В детстве и юности книг о войне я не читал. Каким-то детским, безошибочным чутьем понимая, что там неправда. Я чувствовал фальшь, в отрепетированных до напряга рассказах ветеранов с экранов телевизоров. Я чувствовал стыд за полуправду в опущенных глазах ветеранов, которые приходили на торжественные мероприятия в школу. Я видел лубок в киноэпопеях. И ничего общего не имел этот лакированный образ войны с ужасом и грустью, которые можно было угадать в глазах переживших все это.
Поэтому и не читал я книг о войне.
Как и миллионы моих сверстников понимал, что моя страна пережила что-то ужасное и вышла из этого с честью, и этим надо гордиться. Но окружающая камарилья из помпезного вранья убивала все светлые чувства.
И читал я, как и все мои сверстники, о приключениях капитана Девида Грифа в морях, кишащих акулами и милыми наивными людоедами, вместе со Смоком и Малышом сыпал золотой песок на весы в занесенных снегом факториях, а вместе с Леонидом Андреевичем Горбовским примерялся к высадке на очередную планету у далекой звезды.
А книг о войне Астафьева и Гроссмана тогда не было. (А как бы все могло быть по другому, будь тогда эти книги)
Книга Валентина Закруткина «Кавказские записки» попала мне в руки, когда я был уже сформировавшимся лоботрясом. С первых строк я понял, что эта книга мало отличается от других. Но! Почему то читать не бросил и дочитал до конца. Дочитал и понял, что можно рассказать о войне правду вместе с тем выполняя принятые тогда правила всеобщего и обязательного вранья. Дочитал, несмотря на постоянно встречающиеся перлы типа приведенного ниже:
«….Когда окровавленного, покрытого черной копотью, обожженного Дмитрия уносили в санбат, кто-то из товарищей, качая головой, спросил его:
- Как ты выдержал это? Кто тебя поддержал?
Дмитрий ответил, не открывая глаза:
- Партия… Народ…»
С тех пор прошло много лет. И вот мы едем в Кочетовскую, в дом-музей писателя. Находим его быстро, не зная адреса и без расспросов.
Обреченно подходим к калитке. Обреченно потому, что большинство сельских музеев не работают по выходным. (Что для меня очень странно). А этот и подавно не должен работать, глухомань. Но чудо, музей работает. А за калиткой начинаются настоящие чудеса. Нас усаживают пить чай. В беседке, где принимал своих гостей писатель.
Чай и угощение мы проглатываем. Нас манит музей.
И вот мы внутри.
Все, что окружает ярких интересных людей, само ярко и интересно. Рассматривая корешки книг в библиотеке, можно многое узнать о хозяине. (и любом из нас)
Вот интересная парочка, лось и Пушкин
Печь, выходящая сразу в две комнаты.
А этот рыбак мне показался знакомым. Пока я слушал рассказ хозяйки музея, мой взгляд все время притягивала его фигура. Когда мне объяснили, испытал легкий шок. Оказалось, что это дипломная работа скульптора Королькова. И этот рыбак очень похож на персонажей барельефов на театре Горького.
Писатель-фронтовик.
Она проводила нас взглядом
Во дворе, ухоженном и чистом, я нашел маленькое инженерное чудо старых лет. Остатки давильного пресса.
Могила писателя и его супруги
Две бабы.
Чем мы, понравились не знаю. Но хозяйки музея вышли нас проводить и трогательно махали нам в след. Мы вернемся.
- Категория: Музеи | Просмотров: 487 | Автор: Stanichnik | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)
Оставить комментарий