi?      

gigi (25.05.20 18:18)

Школа не является объектом культурного наследия, не находится в списке объектов культурного наследия, соответственно ее фасад не представляет архитектурной ценности. Про перепрофилирование и выделение помещений очень насмешило: группы помещений должны быть структурированы по блокам, иметь необходимую площадь и расстановку, что в условиях здания с несущими стенами сделать невозможно. Так же каким образом вы предлагаете расширить существующие лестничные клетки, встроить лифтовые шахты? И самое интересное: если Вы посмотрите на новый проект школы, то здание развернуто, относительно пока ещё существующего примерно на 90 градусов для обеспечения требуемой нормами инсоляции классов. Как вы предлагаете в условиях старого здания обеспечить данное требование? Не надо говорить, что это задача проектировщиков - в данном случае решения нет. Разве что попросить Солнце вставать и садиться с другой стороны. Не показывайте свое невежество в теме и вопросах, в которых Вы не разбираетесь. Делайте фото - у Вас это неплохо получается

Эдуард Вартанов (25.05.20 18:40)

Гиги, здешним боярам ни вы, ни ваше мнение не нужно, им важно побывать в глазах ваших и все что им нужно взять.(Черные птицы, "наутилиус")

Heach (25.05.20 22:18)

То, что здание на ОКН не подали - повинно руководство. О каких лифтах речь? Вы где их в школах видели, уважаемый незнакомец? И все школы действующие у нас продуманы с точки зрения инсоляции? Я вас умаляю, что-нибудь придумайте ещё, чтоб защитить вашу "бригаду бизнесменов". 

"Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти." М. Жванецкий

Ася (25.05.20 22:50)

А там случайно рядом какого-нибудь ЖК не предусмотрено этажей в 25. А то какая-то странная арифметика -- сейчас в школе учатся порядка 1300 учеников, а после "реконструкции" останется только 290 мест.
Это официальная информация.
Внимание, вопрос

Куда денутся остальные 1000 учеников, и насколько сократится площадь школы.

gigi (26.05.20 06:10)

А причем тут, что их сейчас нет? При реконструкции лифты должны быть по нормативам. А видел я их в тех школах, которые мы сами проектируем. Все новые проектируемые школы продуманы и установлены на участке с соблюдением норм инсоляции, экспертиза за этим следит. К существующим школам новые нормы не применяются, только если они не проходят под понятием реконструкция, как данное здание. И у вас какое-то нездорово навязчивое отношение к «бизнесменам»? Что плохого в том, что дети будут учиться в современном новом чистом здании, без трещин в стенах и обваливающихся карнизов, без прогибающихся полов и отсыревшего с плесенью подвала? И вопрос тут не в цене: когда здание в рамках реконструкции можно хоть как-то приспособить к современным реалиям, то это делается. Ну а по поводу куда мне идти я решу сам, следите за языком, может же и прилететь за такую смелость

gigi (25.05.20 18:23)

Про лицей 11 говорить не могу, не видел здания, его состояния и технического задания. Усилить можно многое, но это не все проблемы, которые были у данного здания. Навскидку, ещё не хватало кругового проезда вокруг здания, для проезда пожарной машины. В новом проекте это будет сделано и будет организован выезд на улицу Образцовую. Я Вас прошу ещё раз, не лезьте в вопросы, в которых не разбираетесь. Если вы строили на даче сарай, то это абсолютно не значит, что знаете как построить школу и детский сад

Heach (25.05.20 22:12)

Да я и не лезу, сразу признался, что дилетант. Просто вижу как всё сделали, а ещё и немного знаком с техникой того, как всё делается - годы так сказать, и практика деловых взаимоотношений. Многие у нас только сейчас узнают о полном сносе, который назвали реконструкцией - красивое слово, всё что хошь можно впихнуть в него. Реальность такова, что все, кто участвовал в этом "нацпроекте" хорошо отработают в результате, а делать реконструкцию с умом и сохранением исторического облика - процедура не из дешёвых. Ну, с нетерпением ждём школу из сэндвич-панелей за обещанный год постройки. Признайтесь себе gigi, не всякий сарай так быстро строится:)

