Листая подшивку «Вечернего Ростова» за 1959 год, уже в январе обнаружил, что именно тогда в нашем городе началась «Эпоха Газелей». А именно, на улицах появились первые микроавтобусы.
Правда тогда их называли крытыми грузовиками.
Заметка вызывает некоторое недоумение. Автомобиль назван «ЯЗ-450» и написано, что выпускался он Ярославским автозаводом.
Несомненно, что на фото первый вариант нашей прославленной «Буханки». Но её модель УАЗ-450. И выпускал эту машину Ульяновский завод. А Ярославский таких автомобилей не делал, более того, в 1958 был перепрофилирован в специализированный моторный завод.
Так по крайней мере говорят популярные источники. Или журналисты напутали. Или… это Ростов.
Но Ярославский общественный транспорт на улицах города был. В следующей заметке говорится о троллейбусе-ветеране, ушедшем на пенсию, но продолжающем трудиться в качестве машины технической помощи.
И этот троллейбус марки ЯТБ выпускался в Ярославле.
А улицы города в 1959-м году бороздили троллейбусы, сошедшие с конвейера в городе Энгельс, на заводе им. Урицкого.
Если продолжить тему транспорта в Ростове в 1959 г., то стоит обратить внимание на эту рекламу мотороллера Тула-200. Его начали выпускать в 1957 г. на Тульском машиностроительном заводе.
У меня и других людей, родившихся и выросших в СССР, есть стойкое понимание рекламы, которое не изменит никакой рынок. То, что необходимо, дешево и качественно, и так «с руками оторвут». За такими товарами стояли длинные очереди. А на рекламные плакаты попадали товары, которым, мягко говоря, не хватало этих трех качеств.
Почему на страницах газеты пришлось рекламировать этот мотороллер, не знаю. Но насмотревшись на них, полуразобранных, печально стоящих в гаражах и дворах, подозреваю, что не всё было хорошо с качеством у этих машин. И цена 5000 р., вызывает подозрение, что был он дороговат. В те годы зарплата в 700-800 р. считалась хорошей.
И вообще, не наша эта машина, учитывая расстояния, дороги, климат и многое другое в укладе жизни.
При виде этого дома сладко дрогнуло сердце. Оказывается, он был сдан в 1959-м.
На остановке «Сельмаш» стоит троллейбус. А трамвай, сворачивающий на ул. Сержантова, тогда Конвейерную, помню так смутно, что уже не уверен, что помню.
Еще вспомнил массивные, деревянные двери гастронома на первом этаже. А такие фонарные столбы еще можно отыскать в этом районе.
Знаю один.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 426 | Автор: Stanichnik | Дата: 11.12.2021 | Комментарии (21)
ЯЗ-450 - это явно "опечатанный" УАЗ-450!
Мне вот, что подбросили в соцсетях. Там тоже "ЯЗ".
Мне думается, что и здесь все-таки опечатка. Не мог Ульяновский автозавод ЯАЗы выпускать! Разве, что это - Яльяновский автомобильный завод!-) Или просто - Яновский...
Я тоже так думаю.
Да какая там опечатка! Если вы не слыхали о Ярославвском автомобильном заводе, это не значит, что он не существовал!
Уважаемый Serj, мы о Ярославском автомобильном заводе слыхали и читали. Более того, я там был, почти сразу после тысячелетия города. До сих пор вспоминаю эту поездку, завод и город.Но мы нигде не можем найти сведения о том, что этот завод выпускал микроавтобусы. Если у вас есть такая информация, поделитесь пожалуйста.
Да нет у меня информации. Но, судя по нестандартной облицовке радиатора и отсутствию эмблемы Ульяновского автозавода, я вполне склонен верить очевидцу-корреспонденту, что небольшая партия (в дальнейшем УАЗ-450, "буханка") могла быть собрана на Ярославском автозаводе. Пока не было принято окончательное решение о месте производства.
С годом сдачи дома на Сельмаше ошибочка, вероятно :) Про транспорт наш Сельмашевский аксакал может много поведать. Что-то давненько весточек от него не было
Да, это опечатка. Спасибо.
Юра, насчет марки ЯАЗ (а не ЯЗ) могу сказать только то, что такие небольшие автомобильчики вполне могли в то время выпускаться на РАЗНЫХ автозаводах. На том же Ярославском и еще, вполне возможно, на Ульяновском. А Ярославский завод действительно вскоре превратился в моторный. Маршруток таких я не помню, это, скорее всего, действительно грузовичок. А маршрутки тогда или чуть позже ходили в Ростове по единственному маршруту - от агентства аэрофлота (Энгельса - Островского) в аэропорт - это была модификация "Волги" на СЕМЬ мест (считая водителя). А следующим типом маршруток уже в 1960-х годах были мини-автобусы Елгавского завода в Латвии (РАФики). РАФ - аббревиатура: Рижская автомобильная фабрика (сначала этот небольшой заводик был в Риге, а потом для него построили более крупное предприятие в Елгаве, но марка РАФ осталась. Но, скажу честно, я тогда еще сильно этим не интересовался, был еще школьником.
Выходит, что ЯАЗ, таки. И так и так ошибка.
Что касается углового дома, где был Гастроном, то это - Проспект Сельмаш, 100, а не 100А. Построен действительно в конце 1950-х. А дом 100 А - это пристроенный к дому 100 СЕМИЭТАЖНЫЙ нестандартный дом, в котором были ПЕРВЫЕ НА СЕЛЬМАШЕ ЛИФТЫ, и пацаны уже 1960-х годов туда бегали покататься на лифтах (в том числе я). Никаких кодовых замков на подъездах тогда и близко не было. На фото очень классно смотрятся трамвай № 1 (Светлана будет рада такое увидеть) и классический "синий" троллейбус тех лет.
Жил в этом доме, который 100 А, семиэтажный, с лифтами. У всех жильцов были ключи от лифтов. Судя по конструкции ключей, это была доработка лифтов.
Интересная деталь. Ну, значит, эти ключи сделали не сразу после заселения, чтобы мальчишки перестали приходить кататься. А я успел!
Первый лифтовый на Сельмаше. Значит здесь Сельмаш начал расти вверх:)
В " Ниве" долго был лифт с ограждением из сетки, с открытой шахтой.
"Нива" позже была построена.
Намного позже. Я же только о лифте.))
А мясной во дворе помните?
Конечно помним. Он был мелкооптовым. И павильон приема стеклотары, к которому в дни работы стекался весь поселок, помним.
И я жила в этом дворе до 1967 года. В доме с номером 100, это была коммунальная квартира. Люблю этот двор, иногда захожу.
Плохо помню такой троллейбус, ну, а трамвай, звенящий, дребезжащий, мой родной. ) Хорошо помню его на Сержантова.
Оставить комментарий