У меня на Меотиде две заметки посвящены практически одной и той же теме - пассажирским переправам и катерам, ежедневно возившим многих ростовчан на пляжи левого берега.
и
Увези меня катерок в то далекое...
С тех пор я не пропускаю любые упоминания о пассажирских катерах, которые в 60-х, 70-х, 80-х сновали туда-сюда по Дону, иногда до отказа набитые отдыхающими.
Вот, например, рисунок читателя "Вечернего Ростова", на котором запечатлена одна из любимых ростовчанами переправ.
А это фото удивило и обрадовало. О том, что катера серии ПС строили в том числе и в Ростове, я знал из материалов сайтов, посвященных речному транспорту. Но фотографий не было и тем более не знал, что они поставлялись в такой крупный судостроительный город, как Ленинград.
Рядом с Авророй плавали ростовские катерки)))
Ремонтно-эксплуатационная база "Красный флот" - это нынешний судоремонтный завод "Прибой". Вот, что нашел на сайте этого предприятия.
"14 февраля 1943 года на левом берегу реки Дон в Ростовском Ковше на базе парового плавкрана грузоподъемностью 50 тонн, образовалось предприятие по подъему и утилизации кладбища затонувших в войну судов. К 1945 г. возникли небольшие мастерские. Это ремонтное предприятие принадлежало Ростовскому морскому порту Азовского морского пароходства, а в 1947 г. было передано в управление Ростовскому речному порту. Ремонтный участок ремонтировал и готовил к навигации местный пассажирский флот типа «Москвич», «ПТ», «ПС» и другие. В 1956 г., когда интенсивно начали поступать из нового судостроения крупнотоннажные грузовые суда проекта «№11» и др., Волго –Донское речное пароходство начало ставить часть флота в Ковше на отстой и ремонт, тем самым образовав судоремонтно - отстойный пункт. В 1957 г. Ремонтно –эксплуатационная база «Красный флот», как обладатель части акватории ковша поставила плавмастерскую, которая в дальнейшем стала основой для Комплексного цеха. Территория, особенно в период распутицы, посыпалась тырсой, но через 2-3 дня она перемешивалась с грязью и лужами и становилась непроходимой. Ни один квадратный метр не был заасфальтирован. В 1959 г. приказом по пароходству весь местный пассажирский флот был передан на баланс РЭБ «Красный флот» и с этого момента образовалась территория №2 (Ковш)."
Вспомнил, что в фотоальбоме "В краю Донском", вышедшем в 1959 г. есть фото территории завода
Если рассмотреть ближе участок завода, то можно рассмотреть плавучий кран, вероятно тот, который стал его предтечей. Можно рассмотреть теплоходик "Москва". Судов типа ПС не видно, но судя по всему, это и есть родина легендарного катерка, в который предлагает сесть всем известная песня, и которая обвиняет его в том, что он "к берегу прирос".
Здесь другие фото из упомянутого альбома.
Сентементальная прогулка по обратной стороне Луны
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 244 | Автор: Stanichnik | Дата: 22.10.2019 | Комментарии (0)
Оставить комментарий