 Только что из пристроек 70-80-х - жить бы им и жить, а это минимум треть школы. Там тоже всё плохо gigi ? Я вижу сейчас как конструкция себя ведёт при сносе - отличная устойчивость, дом совершенно не разрушается на раз-два, стены достаточно крепки и не дают серьёзных трещин при обвале перекрытий. 

По поводу проезда, gigi, обследуйте там крайний гараж - ближайший к Образцовой - там такая трещина в стене, школе такие и не снились. И проезд заодно увидите на Веры Пановой и второй дальше за ДЮСШ-6.

Ваша команда хорошо заработала? Ну и слава богу... Вы работаете в государственной компании?   

Ася (25.05.20 22:46)

Полностью поддерживаю. Речь идёт везде - о реконструкции. Это надувательство, если всё снесут.

Heach (26.05.20 00:10)

Ася, в этой теме мы пол-года назад обсуждали надувательство :) Реконструкция - волшебное слово.

gigi (26.05.20 05:58)

Что там в гараже мне не интересно. А проезд должен быть ВОКРУГ школы, а не с выездом между жилым домом и дюсш. По конструктивному решению школа будет представлять собой монолитный каркас с заполнением блоками, утепленными стенами и вентилируемым фасадом. По поводу терминов: к существующим зданиям применимы 2 термина - капитальный ремонт и реконструкция. Первый означает, что здание остается в том виде, в котором существует, но в нем допускается менять конструктивные элементы на аналогичные или Улучшающие свойства. Реконструкция подразумевает приведение состояния здания, компоновки и состава помещений и прочего ПОЛНОСТЬЮ к действующим нормативам. То есть те же требования, как и к новому зданию, например, как к вновь возведенной школе 75 в левенцовке. А вот лицей 69 на ленина проходил как капремонт, поэтому там ограничились закреплением грунтов основания, усилением стен и общим ремонтом помещений

Heach (26.05.20 10:29)

Меня тут просят остановиться, я останавливаюсь, но не прекращу считать, что такие как gigi, трусливо скрывающиеся под псевдонимами, и боящиеся народного гнева, обслуживающие временщиков на народные деньги, слепят какую хошь экспертизу и втиснутся в любой предложенный бюджет, а потом согласятся не разглашать публично результаты экспертизы, чтобы не бередить душу народу. Я думаю им должно быть стыдно за плевок народу в душу. Всё зачтётся, ГИГИ. Это мой последний комментаий в теме.

Stanichnik (26.05.20 10:46)

Как вы все легко обвинениями бросаетесь...

gigi (26.05.20 11:19)

вы бредите. Проект практически полностью находится в открытом доступе и все желающие могут с ним ознакомиться

Гость (26.05.20 16:40)

Ссылку дайте, пожалуйста.

gigi (26.05.20 17:03)

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumb... - в прикрепленных файлах найдете интересующие разделы. Для неспециалиста в области проектирования интерес может представлять разделы АР, КР1, КР2, ПЗУ (генплан) и ИОС7 (технология). Можно так же посмотреть раздел ПОД, чтобы понимать в какой последовательности будет идти демонтаж здания

Эдуард Вартанов (26.05.20 12:32)

Нет-нет! стреляйте, не убегайте, не бросайте свой танк, подмога на подходе.

Горячечный бред на пользу Меотиде, с ним хорошо накручивается посещаемость.

Stanichnik (26.05.20 13:13)

Прощайте Эдуард Вартанович.

Роман S. (26.05.20 15:36)

Поделом.

