Здание бывшей редакции газеты" Молот" появилось. Эта старая фотокарточка Ростова интересна еще тем, что на ней просматривается здание небольшого дома, в полуподвальном помещении которого в годы НЭПа было кафе "Не рыдай". Кафе облюбовали и собиралсь в нем местные поэты-формалисты типа футуристов, имажинистов, ничевоков и т.п. Это строение - тоже один из претендентов на звавние настоящего ростовского "кафе поэтов". Но при строительстве здания редакции дом снесли. А полуподвал, говорят, остался. А "Аптека" исчезла не так уж и давно. Она была там еще в начале 2000-ых.
"Не рыдай", это "Гренада"? Или "Гренада" это "Не рыдай"?
Я запутался.
Вот, что писала Вера Панова
«В годы нэпа в Ростове был ресторан "Гренада". Неказистый подвальчик, из недр которого днем и вечером гремела гармонь. В "Сентиментальном романе" этот подвальчик назван "Не рыдай". Я не выдумала это название, был у нас и ресторан "Не рыдай", он считался самым шикарным. Но Светлов миновал "Не рыдай", судьба привела его к "Гренаде". Он стоял над идущими вниз ступеньками кабачка, и в лицо ему ударили переборы гармони, игравшей знаменитое "Яблочко". Он поднял голову - над ним была вывеска с крупными буквами: "Гренада". Вот так, рассказывал Михаил Аркадьевич, из сочетания "Яблочка" и "Гренады" возникло стихотворение:
Для начало нужно изучить описание "Не рыдай"-"Гренады", которое дает в "Сентиментальном романе" В.Панова. Признаюсь, что не читал это поизведение. Может, там какие-то привязки к местности указаны? А надо бы почитать. Но существование кафе "Не рыдай" не вызывает никаких сомнений. А вот про "Гренаду"ясности нет. Да и не миф ли, что Светлов вдохновился ростовским кабаком? Может, Панова не так поняла поэта, или что-то путает? Сам Светлов неоднократно конкретно пишет, что придумал стихи в Москве на Тверской , когда посмотрел на вывеску гостиницы "Гренада". Но предварительно одно ясно, настоящее заведение "Не рыдай" с Таганрогского проспекта - не то заведение, которое вдохновляло Светлова.
Из визуальных изменений - сокращение озеленения, исчезновение брусчатки, ликвидация трамвайных путей, повышение плотности застройки и этажности. Но главное - дух места иной стал.
По моим представлениям, красками раскрашивали уже «позитив» на фотобумаге. Задача была не очень сложной. Такая технология раскрашивания чернобелых фотографий дожила до 60-х годов прошлого века. У меня есть детсадовская портретная фотография, на которой у меня неестественно розовое лицо и голубые глаза. Фотохудожник перестарался.
Как дома сделали цветными на этом фото, я не знаю. Я говорю за облака. Ясно видно, что они выполнены точечным рисунком. Если бы ретушер имел дело с готовой фотокарточкой, то он бы нарисовал облака мазками. А если он имел дело с негативом на стекле, то он скорее всего, на фоне неба, резцом или кислотой наносил точки, изображая облака.
Фотографирование в те времена велось на огромной выдержке, секунда или более, что бы хорошо получились дома и ландшафт. Небо в том случае получалось засвеченным, На негативе это сплошной черный фон. Вот этот фон просветляли кислотой, и в желатиновой основе прорезали дырочки, которые на фотокарточке выглядели белыми точками.
Думаю, что артефакты на фотографии, это не «ручная работа», а «след времени» - результат разрушения глянца и краски на бумаге. На белом цвете облаков это особенно заметно. Голубой фон неба тоже неоднородный
А что изменилось, кроме вывески "Аптека"?
Здание бывшей редакции газеты" Молот" появилось. Эта старая фотокарточка Ростова интересна еще тем, что на ней просматривается здание небольшого дома, в полуподвальном помещении которого в годы НЭПа было кафе "Не рыдай". Кафе облюбовали и собиралсь в нем местные поэты-формалисты типа футуристов, имажинистов, ничевоков и т.п. Это строение - тоже один из претендентов на звавние настоящего ростовского "кафе поэтов". Но при строительстве здания редакции дом снесли. А полуподвал, говорят, остался. А "Аптека" исчезла не так уж и давно. Она была там еще в начале 2000-ых.
