Те, кто изучал грамматику английского языка, могут вспомнить, что среди множества непонятных русскому человеку английских времён есть «будущее в прошедшем». О нём подумал я, шагая по подземному переходу у Центрального рынка.
Советский подземный художник при помощи кафельной мозаики попытался изобразить светлое будущее Ростова. Его креатив не сумел продвинуться дальше скучных советских архитектурных стереотипов. Правый берег Дона он украсил унылыми бетонными коробками. Мне всегда было неинтересно рассматривать эту не совсем ростовскую панораму. Но вдруг мой взгляд зацепился за неожиданную подробность. Похоже, что где-то в районе Зелёного острова возвысилась немаленькая скульптура женщины с факелом (!?)
Где-то я такое уже видел… Неужели…) Американская Статуя Свободы!) Что это было? Наш ответ Нью-Йорку? Смело.
Видимо, чтобы переплюнуть американцев, наш художник в дополнение к факелу снабдил Ростовскую Свободу еще и якорем.
Пораженный своим открытием я некоторое время потоптался у несостоявшегося монумента и понял, что идея мне нравится. Вспомнил, как прошлым летом я катался на кораблике по Москве-реке и рассматривал церетелиевского исполина.
А ведь Пётр он же и наш тоже. На стрелке Зелёного острова он смотрелся бы неплохо. «Из-за острова на стрежень, выплывает…», понимаешь...)
Ростов постепенно заполняется какими-то скучными неинтересными памятниками, на которые не хочется смотреть. "Где полёт творческой мысли?" (как восклицал Heach, хотя и по другому поводу)
Дарю эту плодотворную идею администрации города. Ростову нужна новая «Тачанка». Место на стрелке Зелёного острова для шедевра зарезервировано и ждёт, когда город разродится своим новым скульптурным символом
- Категория: Городские сюжеты | Просмотров: 687 | Автор: Бывалый | Дата: 09.06.2022 | Комментарии (38)
Про статую Свободы верно подмечено. Видимо, это - символ воссоединения с теми статуями, что "бегут" по набережной с факелом.
Мир прекрасен в деталях. Детали - предмет ярких обсуждений на "Меотиде". Ваша заметка о детали. Буду благодарен за детально чёткую ссылку на мою цитату. Не хотелось бы, чтобы вы, Бывалый, зацепились за деталь - отсутствие цитирования в тексте в виде кавычек или прямой речи, либо ещё проще, объясняя образным пониманием "сказанного мной".
Кавычки поставил) Речь шла о новом здании школы на Сельмаше, которое, на ваш взгляд, недостаточно футуристично
О чём речь - понятно без пояснений. Кавычки теперь уж точно говорят, что вы цитируете меня. Когда и в какой теме я так выражался? Покажите, пожалуйста. Обещаю, что ничего не буду корректировать и удалять, я не хитрю. Я не помню именно такой фразы.
У вас были рассуждения про полёт архитектурной мысли там, где вы утверждали, что Сельмаш достоин лучшего, сравнивая сельмашевскую общеобразовательную школу с армянской и казахской, которые были экспериментальными, частными и международными. Еще в будущей «школе-бабочке» на Западном вы увидели мысль, а в сельмашевской «школе-пентагоне» нет. Смысл ваших высказываний я не исказил
Вот вы и пришли к тому, что образно поняли сказанное. Детали формируют точную картину, а домысливать мы с вами можем сколько угодно. Выходит фразы таки нет? И вы её придумали? Смысл можно вложить свой, что вы и сделали.
Верю, что в этот раз вы не переписывали свои старые комментарии. Если вы отказываетесь от упомянутой цитаты, то я забираю её себе
Такой фразы не было, она ваша. Я так не восклицал...
Протест принят)
Евгений! Я категорически не согласен, что Future in the Past, непонятен русскому человеку)). Это у нас любимое склонение. "...а я говорил, вот если бы..."
А за то, что напомнил эту статую, спасибо.
это девушка с веслом
Возможно, с теннисной ракеткой, но якорь не укладывается в концепцию
А я вижу в руках у этой барышни факел. И он, как Колосс Родосский, выполняет функцию маяка. Тогда и якорь полностью к месту. Вот только сама девушка. - не к месту.