Гость (25.05.20 18:33)

!!! Так все-таки сносят... Друзья, давайте хоть колонны сохраним!!! Ну ведь сейчас так никто не умеет (доказано реконструкциями в центре города) - действительно, поставить их потом во дворе школы и рассказывать детям - а в советское время, дети, ещё вот так умели.
Это подражание ещё более древним цивилизациям, конечно, но сейчас и такое не делают... ? Так что ли?
Вы и колонны уничтожите?

Stanichnik (25.05.20 19:36)

Как вы себе это представляете? Вы понимаете, что они сложены из кирпича, а карнизы это штукатурка.

Heach (26.05.20 00:13)

Это какие-то фантазии добрые :)

gigi (25.05.20 17:31)

это Ваше право решать, что для Вас имеет вес, а что нет. Я с коллегами провел несколько недель на этом школе, мы провели необходимые исследования, получили положительное заключение государственной экспертизы по итогу своей работы и думаю имеем право высказать свое мнение о техническом состоянии здания. А то, что жалко историю - безусловно, у меня в этом здании учились мама, братья, многие друзья, но время не стоит на месте и в нынешних реалиях зданию школы в таком виде и состоянии нет места в нашем городе

Heach (25.05.20 17:32)

В таком случае моё право вам не верить про этот школа :) А в Афинах или Риме время застоялось по вашему мнению? И ещё надо добавить - отчёты у нас в стране на заказ не делают? Не жалейте историю, главное, чтобы она вас пожалела после таких экспертиз.

Sergey_A* (24.05.20 11:50)

Взгляд с высоты

Геннадий Беленький (24.05.20 16:47)

О, какое фото! Спасибо автору!  Взглянем еще раз на родное для нас  уникальное здание, да еще и с такой точки... Значит, уже и т.н. жилой корпус во дворе уже разрушен...  Сегодняшние ребята не знают, что когда-то школа имела в этом корпусе до 10 служебных квартир для тех учителей, у которых нет жилья, в том числе и для иногородних. Взяли на работу - получи квартирку. Вот так было... Подобных примеров, по-моему, больше в Ростове нигде не было.  

Светлана Николаева (24.05.20 16:57)

Да, фото уникальное. Сергей, пожалуйста выкладывайте иногда такие фото с высоты. А нет снимка до разрушения?

Sergey_A* (26.05.20 02:28)

Нет, снимка до разрушения нет. Так совпало, что я был в новом доме на Пановой, вышел на балкон и увидел разрушения, которые как раз обсуждали на Меотиде.

Heach (24.05.20 21:07)

Я тут уже столько отснял :)

Ася (25.05.20 10:11)

Я так понимаю - туда можно пройти ? Даже сейчас, когда начали «реконструкцию»?
Вчера видео скинули, где народ ходит по коридорам 75-й.
Вы, возможно, знаете - ведь у школы 20 до объединения к названию было добавлено имя ее заслуженного педагога (к сожалению я фамилию не помню) - но помню, что она долгое время была директором школы, ее все помнили и только хорошее вспоминали, и несколько раз приходила она на встречи с ветеранами.
А после объединения, я так поняла - школа подучила имя Поляничко? Вы не в курсе, как так получилось? Весьма сомнительная личность, и для школы уж очевидно не настолько важная фигура, и уверена, что эта инициатива исходила не от работников школы. Это просто мысли вслух.

Роман S. (25.05.20 10:57)

Не знаю года переименования, но предположу, что его причинами, видимо, были те же, что и для переименования некогда Оранжерейной улицы в улицу Поляничко. Знаю, что Виктор Поляничко — выпускник 75-й школы, вероятно, это и дало повод для её переименования после его гибели в Северной Осетии в 1993 году.

20-я школа в годы нашей в ней учёбы (и до объединения с 75-й) носила имя Максима Горького. Учителя старой гвардии, работавшие в ней долгие годы, между собой называли её «школа Вдовцовой» по имени директора Зои Николаевны Вдовцовой (мемориальная доска которой некоторое время висела на фасаде «Двадцатки»). О ней Вы можете прочитать в ряде публикаций на этом сайте.

