В ночь с четверга 30-го марта на пятницу 31-го наш край накрыла снеговая буря при плюсовой температуре. Её долго будут вспоминать. Пробка на М4 на десятки километров. Тысячи людей, попавших в ловушку, спасатели, спецтехника, эвакуация, пункты обогрева и брошенные машины. Всем этим Ростов и область жили два дня.
В субботу 1-го апреля я еду по трассе Шахты –Белая Калитва. Вчера на этой обычно полупустынной трассе навигаторы рисовали «красные» участки. Вероятно, движущиеся в направлении на Волгоград пытались по ней объехать супер-пробку на М4.
Я не ставил себе целью найти следы вчерашней беды. Они сами бросились мне в глаза.
Снежные сугробы были «намазаны» на землю, как сметана или взбитые сливки. А вокруг весна.
На каждом участке, на каждом повороте дороги были видны следы борьбы со стихией.
Легко представить, что здесь было вчера, в мокрую метель.
Таких сугробов у нас не бывает даже суровой зимой, а сегодня 1-е апреля. А вокруг-таки весна.
И успевшая уже прогреться земля быстро растопила внезапный снег. И дышат свежим весенним ветром леса на горизонте.
Там, где чернозём имеет примеси глины, тёплая земля уже расцвела всеми оттенками жёлтого.
А в низинах у реки как и не было снежного рецидива зимы. Чистяк весенний не просто цветёт, а цветёт ковром.
И уже ошалело мечется первая сумасшедшая бабочка-репейница.
А на водоразделах, на дорогах сугробы.
Быстро тающие и изображающие ужас шофёра.
А в долине реки Быстрой сочная весна.
На скалах над рекой нет и следа снега. Камень хранил тепло, нагревшись за несколько очень тёплых дней, предшествующих снегопаду, и растопил снег.
К этим скалам я и еду. Но останавливаюсь у небольшого склона, усыпанного тюльпанами Биберштейна.
Это настоящая весна.
Кружу вокруг скал, отыскивая дорогу.
На скалах.
Мощный пласт известняка стал в этом месте дыбом.
На дно древнего моря осаживались соли, и все его жители. Образовался известняк. Много позже, дно стало сушей, а тектонические процессы поставили эти слои почти вертикально.
А новые реки пробили свои русла.
И получилась удивительная картина.
Этот камень сформировался на морском дне. Бугры и ямы в нём сделала река, которая текла в этих местах очень давно. Теперь этот камень перевёрнут и нависает над долиной совсем другой реки.
Тёплый камень пробудил степных сморчков. Собрать их удалось совсем немного, «на один зубок», но почин сделали.
Пара овсянок выпорхнула из травы и, отвлекая меня от гнезда, уселась на ближайшем дереве. Совсем весна.
А рядом, чуть выше, совершенно неестественные снежные буруны.
Как Снежная королева пролетела.
Некоторые сугробы у дорог так затейливы, что специально останавливаюсь.
Красивые следы снежного ненастья. Как злой волшебник напал на дороги, не тронув весну вокруг.
Я знаю, что означает этот снежный рубец на асфальте. Грейдеры пробили здесь дорогу только в одном направлении для двигающихся в обход пробки на М4.
А большей частью, наверное, дорогу в снегу себе пробивали сами водители. Один из следов этой битвы.
Направление ветра, принесшего такой снег в наши края, хорошо видно по заснеженным склонам терриконов. На земле кружилась снежная карусель, и уже ничего не разобрать.
А в долинах и низинах, у куреней, всё покрыто опрятной зеленью.
Всё убрано и готово к году-хлебороду.
Просохли дороги, просохли леса, и новая трава готовится сменить прошлогоднюю.
На весеннем просторе удивительно легко дышится.
Сосновые леса выглядят совсем по-летнему. Шины шуршат то по сухой хвое, то по сухому песку.
