Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант.
В Безбожном переулке хиреет мой талант.
Вокруг чужие лица, безвестные места.
Хоть сауна напротив, да фауна не та.
Я выселен с Арбата и прошлого лишен,
и лик мой чужеземцам не страшен, а смешон.
Я выдворен, затерян среди чужих судеб,
и горек мне мой сладкий, мой эмигрантский хлеб.
Без паспорта и визы, лишь с розою в руке
слоняюсь вдоль незримой границы на замке
и в те, когда-то мною обжитые края
все всматриваюсь, всматриваюсь, всматриваюсь я.
Там те же тротуары, деревья и дворы,
но речи несердечны и холодны пиры.
Там так же полыхают густые краски зим,
но ходят оккупанты в мой зоомагазин.
Хозяйская походка, надменные уста…
Ах, флора там все та же, да фауна не та…
Я эмигрант с Арбата. Живу, свой крест неся…
Заледенела роза и облетела вся.
Булат Окуджава 1982 г.
Картина художника Андрея Подшивалова
- Категория: Люди | Просмотров: 81 | Автор: Stanichnik | Дата: 28.09.2024 | Комментарии (4)
Однако, надо признать, что Окуджаве в жизни очень повезло. Он был крайне востребован и в 1970-е и далее, до конца дней его.
Другое дело, что Арбат после 1970-х стал раскрашенным мертвецом. И он это застал и описал. Описал, как чувствует художник.
Но лапотки на картине я на него все же надел бы.
Здесь это не про Окуджаву.
Я тоже не понял аллюзии хоть чем-то и как-то роднящие этого босяка с Окуджавой. Я познакомился с ним летом 74 года в Калинине – теперь Тверь. Выйдя из из дверей гостиницы, я ожидал, не помню кого. Он тоже вышел и сразу закурил. Уже тогда он форсил в джинсовой паре с фирменными потертостями на колениях и на локтях. Я узнал его, поздаровался, он тоже кивнул и что- то спросил. Так, постояв пару минут и обменявшись парой фраз, мы разошлись. Он докурив, подошел к старой и местами мятой «победе», открыл багажник и что то искал в инструментах. А я вернулся в свой номер и весь вечер подходя к окну видел его тощий зад перемещающийся и торчащмй то из под капота, то из багажника. Потом оказалось что наши номера напротив и мы с неделю здоровались, встречаясь то в коридоре, то в буфете.
Через пару лет, л был на его концерте. Он читал и пел, но ни как поэт, ни как исполнитель публику не «зажигал». На фоне стремительно возрастающей и всенародной популярности Высоцкого – лишь его тень, с фанатами в интеллигентской тусовке.
Вот в стихотворении в заголовке Окуджава упоминает розу .
Вопрос - это та самая - " В банке тёмного стекла из под импортного пива" роза ?
Или другая какая-то ?
Оставить комментарий