Вот здесь об открытии мемориальной доски:

http://dontr.ru/novosti/28324-v-rostove-otkryta-memorialnaya-doska-direk...

Heach (25.05.20 10:48)

Ася, вы на сайте этом материалы читаете? Двигайтесь по тегам (слова в овальной рамке), по разделам (вверху подчёркнутые слова), по ссылкам (подчёркнутые слова). Имя Поляничко школа взяла от 75-й после объединения. Истории школ читаем здесь. Имя Вдовцовой школа никогда не носила, на школе висела мемориальная доска - единственная в Ростове, посвящённая учителю. Она была Заслуженным учителем РФ и директором школы с войны по 1988 год. Умерла в 2002. ( Ещё раз - нажимайте на подчёркнутые слова). Если вы можете изложить сомнительность личности Поляничко - с интересом отнесёмся к вашей информации, если она будет аргументирована. И участвуйте в сборе фотографий классов нашей школы - присылайте фотографии на почту heach@inbox.ru

Геннадий Беленький (25.05.20 11:40)

Насчет Поляничко.  Конечно, это 75-й школе "подсказали",  это действительно был ее ученик. Но к нему претензий нет. В последние советские годы он работал в ЦК КПСС,  курировал сельхозмашиностроение, часто приезжал в Ростов для контроля за ходом реконструкции "Ростсельмаша". В "новой" России работал заместителем главы правительства. В Северную Осетию поехал, чтобы как-то повлиять на ход осетинско-ингушского конфликта с многочисленными жертвами. Там его и подстерегла пуля... Помню, как редактор газеты "Ростсельмашевец" Юрий Павлович Крымский (мой тогдашний начальник) тепло отзывался о Поляничко как о человеке, активно помогавшем заводу справиться с непростыми проблемами его реконструкции.    

Ася (25.05.20 18:00)

Благодарю за информацию! Обязательно почитаю. Я зашла сюда случайно- скинули информацию в чат, что школу начали рушить.. Да, конечно, Зоя Николаевна. Я её такой доброй приятной старушкой помню, - правда встречали её в школе очень тепло всегда. С искренней любовью. И конечно, это передавалось и нам, ученикам. О ней, уверена, и до сих пор легенды рассказывают в школе.
Я не хочу писать ничего отрицательного здесь про нынешнего "имядателя" школы. Тем более здесь есть люди, непосредственно знающие его дела, и тем более он помогал Ростсельмашу. И погиб неспокойно. Просто это политическая личность.
А есть ещё профессора, киноартисты, депутаты - выпускники школы (правда я знаю насчет 20 школы). Но уверена, в 75-й тоже много известных имен - они с 20-й все время соревновались за звание кто лучше. Это тоже подстегивало, должно быть) И конечно, кто где учился - тот уверен, что там лучше. В моем поколении считалось, что 20-я сильнее ребят готовит, а в 75-й более свободная атмосфера.

Heach (26.05.20 00:56)

Кто круче уже не имеет никакого смысла, на данный момент 75-й номер отскочил на Суворовский, превратившись в очередного гиганта, каким будет номер 20-й - большой вопрос, но это уже будет новая школа, никакого отношения не имеющая к старой школе. Со зданием заканчивается часть эпохи Сельмаша, выкорчёвывается один из его главных элементов, благодаря "талантам грамотных" временщиков, составляющих по заказу тяп-ляп экспертизы.  

Stanichnik (26.05.20 07:10)

Юра остановись.

Эдуард Вартанов (26.05.20 09:20)

Станичник, не останавливайте, наоборот плесните керосинчику.

Пусть жгут, дайте ветру от шелеста листьями, обернутся в бурю, чтоб выворачивало с корнем, чтоб подтянулись альтернативные эксперты.

