Сегодня на М4 попал в огромную пробку. Час сорок стояли мёртво, потом 30 минут ползли. Такого не припомню.
А что припомню? И вот, глядя на капли дождя, стекающие по лобовому стеклу, стал вспоминать. По М4 я езжу уже 35 лет, и помню её еще двухполосной (неужели?). Помню, что не помню в то далёкое время слова «фура». А только грузовики «Совтрансавто», с тентоваными фирменными кузовами появлялись на ней изредка как огромные пароходы. Помню рейсовые «Икарусы» с зановесочками, часто набитые под завязку. Помню «Жигули», «Москвичи» и «Волги», которые имели большое преимущество в скорости над «ЗИЛами» и «ГАЗами». Сейчас ряд фур в левом ряду, это скорее правило, чем исключение. И мотоциклы с коляской на М4 были не редки.
И понимая, что в этих моих воспоминаниях мало толку, я сформулировал для молодёжи несколько правил пользования этой автомагистралью. И некоторые из этих правил мне показались парадоксальными.
Итак:
1. Не верьте в «светлое будущее». Если вам говорят или вы сами решили, что вот закончится очередной ремонт, сделают очередную развязку, замостят дорогу бриллиантами и прочее, и пробки исчезнут. И несколько лет по этой трассе можно будет летать. Нет, пробки на М4 не исчезнут никогда. Потому, что ремонт федеральной дороги, это большие деньги и большие заработки для кого-то. Поэтому её будут ремонтировать вечно. По крайней мере, в максимально обозримом будущем. Приучитесь с этим жить.
2. Ремонт дороги почти никак не связан с её техническим состоянием и прочими кондициями. Например, самое ужасное состояние этой дороги я наблюдал не так давно, после большого ремонта.
3. Скорее наоборот. Самое приличное состояние дорога имеет перед очередным большим ремонтом. Латаная, но приемлемая.
Что делать? Один человек с большим боевым опытом, наставляя молодёжь, сказал: " Если у вас нет спецсредств для борьбы с вражескими снайперами, то игнорируйте их. Делайте своё дело, конечно, не подставляя им голову."
Совет парадоксальный только на первый взгляд, а на самом деле умный. Так и с М4. Живите, не позволяя этой трассе поймать себя. Читайте перед выездом новости. Смотрите Яндекс-пробки. Просчитывайте запасные маршруты. Старайтесь иметь запас времени. Имейте запас воды и бензина. Перед выездом обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и работу кондиционера. Я однажды выехал на пробкооопасный участок М4 в пробкоопасное время после трофи-рейда по целине с радиатором, забитым семенами степных трав. " А-а-а!" - сказал я себе. Прорвусь. Не прорвался.
Приучитесь не нервничать в пробке. Конфеты, печенье, семечки, всё хорошо. Музыка, книги, это всё сейчас в телефоне. Только скачайте всё это заранее, сети на всём протяжении дороги может не быть. Выйдите подбодрите соседа. Возможно, ему ещё хуже, чем вам. Общайтесь с дальнобоями, они информированы, у них рации и чаты (если, конечно, есть сеть).
У кого есть дорожные шахматы? А раньше были обычной вещью.
Предвидеть, это почти победить.
- Категория: Дорожные впечатления | Просмотров: 106 | Автор: Stanichnik | Дата: 05.10.2025 | Комментарии (5)
М4 — не помеха! ;-)
А дорожные шахматы вот у меня, например, есть.
О! Вам знакома эта фраза? Вы меня заинтриговали :) https://www.youtube.com/channel/UCGhRLL--adt1Ha9ElCiQAoA
Не грузится.
Знаменитая песня Шкары, один из гимнов Лиманчика: "Автостопом до Ростова"))
Ваша осведомлённость мне понятна.
Оставить комментарий