Встретил такое душевное фото переправы на городской пляж Ростова. Предположу, что конец 70-х, начало 80-х. Городские пляжи и парки были незаменимым местом воскресного отдыха горожан в эпоху, когда у людей не было ни машин, ни садовых участков.
Пара этих катерков пыхтела с раннего утра до позднего вечера, перевозя людей на пляж и обратно. Причем на пляж можно было попасть другим путем - пешком через Ворошиловский мост. И несмотря на то, что на катер часто была очередь, и переправа стоила не дешево - 10 коп., большинство выбирало водный путь. Донцы!
Между прочим, правильное название этого судна: Пассажирский теплоход проекта 792, тип ПС. Кличка - Лапоть.
Пассажировместимость: 100 чел. Помню, что это было написано краской на сиденьях.
Автономность: 27 ч. Скорость: 13 км/ч. То есть теоретически он мог пройти 350 км. и добраться от набережной Ростова до Керчи.
Двигатель ДТ-54. Такие ставили на гусеничные трактора. Оказывается, автор проекта: ПКБ Волго-Донского Речного Пароходства, г. Ростов-на-Дону.
Сидеть рядом с работающим тракторным двигателем, с заложенными ушами, в облаке масла и солярки - то еще удовольствие. Но обратите внимание на фото. Люди спокойно стоят и сидят рядом и даже, кажется, вполне довольны. Советские люди!
Но зато с низкого борта катера, на ходу, можно было опустить руку в тугую, зелено-янтарную донскую волну. Незабываемое удовольствие детства.
Не было на Дону более привычной картины, чем деловито тарахтящий катер, спешащий от одного причала к другому
Причалов было несколько: Горпляж-1, Горпляж-2, Чемордачка, Державинский, 45-я линия, была переправа в Аксае на остров Комсомольский (Межонка). Ходили такие катера в Азове на левый берег Дона. Не вспомню все. Следующие два фото из Азова.
Удивительно мало сохранилось фотографий этих судов, которыми пользовались очень многие.
Это фото сделано где-то в районе Буденовского. Летними выходными днями ползали эти катера от правого берега до левого и обратно, набитые людьми. Не было в те годы садовых товариществ от горизонта до горизонта, личная машина была большой редкостью, о пойменных озерах никто не слышал, много чего не было. И пляжный отдых в черте города был настолько массовым, что и не найду с чем сегодняшним сравнить.
Фото городского пляжа того времени.
Лечь мокрым животом на горячий донской песок с ракушками. Загрести его под себя обеими руками. Взять малосольный огурец, вареное яйцо и свежий помидор, и глотать все это, как чайка, не обращая внимание на песчинки на зубах. Счастье.
- Категория: Страницы истории | Просмотров: 1294 | Автор: Stanichnik | Дата: 17.12.2013 | Комментарии (10)
Хорошо, что хоть песня осталась! Кстати, ПС - это "паром самоходный".
Какая проза - паром самоходный.
О я помню с родителями летом с набережной с родителями мяали через дон на пляж))))
Нос теплохода “упирается” в архитектурное сооружение на водной станции “Динамо ”.
Именно так. Только я не помню переправ в том месте. Там ведь не было пляжей на левом берегу.
Пляж был небольшой, “закрытый” МВД-шный, вход по удостоверениям. Запомнилось потому, что пацанами туда залезали через ограду. И что-то туда, конечно же, переправлялось. Для переправы документов не требовалось.
Не помню где, но встречал информацию, что здание станции "Динамо" в своей основе имеет тот самый дом, откуда Попов делал первые радиопередачи. Якобы, это строение перенесли сюда с острова Перебойный. Кто-нибудь что-нибудь знает про это?
Я тоже встречал такую информацию. Сейчас поищу.
"Восход-29" что на снимке построен в 1982 году, следовательно границы даты фотосъёмки нужно сжать как минимум с 1982 года.
Я и пишу, что конец 70-х, начало 80-х. И это относится только к первому снимку.
Оставить комментарий