Отдел краеведения ДГПБ в библионочь организовал в своих стенах мастер-класс по созданию куклы Хороводницы.
Я шел на это мероприятие с чувством легкого скепсиса. Какая кукла? Какая Хороводница? Шел на тусовку в бесконечно уважаемую мной библиотеку.
И вдруг память выхватила из темного чулана факт когда-то давно обнаруженный, но за ненадобностью задвинутый на дальнюю полку. Это те самые Хороводницы, с помощью которых развивали пальцы девочек для владения веретеном.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Не было инструмента для женщины привычней, чем веретено. И владеть им приучали с раннего детства при помощи кукол на длинной палочке.
Начинается мастер-класс с теоретической части.
А потом надо вложить теорию в пальцы каждого ученика.
Но больше всего меня удивили даже не куклы, а количество желающих попасть на мастер-класс. Учились и стар,и млад.
Заходила одна смена, заняв все свободные стулья в читальном зале отдела краеведения. Затем ее сменяла другая, третья...
Как-будто у людей проснулась генетическая память, и они вспомнили опыт десятков поколений и почувствовали потребность его продолжить.
Ассистентами на мастер-классе работал коллектив отдела.
Те, кто вчера помогал мне искать рекламу производителей калош в начале прошлого века, превратились в рукодельниц и учителей.
Ученье- это терпенье. Как ученика, так и учителя.
Если оба, учитель и ученик, проявляют терпение, радость тоже обоюдная.
Первые выпускницы мастер-класса демонстрируют своих кукол.
А следующая смена уже начинает работу.
И кто-то делает свои первые куклы.
Для кого-то это будет началом.
На всех этажах, во всех отделах библиотеки идет свое действо. Я пошел по этажам и вернулся в маленький читальный зал, где очередная смена с гордостью и радостью несет на показ свои работы.
Будущий мастер, несомненно.
Какая бы ни была веселая и интересная библионочь, кто-то должен быть на посту.
И все должно быть под контролем.
А Хороводницы продолжают и продолжают рождаться.
И по-прежнему нет в читальном зале свободного стула.
Но вот объявлен небольшой перерыв, и можно перевести дух.
И даже выйти на балкон в общую праздничную суету.
Но новая смена за столами. Новый курс теории.
И снова надо направлять непослушные пальцы учеников.
Мастер и ее Хороводницы.
Хоровод.
- Категория: События | Просмотров: 291 | Автор: Stanichnik | Дата: 21.04.2019 | Комментарии (2)
Андрей, а почему Вы в кадр не попали?
Наверное попал. Но к другим фотографам.
Оставить комментарий