Что-то загрустил я по небу. Отпуска у меня в этом году не случилось. Как говорят в народе – работа дураков любит. И последняя моя надежда отдохнуть была связана с Новогодними праздниками.
Но когда я по привычке расстелил на столе старенькую, с дырками на сгибах карту нашей необъятной, то понял, что без аэропланов никакого стоящего отдыха организовать не получиться. Дело в том, что и Новогодние праздники для меня это 4-5 дней, не больше.
И тогда я от тоски начал листать подшивки ростовских газет конца 50-х, начала 60-х. В те любезные моему сердцу времена авиация только-только входила в быт простых людей. Она еще не потеряла романтики, и писали о ней много.
Даже стихи.
Вспомнил простецкий навес в Ростовском аэропорту, через который входили и выходили пассажиры прямо на лётное поле, без всяких досмотров и регистраций. А может быть я что-то забыл по прошествии стольких лет.
Но хорошо помню, как ветреным, холодным вечером с отцом встречали маму у этого навеса. Ещё помню огромную, полосатую «колбасу», показывающую пилотам, откуда дует ветер и его силу.
Авиация в те годы была в почёте и была повсюду.Вот оператор студии кинохроники с вертолёта снимает сюжет об игре команд даже не высшей лиги.
Обратите внимание на забор вместо южной трибуны стадиона «Ростсельмаш»
Передовики производства в небе.
Очень удивили объявления с рекламой прогулочных полетов по маршруту Ростов – Азов и обратно.
Такие объявления публиковались в «Вечёрке» еженедельно. К сожалению, не нашел цены на билет.
Подозреваю, что прогулочным самолётом служил «Кукурузник». Подозреваю, что стоили такие полёты недешево. Еще надо помнить о том, что этот самолёт был восприимчив к «воздушным ямам», о которых современные пассажиры давно забыли. Еще надо принять во внимание скромные возможности обзора из иллюминаторов этого самолёта. Так что, вероятно, самым интересным в этих полётах был сам факт. Но всё же.
Вот в Ростовский аэропорт прибыли гости из Польши.
А вот прилетел «вечный» Эрих Хоннекер.
Это наш красавец аэровокзал.
Пассажиры в те времена к самолёту и от него ходили, как правило, пешком. Я тоже немного захватил эти вольные времена.
Помню , как много позже я всё порывался дойти до здания аэровокзала «своим ходом». Но мои доводы о том, что «мы будем в десять раз дольше садиться в автобус, потом вылезать из него, а до входа рукой подать», разбивались о твердость работников лётного поля. И я, как человек дисциплинированный, шел в автобус.
А здание аэровокзала и прилегающая площадь были действительно одним из самых красивых уголков нашего города.
В числе лётчиков , работавших в Ростовском авиаотряде в эти годы, был писатель Петроний Гай Аматуни. Моё поколение зачитывалось в детстве его книгами. Особенно «Чао – повелитель волшебников»
Очень большая часть творчества этого писателя посвящена ростовскому небу и людям, посвятившим ему свою судьбу.
На фотографии, из очередного номера газеты, героиня донского неба, летчица санитарной авиации Клавдия Александровна Быба. В непогоду она преодолевала сложные маршруты и сажала свой самолет на трудные площадки ради помощи больным.
Праздник авиации в Ростове в 1958-м году проходил на двух площадках. На набережной, городском пляже и на аэродроме ДОСААФ на Западном. Просто полёт вертолёта с зависанием на месте вызывал восторг зрителей. Прыжки с парашютом, полёты планеров, все было ново и интересно даже десятилетие спустя.
Пишу эту заметку, а за окном промчался «Ночной охотник». «Роствертол» рядом.
Газета публикует объявление о том, что с 1-го декабря Ростовский аэропорт переходит на зимнее расписание, и перечисляет новые направления полетов. Вздохнул.
«Вот сейчас эти воздушные птицы, приземлившиеся в Ростовском аэропорту, поднимутся ввысь и растают в голубом небе». Вздохнул еще раз.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 312 | Автор: Stanichnik | Дата: 19.12.2022 | Комментарии (12)
В первой половине 1960-х годов было крайне мало требований к безопасности аэродромных территорий. В поисках макулатуры ( а как же, соревнование классов) мы проникали , например, на территорию участков техобслуживания самолетов. И хотя бумага там была, в основном, промасленный, главное. - ее было много.
И ведь тащили потом на себе до 20-й школа! А это километра 4.
Ну и напоследок: ветродуйный колпак имеет официальное название - колдун.
За ним было интересно наблюдать. В современном мире у него есть "потомки". Разные рекламные фигуры движущиеся от надуваемого в них воздуха.
Ну нет. Эти от другого родителя пошли. - кривляются без толку. А вот Колдун умница. Он ведь не только направление, но и скорость ветра позволяет определить.
Наверное, чтобы скорость ветра по нему определить, не малый опыт нужен. Он же еще и о порывах сигнализировал.
Все просто с колдуном) на нем стандартно 5 красных и белых полосок. Если после первой красной полоски колдун гаснет, ветер 3 узла (1,5 м/с), почти штиль. Если гаснет после первой белой — ветер 6 узлов (3 м/с), и так далее до 15 узлов, 7,5 мс. Если он полностью надувается ветром, скорее всего, работы на десантирование придётся перенести до улучшения метео.
Спасибо огромное за Ваш прекрасный материал, это просто сокровищница. Это все мое, родное.
Спасибо Ростовчанка! Вы мне тайну открыли. Скажите, а где-нибудь в округе Ростова, остались колдуны?
Колдун есть на аэроклубе ДОСААФ в Азове (аэродром, передислоцированный с Западного мкр).
А также в аэроклубе Ольгинской. Это из ближайших.
Вообще, в любом аэроклубе есть колдун)
В принципе объявления о воздушных прогулках на самолетах в 60-70 годы в разных городах мне попадались часто, это видимо была распространенная практика. Самолеты самые разные, не только "Кукурузники". Стоимость вполне себе доступная.
Кстати, и сейчас не везде пассажиров развозят автобусами или пропускают через телетрап. Год назад довелось идти пешком из самолета до аэровкзала, и так же обратно при вылете, в мурманском аэропорту.
В 80е уже в новом здании аэропорта на втором этаже был шикарный музей Ростовской авиации
Кстати, в каком году ввели новое здание?
1977, ЕМНИП.
..и ресторан
Оставить комментарий