Колосс Ростовский оказался женского пола))
Справедливости ради, Колосс Родосский не был маяком, его поставили, чтобы задобрить богов и удивить соседей. Но идея хорошая. Интересно, нужен ли маяк для навигации в этом месте?
Маяк не нужен, а колосс, явно нужен. Когда тысячи беженцев из Европы и Америки будут добираться до наших благославенных берегов, они будут ронять слезы, увидев исполинскую фигуру еще только подплвая к дельте Дона.
Какие беженцы, Боже упаси!!!
Это не девушка, вполне взрослая женщина, статная. У Зелёного острова воевали, это памятник погибшим. Факел - свет, огонь.
Кто автор мозаики?
Женская фигура выглядит не скорбной, а вполне жизнеутверждающей
В Ростове воевали не моряки. Зачем якорь?
Палеофутуризм это называется ;-)
Еще интересны Малый Ворошиловский мост на Зелёный остров и элеватор по соседству как символ хлебного изобилия
Малого Ворошиловского моста нет и никогда не было (названия такого). Это просто понтонный мост на Зеленый остров! Его история еще требует дальнейшей исследовательской работы. Но на старых дореволюционных картах Нахичевани он есть! Более того - у него было продолжение на левый берег! Тоже, конечно, тот мост был понтонным. После войны он не восстанавливался.
У автора мозаики мост был в фантазии.
Название непостроенному кафельному мосту на Зелёный остров придумал я. Извините за наглость)
Зачем там элеватор
Чтобы хлеборобы Нахичевани могли пополнять закрома Родины
Элеватор сам по себе памятник интересный. Он повидал многое: и войну и оккупацию, и эпоху развитого социализма. Но боюсь не переживет эпоху беспамятства и алчности.
Тот элеватор, который стоит сейчас, построен в 70-х. А того, который пережил войну, давно нет.
https://www.meotyda.ru/node/1873
Жаль, значит, уже не пережил...
Коллеги, меня тоже всегда интересовала эта несостоявшаяся скульптура. Думаю, скорее всего это была чистая фантазия автора мозаичных картин в подземных переходах. Это был, кстати, очень неординарный, самобытный художник. Его уже давно нет в живых. Почти стопроцентно могу утверждать, что на стрелке Зеленого острова никогда официально не планировались никакие памятники, тем более такого масштаба.Думали там построить "Пионерскую республику" (комплекс пионерских лагерей) - вот это было. Но финансирования так и не открыли. Дело тогда уже шло к концу 1980-х годов, не до того было. А вот Петр Первый там теоретически мог бы стоять, тем более что проплывал он в 1695 и 1696 годах мимо по дороге в Азов... Конечно, маяк там технологически ни к чему, а вот просто памятник Петру - почему бы и нет? Место там очень хорошее для скульптуры. Жаль, что никому такая мысль в голову не пришла в преддверии 350-летия императора...
Еще не вечер ;-) Есть признаки того, что в администрации города читают Меотиду. Возможно, идея найдёт своих лоббистов. Нам бы московский бюджет и пробивную энергию Церетели.
Есть много примеров, когда гигантское изваяние меняло облик города
Друзья, у меня есть разработка по истории ростовских подземных переходов. Может, разместить ее в "Меотиде"? Там как раз говорится, в том числе, и о тех, кто создавал эти уникальные объекты, и о том, когда всё это было.
Геннадий Леонидович, конечно разместите.
Геннадий Леонидович, люди уже заждлись анонсированный материал про улицу Воровского. А тут ещё и переходы ;)
Было бы здорово. А то не так давно мы на pastvu головы чуть ле не сломали (и сломали много копий), когда же был построен переход на Ворошиловском/Садовой. В итоге вроде пришли к единому мнению, но некоторые вопросы остались: есть кадры, на которых при построенном переходе действует ещё и наземный, например...
Довольно долго существовала квадратная комбинированная схема - два подземных перехода под Энгельса и два наземных через Ворошиловский. Потом построили подземную перемычку, получилась буква Н. Аналогичная история была на Будённовском.
Да, про Воровского. Вероятно, все таки, обещанного дождемся?
Оставить комментарий