Хочется выйти и пойти искать жирненьких маслят среди прошлогодней хвои. Но одёргиваю себя, вспомнив, что рано.
И дальше бы колесил, но дорогу преградила упавшая сосна. Похоже, что Снежная королева, натворив беды на дорогах, и мне нашла способ насолить. Разворачиваюсь.
А лужи на просёлках уже летние.
И пацаны гоняют по ним совсем как летом.
Переваливаем через очередной водораздел и холодом обдаёт. Чем не январь?
А просёлки по чернозёму, обычному на водоразделах, такие, что страшно от одной мысли на них свернуть. Увязнешь по крышу.
Призрак снежной бури.
Снежное великолепие. Останавливаюсь, чтобы сфотографировать.
Бродячая собака причудилась северным волком.
Пока ехали от Шахт до Синегорки, насчитали полдесятка брошенных машин. В том числе недешёвых, в том числе брошенных прямо на проезжей части. Не сразу поняли, что это за машины. Сначала подумали – грибники. А поняв, поёжились. Надо только представить себя ночью, в заглохшей холодной машине, рядом с которой в снежной пелене, идут «на ощупь» фуры.
И эту свою любимицу, с которой пылинки сдувал, надо бросить на произвол судьбы и искать помощи, чтобы выжить.
Когда вечером ехали обратно, не увидели ни одной. Значит хозяева вернулись и забрали. Истово перекрестились.
А у въезда в хутор Виноградный, на одном из чистых от снега участков, прямо на осевой, сидит этот тигр. Я даже развернулся на узкой хуторской улице, чтобы его сфотографировать.
Не иначе это добрый волшебник, бившийся со злым прошлой ночью, оставил память о своём воплощении. А вы говорите, "Год кролика"))).
- Категория: Дорожные впечатления | Просмотров: 182 | Автор: Stanichnik | Дата: 02.04.2023 | Комментарии (11)
В четверг вечером под снегопадом я уезжал с ростовского ЖД вокзала. Немаленький вокзал был переполнен ожидающими людьми. Поезда, шедшие с севера на юг, опаздывали на пару часов. Они, видимо, тоже успели «переобуться на летнюю резину»)
Я вроде бы про резину ничего не писал.
Это было в комментариях от МЧС про пробки на М4
Судя по твоей иронии в первом комментарии,ты исключаешь влияние резины на возникновение пробки. Тогда что? Я как раз часто еду по трассе и вижу общее плохое состояние фур и другого грузового транспорта. Особенно напрягает износ их моторов. Не успеваешь заслонку закрывать. Из них выжимают "по полной"
И поведение грузовиков часто далеко от идеального, мягко говоря. Могут стать в левый ряд и ехать 80. Им так удобно. Обгон по правому ряду стал для меня привычным, хотя не хочу так.
Я не исключаю влияние летней резины на образование автомобильных пробок на обледеневшей трассе. Моя невесёлая ирония относилась к железной дороге, где по стальным рельсам катятся стальные колёса.
Это неприятная ситуация. Я за последние годы привык, что поезда ходят достаточно точно.
А говоря о пробке, стоит помнить главное, что "в обратном направлении" её небыло. А поток транспорта в это время года, примерно одинаков. То есть там было некое ЧП, на которое наложился снегопад. Снегопад в данном случае вторичен.
Я вообще-то о весне хотел поговорить)))
Сильные снегопады с ветром предсказывали за несколько дней до. На картах прогнозов всё было наглядно показано.
Но у нас как. Во-первых, принято относиться к прогнозам синоптиков скептически. А во-вторых, по-прежнему многие полагаются на традиционный русский авось.
Уверен, что если бы все, кто мог не садиться в тот день за руль, не сели бы, многих неприятностей удалось бы избежать.
Однако... это утопия.
Я сегодня простоял в пробке 45 минут там, где обычно еду минут 7. Без всякого снегопаду и штормовых предупреждений. Виновата не резина, а весна...
Оставить комментарий