Повторите на Меотиде битву за Сурб Хач в конце 60-х, когда схлестнулись и расплевались несколько союзных архитектурно - реставрационных школ, с инфарктами, пред - инфарктами и доносами в ЦК.

Stanichnik (26.05.20 10:00)

Здесь все проще. Здесь я вам всем ЦК, мудрый и справедливый))) А к Юре обратился с просьбой остановится, потому, что уверен в его разуме. 

Ася (26.05.20 23:22)

Да, конечно. Так и есть, столько лет простояла школа. Ну в музее только останется, значит, воспоминание. Я когда у знакомых, у которых дети учатся в школе спрашивала - никто не был в курсе, что да как. Говорили - будет капремонт. В общем, по большому счету родители нынешних учеников показались безучастными. Их интересовал только вопрос - когда откроется. Учителям, я так понимаю, тоже не принципиально. Ну а мы, местные жители, да и выпускники - кто такие, чтобы нас спрашивать. Очень, конечно, было её жаль, оставленную без внимания. Но говорили, что там ещё кто-то работает.. НЕ знаю. Версии были разные. Местные думали гадали, что ее специально держат, чтобы сама развалилась - а потом скажут, место неподходящее (и через время отстроят особнячок - либо жк). В общем у кого как воображение работает. Что же, придется попрощаться и со зданием. Фасад совсем не кажется конечно аварийным. Но...
Отдельный "респект" - это 1 проект на 2 школы, администрация хоть сэкономила. В своё время помасштабней, конечно, всё было...
Что говорить. Зато нам, выпускникам, по-настоящему повезло - учиться в красивом неординарном здании с историей, парадным оформлением, где было место для приключений - длинные коридоры, многочисленные лестницы, потайные ходы/выходы. Значит следующим поколениям уже такое не светит. Что же, надеюсь оно того стоит.
По крайней мере наше беспокойство понятно и обоснованно - 1. зачем путать людей, подменяя понятия, затягивая процесс; 2. мы видим, что теряем, но неизвестно, что построят. Я только надеюсь, что будет лучше. И пусть она станет, как и заявляется - самой современной. Да, и в идеале - если бы 75-я забрала и имя с собой, а не только номер ))) А 20-й присвоили имя Вдовцовой - вот это бы, конечно, зазвучало.

Heach (26.05.20 23:53)

Что вы так всё про Поляничко? Вдовцова достойна, конечно, но это не принципиально, по моему, даже если ещё кого-нибудь имя дадут. Это новая школа - новая история, и что Поляничко, что Вдовцова, к ней уже никакого отношения не имеют.

Виктория С. (29.05.20 20:31)

Юрий, а в школу еще можно проникнуть? Завтра, например. Очень жалко, что не смогла попрощаться. До того, как увидела фотографии разрушенного кабинета математики, выброшенных книг и фотографий , еще как-то уживалась с тем, что здание потеряно. А теперь вижу, что и память никому не нужна из тех, кто там работает (( Поэтому нет и веры всем этим расчетам прочностным... Если уж учителя , воспитывающие в детях патриотизм и рассказывающие им о манкуртах, способны вот так вот все выкинуть как хлам, то зачем им здание.

Heach (29.05.20 20:49)

Про то, что память не нужна рассказать можно много. Проникнуть в школу - не знаю, это уже опасно. 

Гость (30.05.20 07:48)

Можете проникнуть со стороны В. Пановой, но никто не даст гарантию, что вас не придавит куском стены, перекрытием или просто кирпич на голову не упадет

Ася (30.05.20 10:05)

надеюсь это не нарушит правила сайта. Но люди действительно в шоке. https://www.change.org/p/%D0%BC%D1%8D%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%... Почитайте комментарии. У школы-гиганта нашей прекрасной много «деток», которые не согласны с решением о сносе. В конце концов, ну пусть дороже обойдётся. Но вы скажите правду - кто знает, может необходимые средства можно было за то время, что школа стояла и ждала своего часа, собрать.

