Из всех видов народного технического творчества, таких, как ветряные и водяные мельницы, самопрялки и ткацкие станки, на особом месте стоят подвесные мосты. Потому как помимо удобств, создаваемых мостом, он должен быть ещё и безопасен.
Я могу проехать мимо любой достопримечательности, даже мимо аварийно севшей летающей тарелки. Но мимо подвесного моста - никогда.
И неожиданно заметив в прибрежных зарослях нити тросов и изогнутое, как лук, полотно моста, я в восторге глотаю воздух крупными глотками.
Подвесных мостов у нас в крае много. Стараюсь, чтобы все они появились на страницах Меотиды. Но есть одно место на реке Быстрой, где на протяжении русла чуть более восьми километров собрались шесть подвесных мостов!
Я, не торопясь, проехал их все, радуясь, что зима, и можно лучше рассмотреть конструкции мостов. И печалясь, что не лето. Потому как в обрамлении буйных ветвей мосты выглядят загадочно и изящно.
Первый мост не сразу заметишь, тропинка к нему идёт между сараем и забором.
Мост сразу понравился. Справный.
И никогда полностью не замерзающая Быстрая в этом месте красивая
Видно, что местные жители о мосте заботятся.
Я сам и сварщик, и слесарь, и станочник, и вообще в вопросах "железных" - "и жнец и на дуде игрец". И очень хорошо представляю, как такие мосты строились. Для меня тут интересна каждая деталь.
Любуюсь Быстрой, а сам подмечаю, как мастера стыковали две очень гибкие системы, полотно и ванты, чтобы они превратились в систему надёжную.
Примечаю массивные колонны, первоначально сделанные явно не для моста, но пока ничего не понимаю и еду к следующему.
«Ага» - сказал я сам себе, глядя на второй мост в центре Михайлова. А мосты здесь строила одна "артель". Скорее всего, какое-то ремонтное подразделение при шахте. Почерк один.
Второй мост в этом месте, и у второго отличный настил из свежих досок. Деревянные настилы- слабое звено сельских мостов. Ремонтировать их дорого, и часто они сгнивают без ухода. Бывает стоит мост еще вполне целый, а настила нет.
Здесь не так.
Стальная паутина над Быстрой.
С удовольствием пересекаю реку по этому мосту, как и по всем остальным.
Тросы над Быстрой.
Отмечаю, что жимки ставили умно, не частили и не жалели длины троса.
И еще с удовольствием замечаю следы ремонтов. Не очень изящные следы, но крепкие.
Третий мост восхитил безмерно. Он на просторе. Ведёт "на выселки" на правый берег Быстрой. Я знал, где он должен быть, но не сразу рассмотрел в степи на берегу четыре чёрные чёрточки - опоры.
Теперь точно вижу, все три моста построили одни и те же мастера. Хорошие мастера.
И этот мост в порядке. Хотя, конечно, уступает мостам в центре хутора.
Здесь на широком изгибе Быстрой угнездились у лунок рыбаки.
«Ага» - сказал я сам себе, глядя на эти массивные стойки. Такие же, как на первом и втором мостах. Эта прямозубая рейка с сильным наклёпом на зубьях перед тем как стать опорой моста служила долго и совсем в другой роли.
Этот мост для себя я назвал «На семи ветрах».
Следующий, четвёртый мост, уже на окраине посёлка Быстрогорского у меня получил прозвище «Лесной»
На этом снимке, на переднем плане, обычный мост через ручей. А подвесной над Быстрой прячется в ветвях. И видна только тонкая, белая полоска настила.
Вот он сам.
Тоже ухожен.
В этом месте, Быструю начинают теснить скалы. Которые ниже по течению, у Жирнова и Апанасовки, превратятся в настоящие горы.
И по этому мосту с удовольствием прошел, чувствуя его упругость.
Что же это за мощная зубчатая рейка, которая послужила материалом для строительства четырёх мостов? Не удивлюсь, если выяснится, что по этим колоннам в горизонтальном положении двигался угольный комбайн в шахте. Надеюсь, найдутся специалисты и пояснят.
А вот и нашлась дата 1966 г.
От этого моста не спешил уходить.
Следующий мост в самом центре Быстрогорского я назвал «Адмиралтейским». Просто он сильно отличается от первых четырёх. И построен не из деталей горнодобывающего оборудования, а, вероятно, по отдельному проекту.
Внушителен.
Настил в идеальном состоянии.
Пролет огромный. Когда шел по мосту, встретил две группы идущих мне навстречу людей. Команды «идти не в ногу» дать было некому, поэтому испытал несколько приятно волнующих моментов.
Заботливое отношение к мосту понятно. У сельских жителей забот и необходимости перемещаться гораздо больше, чем у городских. Тем более рядом школа. А ниже по течению автомобильный мост, но в отличие от других капитальных мостов в Быстрогорском этот мост скорее дамба. И судя по запрещающим надписям, эту дамбу часто сносит бурная Быстрая. Без этого подвесного моста жителям никак.
Подвесной мост- живая конструкция. И без заботы его оставлять нельзя.
Другой берег.
Точно был проект. Я ни один подвесной мост в нашем крае не заподозрил в строительстве по проекту. Всё народное творчество. Либо ремонтированное и переделанное так, что проектные решения уже не разглядеть.
Это первый проектный мост. Хотя на 100% не уверен.
На этом мосту следы рыбаков.
Наверное, рыбалка здесь хорошая, если в азарте рыбаки оставляют снасти на канатах.
Ничего не скажу.
Последний мост я назвал «Графским»
Он расположен у приятной набережной Быстрогорского.
И так все местные и заезжие знают, что это река Быстрая. А кто-то всё равно сделал красивую надпись над входом на мост. Уважают свою реку.
А надпись на другом берегу удивила. Такого поселка нет на современной карте.
Набережная и рыбаки.
Лесенки, перила.
Таких мостов раньше не встречал. Все мосты обычно брутальны и функциональны.
Ниже моста шумят пороги. Надо будет посмотреть старые карты, не гребля ли это?
Излишне говорить, что и этот, шестой мост, тоже в порядке.
День с утра был туманный, и вечер выдался не очень уютным. А днём над Быстрой было тихо, бродили зимние облака, и проглядывало солнце.
- Категория: Хутора, станицы, слободки | Просмотров: 243 | Автор: Stanichnik | Дата: 31.01.2024 | Комментарии (5)
Спасибо за снимки. Почему то в голове вспыхивает - ДУША!..
Готовый маршрут выходного дня. И карта кстати.
Если проедете этим маршрутом, поделитесь фотографиями.
Волго-Дон таки на картах современных есть, в Песчанокопском районе. Но да, это изначальное название Быстрогорского (до 1972 года). Поскольку построили его вокруг карьероуправления, добывающего всякое полезное для строительства Волго-Донского канала.
Спасибо, не знал.
Оставить комментарий