"Не рыдай", это "Гренада"? Или "Гренада" это "Не рыдай"?
Я запутался.
Вот, что писала Вера Панова
«В годы нэпа в Ростове был ресторан "Гренада". Неказистый подвальчик, из недр которого днем и вечером гремела гармонь. В "Сентиментальном романе" этот подвальчик назван "Не рыдай". Я не выдумала это название, был у нас и ресторан "Не рыдай", он считался самым шикарным. Но Светлов миновал "Не рыдай", судьба привела его к "Гренаде". Он стоял над идущими вниз ступеньками кабачка, и в лицо ему ударили переборы гармони, игравшей знаменитое "Яблочко". Он поднял голову - над ним была вывеска с крупными буквами: "Гренада". Вот так, рассказывал Михаил Аркадьевич, из сочетания "Яблочка" и "Гренады" возникло стихотворение:
Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И "Яблочко"-песню
Держали в зубах.»
А ссылка здесь
Ростов Веры Пановой
https://www.meotyda.ru/node/94
Для начало нужно изучить описание "Не рыдай"-"Гренады", которое дает в "Сентиментальном романе" В.Панова. Признаюсь, что не читал это поизведение. Может, там какие-то привязки к местности указаны? А надо бы почитать. Но существование кафе "Не рыдай" не вызывает никаких сомнений. А вот про "Гренаду"ясности нет. Да и не миф ли, что Светлов вдохновился ростовским кабаком? Может, Панова не так поняла поэта, или что-то путает? Сам Светлов неоднократно конкретно пишет, что придумал стихи в Москве на Тверской , когда посмотрел на вывеску гостиницы "Гренада". Но предварительно одно ясно, настоящее заведение "Не рыдай" с Таганрогского проспекта - не то заведение, которое вдохновляло Светлова.
Я читал. Но там нет ничего конкретного. А отрывки из романа я выкладывал здесь
https://www.meotyda.ru/node/1418
Отрывки я читал, но в них про "Не рыдай" ничего не сказано. Все-таки интересно, что в романе написано.
Во Владивостоке «Не рыдай» сохранился. Ростовский «Не рыдай» был расплющен «Молотом».
Из визуальных изменений - сокращение озеленения, исчезновение брусчатки, ликвидация трамвайных путей, повышение плотности застройки и этажности. Но главное - дух места иной стал.
Трамвайные пути сейчас есть, а дух места действительно стал хуже
Прикольно было бы, если бы светофор был на фоне брусчатки.
Нетрудно найти сочетание брусчатки и светофора на фотографиях других городов. В Ростове таких мест не осталось
Восстановить бы, брусчатки то. По всей Европе такие улочки и дороги берегут.
Брусчатку сохраняют в «исторических зонах». А проспекты – это для автомобилей, по асфальту колёса лучше катятся
На многих старых фотографиях того времени, одинаковые, нарисованные облака. Это какой труд! Часами наносить эту картинку на эмульсию на стекле.
По моим представлениям, красками раскрашивали уже «позитив» на фотобумаге. Задача была не очень сложной. Такая технология раскрашивания чернобелых фотографий дожила до 60-х годов прошлого века. У меня есть детсадовская портретная фотография, на которой у меня неестественно розовое лицо и голубые глаза. Фотохудожник перестарался.
Здесь, скорей всего, почтовая открытка – труд художника типографии
Как дома сделали цветными на этом фото, я не знаю. Я говорю за облака. Ясно видно, что они выполнены точечным рисунком. Если бы ретушер имел дело с готовой фотокарточкой, то он бы нарисовал облака мазками. А если он имел дело с негативом на стекле, то он скорее всего, на фоне неба, резцом или кислотой наносил точки, изображая облака.
Фотографирование в те времена велось на огромной выдержке, секунда или более, что бы хорошо получились дома и ландшафт. Небо в том случае получалось засвеченным, На негативе это сплошной черный фон. Вот этот фон просветляли кислотой, и в желатиновой основе прорезали дырочки, которые на фотокарточке выглядели белыми точками.
Думаю, что артефакты на фотографии, это не «ручная работа», а «след времени» - результат разрушения глянца и краски на бумаге. На белом цвете облаков это особенно заметно. Голубой фон неба тоже неоднородный
Возможно, исходная картинка была сделана на тиснёной бумаге. Некачественное сканирование и растягивание графического файла усилили эффект
Оставить комментарий