Heach (30.05.20 10:22)

Никто несогласных и никогда спрашивать не будет, Ася. Мы сами тому виной, раз позволяем это. Решение о сносе было уже несколько лет назад. Всё делается красиво - вот вам экспертиза, по которой можно пол-Ростова снести, вот вам типовой проект, по которому коробки лепят, а берут за каждый в отдельности, а как вы хотели "реконструкция по-ростовски", они даже посмеиваются над нами когда наше бабло распиливают... 

Гость (30.05.20 10:37)

Предлагаю лечь перед экскаватором на защиту выдающегося памятника не пойми какой эпохи и неизвестного архитектора!!11 Что представляет ценность в этом здании? 3 кирпичных колоннады или ржавые спортплощадки за школой? Родители учеников вздохнули свободно, когда узнали, что их детям больше не упадет штукатурка на голову, а зимой не придется сидеть в куртках и шапках в классах, потому что окнам 70 лет и живого места нет. Что вы защищать собрались?

Heach (30.05.20 11:16)

На спекуляциях всё так красиво и происходит. Вот очередные. Я защищаю память, которую растоптали. Если бы отнеслись с уважением к старому зданию в новом проекте и смогли найти компромиссный вариант, сохранив для людей хоть какую-то память об этом месте, которое было практически с самого начала Сельмаша, тогда бы никто ничего не сказал. Для вас это 3 кирпичые колоннады, а для меня история моей жизни и жизни двух поколений моих предков...

Гость (30.05.20 11:31)

Уже кто только не высказался о причинах сноса, а вы тут не уйметесь никак. Останутся вам фото на память, а новым поколениям новая школа. А то ради ваших воспоминаний дети должны в бараке разваливающемся учиться, из-за трех псевдоклассических колоннад

Петр Сидоров (30.05.20 16:41)

Ну, ты и циник!

Порфирий Карпович (30.05.20 16:54)

Я думаю о будущем детей, а вы о чем думаете? О своих воспоминаниях?

Heach (31.05.20 21:03)

«А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил» (фильм "Курьер")

Роман S. (31.05.20 21:56)

Зиночка: Степан Афанасьевич, какое у вас самое заветное желание?

Макаров: Ну… Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.

Зиночка: Это ещё зачем?

Макаров: Рыба лучше клюёт.

Зиночка: А вот я бы загадала желание, чтобы выйти замуж за японца.

Макаров: Почему за японца-то?

Зиночка: У них технология самая передовая.

Макаров: А грузин тебя не устроит? А то у меня есть один знакомый!

Зиночка: А ты, Вань?

Иван: А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил...

Курьер (кадр из фильма)
Heach (01.06.20 08:32)

 И в продолжение из диалога с Базиным: "Носи пальто и мечтай о чём-нибудь великом". ;)  Любимый фильм о моём поколении. 

Ася (30.05.20 11:53)

Юрий, вы видели насколько народ удивлён (мягко говоря)? После войны и бомбежек восстановили, а сейчас. Честно - мы конечно уже давно попрощались со школой. Это время и здание тоже. - сформировало нас всех, ее выпускников. Конечно давно надо было ее приводить в порядок. Косметический ремонт не помогал. Сейчас вопрос - мы кидаем ее, предаём школу ? Я например хочу быть уверена - сделано все, но здание нн спасти. Только снос. Это должен быть человек, которому все верят, он ростовчанин, любит город, знает его историю, хочет сохранить изюминку района и города.
Не всегда история удобна. Ну давайте весь центр города снесем - там дореволюционные здания, где люди живут - больше 100 лет без ремонта.

