Мне представляется, что более употребительным выражением в Ростове дореволюционного времени было босяк. Шпана - все же с некоторым уголовным/хулиганским уклоном.
Мы застали в начале 1960-х гужевой транспорт, где под хвостом лошади висел мешок для навоза. Полагаю, что и в дореволюционном Ростове это применялось. И дворникам уборка лошадиных «мин» в прямую обязанность вменялась.
В 1898 году в Нью-Йорке открылась первая международная конференция по вопросам городского планирования. Тема конференции: «Лошадиный навоз».
Возможно, вам стало смешно. Но тогда жителям крупных городов было совсем не до смеха.
В одном только Нью-Йорке было около 200 000 лошадей. Они производили две тысячи тонн навоза. В сутки.
Вывести его было не реально, потому что для вывоза опять нужны лошади. Десятки тысяч, которые сами будут производить навоз.
Навоз покрывал улицы Нью-Йорка подобно сугробам. Миллиарды мух и сотни тысяч крыс копались в этих сугробах и являлись разносчиками смертоносных заболеваний.
Что же решили на конференции? Они решили, что проблема… не имеет решения! И вместо планируемых десяти дней конференция закрылась на третий.
Что самое поразительное в этой истории? Что в это же самое время уже 20 лет как был изобретен электрический трамвай, и уже10 лет как было запущено массовое производство автомобилей. Именно эти изобретения через некоторое время и спасли города от навоза.
В Москве трамвай реально позволил очистить город. В конце XIX века специально построили трамвайную линию из исторического города за его тогдашнюю юго-восточную окарину. Там находилось обширное Сукино болото. И на спецплатформах стали свозить собираемые со всего города отходы и нечистоты, закладывая их в это болото. Сейчас в южной части этого бывшего болота Южный порт на Москва-реке, в северо-восточной. - территория бывшего автозавода имени Ленинского комсомола. А на бывших отходах создана промзона, постепенно заменяемая жилыми комплексами.
В те года много домов были из самана, где в его составе, кроме глины и соломы, добавлялся и навоз. В общем то, он много где пригождался в обиходе тех времён.
На довоенных парадах на Красной площади, в которых обязательно участвовала кавлерия, после её прохождения на площадь выходила бригада с метлами. Дворники были одеты в одинаковую форму с передниками.
«Старые валенки Тихона стояли в углу и воздух тоже не озонировали».
В российских городах севернее Ростова, где зимой снег с улиц не вывозили, а просто сгребали на обочины, по весне таявшие сугробы открывали большое количество лошадиного навоза, накопившегося за зиму
Похоже, что у Прошкина, торговавшего шапками, шляпами и картузами, бизнес процветал
С непокрытой головой ходила только шпана. Даже в жару.
Мне представляется, что более употребительным выражением в Ростове дореволюционного времени было босяк. Шпана - все же с некоторым уголовным/хулиганским уклоном.
Улицы старого Ростова были завалены навозом. Экологически чистый гужевой транспорт имел свои недостатки
Мы застали в начале 1960-х гужевой транспорт, где под хвостом лошади висел мешок для навоза. Полагаю, что и в дореволюционном Ростове это применялось. И дворникам уборка лошадиных «мин» в прямую обязанность вменялась.
Из интернета:
В 1898 году в Нью-Йорке открылась первая международная конференция по вопросам городского планирования. Тема конференции: «Лошадиный навоз».
Возможно, вам стало смешно. Но тогда жителям крупных городов было совсем не до смеха.
В одном только Нью-Йорке было около 200 000 лошадей. Они производили две тысячи тонн навоза. В сутки.
Вывести его было не реально, потому что для вывоза опять нужны лошади. Десятки тысяч, которые сами будут производить навоз.
Навоз покрывал улицы Нью-Йорка подобно сугробам. Миллиарды мух и сотни тысяч крыс копались в этих сугробах и являлись разносчиками смертоносных заболеваний.
Что же решили на конференции? Они решили, что проблема… не имеет решения! И вместо планируемых десяти дней конференция закрылась на третий.
Что самое поразительное в этой истории? Что в это же самое время уже 20 лет как был изобретен электрический трамвай, и уже10 лет как было запущено массовое производство автомобилей. Именно эти изобретения через некоторое время и спасли города от навоза.
В Москве трамвай реально позволил очистить город. В конце XIX века специально построили трамвайную линию из исторического города за его тогдашнюю юго-восточную окарину. Там находилось обширное Сукино болото. И на спецплатформах стали свозить собираемые со всего города отходы и нечистоты, закладывая их в это болото. Сейчас в южной части этого бывшего болота Южный порт на Москва-реке, в северо-восточной. - территория бывшего автозавода имени Ленинского комсомола. А на бывших отходах создана промзона, постепенно заменяемая жилыми комплексами.
В те года много домов были из самана, где в его составе, кроме глины и соломы, добавлялся и навоз. В общем то, он много где пригождался в обиходе тех времён.
В Нью-Йорке американцы не додумались строить небоскрёбы из самана))
На довоенных парадах на Красной площади, в которых обязательно участвовала кавлерия, после её прохождения на площадь выходила бригада с метлами. Дворники были одеты в одинаковую форму с передниками.
Еще вспомнил: "В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона."
«Старые валенки Тихона стояли в углу и воздух тоже не озонировали».
В российских городах севернее Ростова, где зимой снег с улиц не вывозили, а просто сгребали на обочины, по весне таявшие сугробы открывали большое количество лошадиного навоза, накопившегося за зиму
Оставить комментарий