Все было впервые и вновь,
Как строили лодки, и лодки звались,
Вера, Надежда, Любовь.
Сейчас самое привычное судно на Дону - танкер, везущий нефть или нефтепродукты на юг, вниз по реке. Так было всегда на моей памяти. Раньше это были типовые, советские суда "Волгонефть", теперь много иностранцев.
А с чего все начиналось? Когда по Дону пошли первые танкеры?
Мне показали этот безликий альбом из одной частной коллекции.
С таким же безликим названием.
И очень скромно, мелким шрифтом в альбоме напечатано, что его издатель - Северо-Кавказский Краевой совет ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ. Раньше это выражение "воинствующий безбожник" я понимал как условное и бытовое. А оказывается, вот оно как. Краевой совет.
Но не об этом. В альбоме я нашел много ранее неизвестных и очень интересных фото 30-х годов. Буду выкладывать их разными, небольшими темами.
Тема первая, как понятно из вступления, - первые танкеры на Дону. Обратите внимание, назывался танкер бензиновозом, и возил он бензин колхозникам.
Тут же читателям объясняются особенности конструкции бензиновоза.
И уже готов к спуску на воду второй бензиновоз.
А еще на ростовской электроверфи (с этим названием еще предстоит разобраться) в 30-х годах строили такие суда.
- Категория: Страницы истории | Просмотров: 188 | Автор: Stanichnik | Дата: 03.02.2019 | Комментарии (1)
30е породили много устойчивых словосочетаний раннего социализма. Некоторые не дожили до наших дней, ушли вместе с эпохой, но до сих пор режут ухо вызывая когнитивный диссонанс - "комсомольская пасха", "комсомольские святки", "День свержения богов"
А про "Чайку" и "Дельфин" здесь. Они воевали и погибли в море.
Оставить комментарий