В крае нашем немало памятников автомобилям. Разных. Вспомнил о них, когда на одной заправке в Новошахтинске увидел поставленные для красоты Волгу и Победу.
Тронуло. Победа в памятные времена была машиной редкой, даже экзотической, но глубоко уважаемой. Шоферское сообщество развлекало себя рассказами о луженом кузове и прочих изысках. И часто, когда разговор заходил об этой машине, вспоминали Сталина, который, когда ему показали первый, трехдверный вариант машины, сел в переднее кресло пассажира и приказал ехать. После чего все последующие образцы делали пятидверными.
О Волге можно говорить долго и много. Второй такой машины в мире не найти, на ней ездили даже большие государственные чиновники, и она использовалась в качестве такси.
Вспомнил Москвич на крыше мастерской в Красном Сулине. Добрая машина. Садясь в нее, понимал, что и простой советский человек может стать обладателем автомобиля. Волга и Победа были заоблачными объектами.
На хозяйственной окраине станицы Большая Орловка - заправка, магазины, станция техобслуживания, и на почетном месте - ГОРБАТЫЙ!
Я помню, как старшие товарищи по работе обзаводились такими подержанными аппаратами производства Запорожского автозавода. Работал я тогда слесарем по ремонту промышленного оборудования. Вся творческая мысль, все силы небольшого ремонтного коллектива были брошены на поддержание жизнеспособности нескольких Запорожцев. Даже я, не имевший в то время не то что автомобиля, но и даже водительских прав, через короткое время хорошо разбирался в тонкостях работы системы охлаждения и других узлов Запорожца. И, наверное, даже сейчас смогу отбалансировать кустарно изготовленный коленвал этой замечательной машины. (Никому не надо?) Однажды, в поездке за раками, на большой кочке, у одного из запорожцев разлетелась на куски крышка трамплера. Несколько часов пытались скрутить ее проволокой. Получилось. Доехали. Спасибо тебе, горбатый.
А это автобус ПАЗИК. Стоит на постаменте к югу от Гуково. Это сельский житель. В городах их было немного. Но короткие междугородние и сельские маршруты обслуживались исключительно этими машинами. Был он достаточно удобен, даже просторен. Нравились в нем тонированные стекла в скатах крыши, через которые можно было смотреть на солнце, и складные двери, никому не мешавшие. Трудяга. Сколько он перевез народа с тяжеленными узлами и кашелками, едущего по своим вечным неотложным делам. И тебе спасибо, маленький автобус.
Стояла еще милицейская Копейка на Аксайском повороте, и по моему все. Если есть еще такие памятники, подскажите.
С помощью Андрея Колоколова продолжаю рассказ. Этот автомобиль-самосвал ЗИС 585 стоит в качестве памятника советским автомобилистам в славном городе Новошахтинске. Информационная табличка на дверце кабины извещает, что выпущен он в 1950 году, а пробег его составляет 1300000 километров! Действительно, вызывает уважение. А еще вызывает уважение и то, что трудящиеся автобазы № 5 не сдали его в утиль после снятия с эксплуатации в 1985 году, а сохранили.
Эта молоковозка на шасси ГАЗ-53 стоит за забором Семикаракорского молкомбината. К таким машинам и передвижным бочкам собирались граждане со всего квартала морозным темным утром, дребезжа крышками эмалированных бидончиков. Причем "М-о-л-о-к-о" в мегафон никто не кричал, и в голову бы такое никому не пришло. Звать никого не надо было, все собирались сами к заветному месту, и тем, кто проспал лишних 5 минут и прибежал в хвост огромной очереди, молока, как правило, не хватало.
Москвич 403. Еще один, и снова на крыше. В начале рассказа был Москвич в Красном Сулине, а этот в Семикаракорске. Почему они на крышу лезут? Загадка. Где-то читал, что первые модели Москвичей комплектовались двигателем, который первоначально был сконструирован для самолета. Был он в отличие от чисто автомобильных двигателей, низкооборотистым и не "хватал клинка" даже при серьезных проблемах со смазкой. За что эти машины очень любили неизбалованные автосервисами советские автолюбители. Неужели гены?
А это чудо встретил уже я на окраине Азова. Одна из первых послевоенных моделей Москвичей. Не могу не повторить слова, написанные на постаменте: Слава первым авто!
- Категория: Мой музей | Просмотров: 378 | Автор: Stanichnik | Дата: 01.06.2016 | Комментарии (12)
В Белой Калитве, на бугру, в сторону Волгограда, у бывшего АТП, на постаменте долго стояла полуторка; АТП закрылось, полуторку – то ли продали, то ли пропили.
В Морозовске, в каких-то гаражах, "под железкой", вроде до сих пор, на крыше какого-то бокса, такая же стоит.
Полуторку под Калитвой помню. Много раз мимо проезжал. А в Морозовске не бывал.
А как же вот этот: http://ankol1.livejournal.com/46766.html
Я так и знал, что что-то пропустил. Где стоит это чудо?
Так в Новошахтинске же!
Добавил еще три автомобиля.
«Эх, прокачу» по-ростовски
Это на Горсоветской который?
Где-то там. Название улицы не запомнил. На склоне к Кизитеринке.
«Были когда-то и мы рысаками…» или Старый **ядовоз на приколе
400е (или 401е) Москвичи установлены у автосервисов на Нансена и Доватора. Оба в одном стиле окраски и на "чОтких" колесах (такие большие диски с предельно низкопрофильными шинами. Такие в "цитадели демократии" обожают ставить на свои эскалэйды всякие ниг....., пардон - рэперы, баскетболисты и торговцы крэком).
Там же на Доватора - стоит 403й или 407, снова в таком же стиле окраски и на таких же дисках.
Хотя, памятниками такое назвать язык не поворачивается........
На хуторе Позднеевка, что на Маныче, недавно встретился мне этот автоветеран. Вероятно, на ходу, потому, что раньше я его в этом месте не замечал. Еще с «чёрными» номерами. И вспомнил, что часто проезжаю мимо другой «Победы». Она используется как реклама одной фирмы занимающейся авто-акустикой.
У этого автомобиля все регалии на месте.
Удивительно, что я раньше не обращал на него внимания. Наверное, куда-то мимо смотрел.
Оставить комментарий