Сегодня, в субботу, я собрался в очередной раз пересечь Северский Донец у станицы Краснодонецкой. В прошлый раз я пытался это сделать в начале ноября. И тогда обнаружил, что временного понтонного моста уже нет, а на его месте идет монтаж моста тоже понтонного, но уже постоянного.
Стоя на правом берегу реки, я смотрел на недоступный левый и вспоминал, сколько раз этот мост рушил мои планы, будучи убран по причине резко меняющегося уровня реки.
Но я люблю это место, и по впечатлениям той ноябрьской поездки написал короткую заметку
В этот раз я ехал с чувством лёгкой грусти. Закончились постоянные неприятности, связанные с этим мостом, объезды через Белую Калитву, возвращения, опоздания и прочие досадные вещи. Но ушла частичка истории этого края, начатая еще в 1917 г. со строительством шлюзовой системы на Северском Донце.
Как я ошибся!
У переправы меня встретил бодрый молодой человек на баннере, извещающем о том, что переправа эта казачья.
Но еще разглядывая молодого человека, я каким-то чутьём и «боковым зрением» ощутил атмосферу апокалипсиса.
Моста не было. А были грандиозные для этих мест ледяные торосы по берегам. И одна из секций моста, бессильно изогнувшись, покоилась на этих торосах.
Две другие были пришвартованы к этому берегу.
Редкие льдины победно плыли мимо поверженного моста.
Ай да Северский Донец!
Разговор с местными жителями дополнил некоторые подробности произошедшего. Внезапное похолодание и осадки в верховьях создали критическую ситуацию на этом участке реки. Мост не выдержал.
Случилось это несколько дней назад. На другом берегу я видел постоянно подъезжающие машины и людей, растерянно выходящих из них.
Еще местные жители мне сообщили, что комиссия из Москвы по поводу этого случая должна приехать в понедельник.
А река до сих пор, кажется гудела от напряжения и осознания собственной силы.
В заключении скажу, что готов драться с любым, кто кинет камень в инженеров, построивших этот мост. Я знаю, за что стою. Предметно говорить готов, но только после появления первых выводов и только с теми, кто сам решал задачи по сопромату и не забыл, что такое «момент сопротивления», например.
Вся инженерная культура- это сведение к минимуму последствий ошибок.
А торосы выглядели действительно грандиозно.
Рядом стояла лодка, и лежали две видавшие виды бабайки. Переправа казачья.
Найденная новость про установку моста с его параметрами.
https://sudostroenie.info/novosti/37754.html
- Категория: Северский Донец | Просмотров: 227 | Автор: Stanichnik | Дата: 17.12.2022 | Комментарии (6)
Век дилетантства.
Вставьте слово профессионала, если хотите указать на дилетанство.
Не всякий профессионал доберется до середины Северского Донца
А всякий дилетант может об этом рассуждать...
Угнетает то, что ВСЁ вдруг стало чьим то.
"Если хотите загубить дело - создайте комиссию".
Оставить комментарий