Попал в руки фотоальбом, вышедший в 1961 г.
Году, к которому я неравнодушен)
В нём увидел эту фотографию первомайской демонстрации на Красной площади в Москве.
Вроде бы ничего особенного. Обычное мероприятие, проводившееся в СССР два раза в год, на 1-е мая и 7-е ноября.
Несколько лет назад, собрал и изложил свои воспоминания о праздничных демонстрациях в этой заметке.
«Будет людям счастье, счастье на века. У Советской власти сила велика.»
Дальнейшее разглядывание снимка навело на мысль о том, что на нем запечатлен «Парад физкультурников».
Название не точное. Настоящие парады физкультурников, родившиеся в первые годы Советской власти в 60-х уже не проводились. Но совершались некие театрализованные действия с участием многих сотен людей. Поводились эти «Парады» сразу за военным парадом и предшествовали демонстрации трудящихся.
На снимке виден макет космического корабля «Восток», на котором несколькими днями раньше, а именно 12.04.61г. Юрий Алексеевич Гагарин, полетел в космос.
То есть это первый, явленный миру, макет космического корабля с ракетой носителем, вынесшей человека в космос.
Не могу представить, что были более ранние мероприятия с шествиями, в которых участвовали макеты ракет. Ну, разве что совсем самодельных, склеенных энтузиастами на волне восторга.
А надо сказать, что секретность, которой была окружена космическая программа, была невероятной. Рассматривая многочисленные снимки, плакаты и рисунки тех лет, можно уверенно сделать вывод, что люди в начале 60-х совершенно не представляли, как на самом деле выглядели Восток – 1 и Р-7.
А значит этот макет, выехавший на Красную площадь 1-го мая 1961 г. впервые показал всему миру, на чем русские полетели в космос.
Рассмотрев этот макет еще внимательнее, по форме окон и некоторым другим деталям определил, что сделан макет на базе автобуса ЛАЗ - 695
Поверхностно поинтересовавшись этим автобусом, обнаружил, что именно он вёз Юрия Алексеевича к стартовой площадке на Байконуре.
Однако поворот.
Описано всё это, например, здесь.
Интересно, намеренно это было сделано или случайно. Если намеренно, то можно представить, разговор на трибуне мавзолея:
- Никита Сергеевич, макет мы конечно сделали непохожим на настоящий корабль. Что бы супостатам невольно какую тайну не выдать. Но он тоже, как бы, первый космический. Даже ещё первее ракеты.
- Это как же так?
- А именно такой автобус вез нашего первого космонавта и его дублера к старту.
- А это вы молодцы! Это вы правильно придумали.
Вспомнил, что последний раз автобус этой марки встретился мне в окрестностях Новошахтинска. И это была уже другая его модификация, с меньшим количеством вентиляционных окон в салоне и без раструба воздухозаборника, выведенного на крышу.
И с удовольствием вспомнил при каких обстоятельствах он мне встретился.
Каменные стены Малого Несветая.
- Категория: Страницы истории | Просмотров: 277 | Автор: Stanichnik | Дата: 17.11.2021 | Комментарии (12)
Американцы украли идею и вскоре стали клепать свои космические челноки
У них все оружие скопировано с наших парадов. Кроме кольта.
А ведь в этом "космическом макете" видятся и схожие черты с "Ракетой" на подводных крыльях...,
Мне тоже так кажется. И не только с "Ракетой". По-моему этот макет дал начало многим образцам технической культуры втрой половинв ХХ века. Но у него как у ТУ-134, легендарного масолета, который рождался как раз в это время.
были и домашние "Ракеты" на колёсиках
Были, да. Но при общей обтекаемости формы, дизайн все-таки не так похож.
Прочитайте название устройства. Это не могло быть совпадением
Автомашина марки "Олдсмобил". Название модели "Ракета 88". США.1949 год. Для них уже тогда автомашина была не роскошью, а чем то вроде пылесоса. Кстати, обратите внимание на надкапотную фигуру. Но тем не менее в космосе СССР "уделал" США в апреле 1961.
Циолковский делал ракеты еще при царе Горохе
Ну надо же, вот уже до чего вы договорились!А почему тогда Гагарин полетел только при советах? Обратитесь к профильным специалистам пока не поздно!!!
Когда надо, тогда и полетел ;-)
А китайцы делали ракеты еще в эпоху династии Хань!-)
Оставить комментарий