Гость (30.05.20 11:34)

Это насколько должно быть раздутое эго, чтобы ставить свои воспоминания выше жизни и здоровья подрастающего поколения

Heach (30.05.20 13:42)

Вы кто? Назовите хоть имя - Иваны родства не помнящие. Посмотрите на эти фотографии, как с умом совмещают старое и новое. Третье фото лицей №11 - ровесник школы -гиганта у нас, в котором не просто фундамент укрепляли, но и перекрытия разбирали и новые ставили. Вы этого не достойны, временщики...

Петр Сидоров (02.06.20 13:02)

Циник в квадрате!

Heach (02.06.20 13:21)

Хватит уже представляться, Пётр! Познакомились :) Ближе к делу.

Порфирий Карпович (30.05.20 13:52)

Стадион Динамо это ОКН, на втором фото какое-то убожество. Если вы такой фанат здания лицея, то почему не бились за включение его в региональный список ОКН? Что вы конкретно сделали для сохранения этого здания? Или Лев Толстой только на словах?

Heach (30.05.20 14:05)

Странно воспринимать позицию оппонента как фанатизм, Порфирий Карпович - хороший псевдоним :) А за то, что сделал я, Порфирий, мне не стыдно.

Порфирий Карпович (30.05.20 13:58)

Так в лицее 11, судя по статьям в интернете, проводился капитальный ремонт, а в нашем лицее реконструкция. Это же разные понятия

Heach (30.05.20 14:04)

Понятия разные, кто спорит, в этом и спрятан главный подвох для людей.

Бывалый (13.08.20 21:17)

Сегодня проезжал мимо строящейся школы №32, сделал несколько фотографий специально для Юрия. Срок сдачи – апрель 2020 благополучно прошел, очень сомневаюсь, что сдадут к 1 сентября. Здание не показалась мне уродливым.  Продуманная, рациональная архитектура.  Такая школа смотрелась бы нормально в любом современном городе. «Соляризация» даже понравилась, в школе будет светло.

Asya (13.08.20 23:20)

Выглядит страшненько )) - ну может пока строится. Но уже сейчас можно говорить - когда ее будут сносить, вряд ли кто-то за неё вступится)

Бывалый (14.08.20 00:02)

Ваше "вступление за школу" никак не повляло на ход событий и останется только в памяти участников этого обсуждения и в архивах Меотиды.

Вам в новой школе учиться не придётся. Будут ли вкусовые предпочтения и эмоции ваших внуков совпадать с вашими?

Heach (14.08.20 10:34)

Евгений, так получилось, что среди редакторов Меотиды пять человек (один пока в тиши) были выпускниками наших школ, поэтому наше "вступление за школу" - не более, чем наше отношение к памятному отрезку жизни - детству. Я думаю, в этом они меня поддержат. И про "вступление" вы всего не знаете, Евгений, ибо оно доходоило очень высоко, но да - на ход событий не повлияло.

Мне очень печально, что история нашей школы была предана забвению, поэтому на Меотиде нашими общими усилиями был открыт раздел, который немного восполняет утрату. История нашей школы - это история района Сельмаш, а это немного больше, чем история другой обычной школы. Так сложилось, что на Сельмаше была и есть ещё только одна небольшая школа с номером 21, которая пропустила через себя несравнимо меньше людей. А значение района Сельмаш за прошедший век для города очень велико. Когда на стадионе добрая часть города с одной трибуны на другую, вскидывая руки, кричит: "Вперёд, Сельмаш!" - я вижу в этом некий сакральный смысл для города ;) 

Своё отношение к новой школе я неоднократно высказывал. Дай Бог, чтобы детям было в ней удобно и комфортно!

 

Бывалый (14.08.20 11:58)

Претензии к новой школе объяснимы обидой за старую.  Мне понятны ваши эмоции.  Но откуда взялась уверенность, что новая школа будет нелюбима своими учениками в отличие от старой?

Heach (14.08.20 12:01)

Я разве так написал? Как я могу предвидеть будет ли она любима? Я всего лишь написал о том, что в пустоте сложно без истории.

