Я несколько лет не ездил по грунтовке между Портом-Катоном в Ростовской области и Шабельским в Краснодарском крае.
А когда недавно сунул нос на эту дорогу, то обнаружил там Азовскую ветровую электростанцию.
Причём, что немало меня удивило, эта электростанция «приветливая». Встречающая всех проезжающих плакатом со словами «Добро пожаловать».
Ещё этот плакат объясняет, чего нельзя делать на территории электростанции. Такие стойки расположены у дороги как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Ростовской области.
Я с удовольствием несколько раз останавливался, двигаясь через территорию станции, и фотографировал ветряки.
Убеждён, что все надёжные и эффективные машины обязательно красивы. И наоборот. За свою многолетнюю инженерную карьеру исключений из этого правила не встречал.
А к ветрякам на этой станции можно приблизиться почти вплотную, даже не сходя с проезжей части дороги. И почувствовать, как в нескольких метрах от твоего лица с негромким шелестом проносятся гигантские лопасти.
Хотя я не разделяю общего восторга от «зелёной» энергетики. Не однократно встречал упоминания, что электроэнергия, вырабатываемая ветровыми электростанциями, дороже, чем от традиционных источников.
Но красиво.
Вблизи ветряки впечатляюще грандиозны. Посмотрите на этот поворот дороги, она проходит прямо под лопастями. Я остановился под ветряком, приоткрыл дверцу машины, посмотрел вверх. Лопасть с ни с чем не сравнимым и не слышанным мною ранее шипением прошла у меня над головой. И даже понимая, что ничего опасного нет, я закрыл дверцу и, только отъехав несколько метров, остановился и сделал этот снимок.
Ветряк внушает уважение.
- Категория: Дорожные впечатления | Просмотров: 284 | Автор: Stanichnik | Дата: 25.06.2023 | Комментарии (16)
А чего номер "МЧС" ветряка московский и даже не бесплатный ?
Это частная контора построила ?
Позвони, спроси.
Строила компания ЭНЕЛ. - дочка итальянской ЭНИ, одной из крупнейших мировых электрогенерирующих компаний.
Но мне было бы интересно посмотреть на снимок забетонированной Площадки под ветряком, чтобы понять, сколько в итоге гектаров Донского чернозема прекратило существовать в результате создания этого « экологичного» ветропарка. Ни одна экспертиза этого в учёт не берет и компенсации за утрату плодородных земель энергетики не выплачивают.
Михаил, я бы сказал, что потери пахотной земли минимальны, если они вообще есть. У меня создалось впечатление, что ряды ветряков расположены по над лесополосами.На снимке из космоса видна лесополоса, по которой проходит граница между областями. Справа от ветряка видна дорога, по которой ездят редкие путешественники вроде меня. И видна площадка у ветряка. Кстати, если мысленно развернуть ветряк к дороге, то плоскоть вращения пропеллера окажется как раз над дорогой. Вот там то я не решился выйти из машины.
В 2018 году по заказу той же компании ЭНЕЛ я с коллегой выполнял оценку экологических ограничений и рисков по намерению строительства двух ветропарков южнее Невинномысска. Так вот в том проекте под каждый агрегат отводилась площадка примерно 30 на 60 метров. Эти земли компания выкупала. Только не было в документации того этапа описания - а сколько же из этой площади бетонируемая?
А ведь надо было завезти для монтажа по три лопасти размером 68 м каждая ( высота оси гондолы. - 84 м над землей).
Почитал я тогда и мировую литературу об экологических эффектах от эксплуатации подобных ветроагрегатов. Оказалось, что доказательств негативного воздействия на птиц нет ( а кое-где аисты прямо на гондолах гнезда сооружали).
А вот на летучих мышей издаваемый при вращении лопастей инфразвук реально негативно влияет. - они теряют ориентировку в пространстве и разбиваются о лопасти.
Зато урожай трав и сельхозкультур вблизи ветряков увеличивается процентов на 5-8 - лучше идёт опыление.
Вот такие неоднозначные последствия.
Эх, кто бы посчитал, сколько чернозёма утрачено при добыче угля открытым способом и множества карьеров в Красносулинскои районе?
ну, они разворачиваются по ветру. И вполне себе могут оказаться над дорогой _не_мысленно, а реально )))
Так он реально там и был)).
Много читал информации по ветроэнергетике и пришел к однозначному выводу: это утопия. Всё перечислять очень долго, но: однозначно отрицательное влияние на экологию; агрегаты и инфраструктура даже не самоокупаются; изготовление (производство) самих ветряков (достаточно сложный и металлоемкий механизм) наносит вред экологии больший, чем сомнительная польза. По сравнению с атомной энергетикой - просто забава какая-то.
В основном соглашусь. Будущая энергетика, это атомная энергетика. Если конечно не будет совершено каких-то фундаментальных открытий. Но я не думаю, что ветровая энергетика исчезнет как алхимия. На каком-то новом уровне она будет существовать.
О, открыли для проезда? Пару лет назад со стороны КК стоял шлагбаум закрытый...
В прошлом году тоже был удивлен и впечатлен рядами огромных ветряков, вписавшихся в давно знакомый пейзаж.
И по крайней мере сейчас появился хоть какой-то смысл в асфальтированной трассе. ранее ведущей "в никуда"
5 июля 1939 года. Похоже?
Первые ветряки появились в Месопотамии в глубокой древности. Где-то у меня есть картинка реконструкции такого ветряка.
А эта фотография, хорошая находка. Спасибо. Но в то время, вместо ветряков, повсеместно начали строить малые и большие гидроэлектростанции.
Вот норвеги сравнили)))) https://t.me/golosmordora/29833
Одна АЭС и соответствующее ей по мощности ветрополе.
Оставить комментарий