Фотосклейка. В старом Ростове (20)


Таганрогский (Будённовский) проспект / Пушкинская улица

Андрей Stanichnik (30.08.21 07:32)

А что изменилось, кроме вывески "Аптека"?

Ankol1 (31.08.21 01:20)

Здание бывшей редакции газеты" Молот" появилось. Эта старая фотокарточка Ростова интересна еще тем, что на ней просматривается здание небольшого дома, в полуподвальном помещении которого в годы НЭПа было кафе "Не рыдай". Кафе облюбовали и собиралсь в нем местные поэты-формалисты типа футуристов, имажинистов, ничевоков и т.п. Это строение - тоже один из претендентов на звавние настоящего ростовского "кафе поэтов". Но при строительстве здания редакции  дом снесли. А полуподвал, говорят, остался. А "Аптека" исчезла не так уж и давно. Она была там еще в начале 2000-ых.

Андрей Stanichnik (31.08.21 07:53)

"Не рыдай", это "Гренада"? Или "Гренада" это "Не рыдай"?
Я запутался.
Вот, что писала Вера Панова
«В годы нэпа в Ростове был ресторан "Гренада". Неказистый подвальчик, из недр которого днем и вечером гремела гармонь. В "Сентиментальном романе" этот подвальчик назван "Не рыдай". Я не выдумала это название, был у нас и ресторан "Не рыдай", он считался самым шикарным. Но Светлов миновал "Не рыдай", судьба привела его к "Гренаде". Он стоял над идущими вниз ступеньками кабачка, и в лицо ему ударили переборы гармони, игравшей знаменитое "Яблочко". Он поднял голову - над ним была вывеска с крупными буквами: "Гренада". Вот так, рассказывал Михаил Аркадьевич, из сочетания "Яблочка" и "Гренады" возникло стихотворение:

Мы ехали шагом,

Мы мчались в боях

И "Яблочко"-песню

Держали в зубах.»

Андрей Stanichnik (31.08.21 07:54)

А ссылка здесь

Ростов Веры Пановой
https://www.meotyda.ru/node/94

Ankol1 (31.08.21 12:29)

Для начало нужно изучить описание "Не рыдай"-"Гренады", которое дает в "Сентиментальном романе" В.Панова. Признаюсь, что не читал это поизведение. Может, там какие-то привязки к местности указаны? А надо бы почитать. Но существование кафе "Не рыдай" не вызывает никаких сомнений. А вот про "Гренаду"ясности нет. Да и не миф ли, что Светлов вдохновился ростовским кабаком?  Может, Панова не так поняла поэта, или что-то путает? Сам Светлов неоднократно конкретно пишет, что придумал стихи в Москве на Тверской , когда посмотрел на вывеску гостиницы "Гренада".  Но предварительно одно ясно, настоящее заведение "Не рыдай" с Таганрогского проспекта - не то заведение, которое вдохновляло Светлова.

Андрей Stanichnik (31.08.21 13:10)

Я читал. Но там нет ничего конкретного. А отрывки из романа я выкладывал здесь

https://www.meotyda.ru/node/1418

Ankol1 (31.08.21 13:22)

Отрывки я читал, но в них про "Не рыдай" ничего не сказано. Все-таки интересно, что в романе написано.

Бывалый (31.08.21 14:31)

Во Владивостоке «Не рыдай» сохранился. Ростовский «Не рыдай» был расплющен «Молотом».

Попов Михаил (30.08.21 09:46)

Из визуальных изменений - сокращение озеленения, исчезновение брусчатки, ликвидация трамвайных путей, повышение плотности застройки и этажности. Но главное - дух места иной стал.

Бывалый (30.08.21 11:31)

Трамвайные пути сейчас есть, а дух места действительно стал хуже

Гость (30.08.21 12:24)

Прикольно было бы, если бы светофор был на фоне брусчатки.

Бывалый (30.08.21 13:45)

Нетрудно найти сочетание брусчатки и светофора на фотографиях других городов. В Ростове таких мест не осталось

Гость (30.08.21 16:08)

Восстановить бы, брусчатки то. По всей Европе такие улочки и дороги берегут.

Бывалый (30.08.21 18:10)

Брусчатку сохраняют в «исторических зонах». А проспекты – это для автомобилей, по асфальту колёса лучше катятся

Андрей Stanichnik (30.08.21 13:07)

На многих старых фотографиях того времени, одинаковые, нарисованные облака. Это какой труд! Часами наносить эту картинку на эмульсию на стекле.

Бывалый (30.08.21 13:49)

По моим представлениям, красками раскрашивали уже «позитив» на фотобумаге. Задача была не очень сложной. Такая технология раскрашивания чернобелых фотографий дожила до 60-х годов прошлого века. У меня есть детсадовская портретная фотография, на которой у меня неестественно розовое лицо и голубые глаза. Фотохудожник перестарался.

Бывалый (30.08.21 13:58)

Здесь, скорей всего, почтовая открытка – труд художника типографии

Андрей Stanichnik (30.08.21 14:52)

Как дома сделали цветными на этом фото, я не знаю. Я говорю за облака. Ясно видно, что они выполнены точечным рисунком. Если бы ретушер имел дело с готовой фотокарточкой, то он бы нарисовал облака мазками. А если он имел дело с негативом на стекле, то он скорее всего, на фоне неба, резцом или кислотой наносил точки, изображая облака.
Фотографирование в те времена велось на огромной выдержке, секунда или более, что бы хорошо получились дома и ландшафт. Небо в том случае получалось засвеченным, На негативе это сплошной черный фон. Вот этот фон просветляли кислотой, и в желатиновой основе прорезали дырочки, которые на фотокарточке выглядели белыми точками.

Бывалый (30.08.21 18:07)

Думаю, что артефакты на фотографии, это не «ручная работа», а «след времени» - результат разрушения глянца и краски на бумаге. На белом цвете облаков это особенно заметно. Голубой фон неба тоже неоднородный

Бывалый (30.08.21 18:08)

Возможно, исходная картинка была сделана на тиснёной бумаге. Некачественное сканирование и растягивание графического файла усилили эффект

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.