Heach (14.08.20 12:03)

Я понял, это вы Асе, но тут я тоже не соглашусь с ней.

Светлана Николаева (14.08.20 13:14)

Но есть достойная предыстория.

Asya (14.08.20 13:40)

Я, честно говоря, только своё мнение высказываю. Когда учились мною шкода воспринималась как место именно учебы, общения с одноклассниками и учителями, и не рассматривалось как что-то особенное. Только поступая в университет - я начала как-то осознавать именно уникальность 20-й школы как архитектурного творения, и уже обучаясь в университете, стала ощущать силу и мощь наших учителей.
Корпус, в котором проходило обучение в моем университете - это типичная советская школа, как мне сказали. Конечно, свой университет все мы, кто отучились, - любим и ценим. Но я уверена - что при его сносе никаких сожалений не возникнет - это не уникальное строение, в нем нет изюминки, никакой красоты.
Хотя с ним тоже множество и воспоминаний, и достижений связано.
Эта 20-я она как житель района была, которого все знали. И конечно, мы сейчас ждём новую школу, и надеемся, что это будет отличная школа. Только ЗА. Архитектурный облик для школы не главное, наверно)) Просто у нас был такой бонус в своё время, вот и все.

Heach (14.08.20 11:09)

Немного добавлю про 32-ю. Я думаю, что для того количества учеников она замечательна, а вот в нашем случае - "плюс этаж", и этого не хватит.  

Бывалый (14.08.20 12:00)

Время покажет, будет ли новая школа перегружена. Считаю реальной возможность постройки на Сельмаше еще одной новой школы, если потребуется.  Думаю, что существует оптимальный размер школы. Не знаю других примеров школ-гигантов. Это был максимализм первых пятилеток (планов-громадьё). И даже она была адмистративно разделена на две.

Heach (14.08.20 12:16)

Да, так получилось, что это было место, где учились дети района - не меньше, чем  3/4, поэтому "храм веселья и радости" оказался местом намоленным, как говорится, отсюда и такие эмоции. Вряд ли захлёстывали снос 32-й подобные эмоции, да и архитектурно 32-я школа была победнее. Такое мощное сосредоточение учебных ресурсов в одном месте было, скорее всего, ошибочно. Но что имеем, то имеем. Тем сильнее утрата.

Светлана Николаева (13.08.20 21:46)

 Мне не нравится. Скучное строение. Посмотрим что из этого выйдет. 

Спасибо за сопереживание. 

Бывалый (13.08.20 22:26)

Современных детей, у которых в головах Андроид, сталинский ампир с колоннами не развеселит. Им нужно что-нибудь футуристическое с вайфаем и 5джи

Heach (14.08.20 10:51)

Я в своё время уже учился в старой по тем временам школе, но как-то вот это не помешало, а наоборот вызывало чувство гордости. Любому учебному заведению важна история, начинать с нуля - это наполнять пустоту, не всегда это получается. Наша школа в районе была воплощением истории прошедшего века. Наверняка, открыв двери новой школы для учеников, кто-то скажет, что школе 20 уже 100 лет, но будет ли он прав?... 

Светлана Николаева (14.08.20 08:33)

"Храм веселья и радости" в футуристическом стиле? Почему нет.  Только кто ж разрешит, кто постороит? Кто денег даст? :))

Светлана Николаева (28.08.21 14:27)

Вот такая эмблема у первоклашек на школьной форме,  а может и не только у них в новой школе под номером 75 в микрорайоне                " Суворовский". 

Евген (19.04.24 09:32)

Сатанисты разорвали в клочья картину Рембрандта и повесили вместо неё постер из журнала

Бывалый (19.04.24 12:25)

 На счет Рембрандта вы погорячились, его здесь и близко не было. Картина неизвестного художника, нарисованная кое как, сильно обветшала и стала опасна для зрителей.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.