Фотосклейка. В старом Ростове (19)


Таганрогский/Скобелевская   (Будённовский/Красноармейская)

Если верить сайту pastvu.com, то на старом фото запечатлена подготовка к Первомаю 1920 года.  Надо полагать, что для того, чтобы выразить солидарность с трудящимися всех стран, демонстрация трудящихся Ростова должна была пройти сквозь триумфальную арку.



 

Stanichnik (16.07.21 14:29)

Наспех попытался представить, как бы это выглядело сейчас.

Бывалый (16.07.21 14:53)

Если не брать во внимание автомобильную пробку, то выглядит нормально).  Лозунг « В борьбе за счастье и радость жизни» остаётся актуальным)

Stanichnik (16.07.21 15:59)

Сделал ЧБ вариант и немного изменил пропорции. Но из-за очень разной дисторсии объективов, точно совместить трудно.

Бывалый (16.07.21 20:34)

Интересно, что сдвиг вековых пластов возможен только назад.  Мы можем рассматривать этих людей, а они нас не могут.

Светлана Николаева (18.07.21 17:59)

Евгений, а предлог " за" разве есть?. Хотя и без него лозунг актуален. 

Бывалый (18.07.21 20:07)

Действительно, предлог «за» мне померещился. Но думаю, что мой вариант лучше. Лучше целью свершившейся революции объявить борьбу за счастье и радость жизни, чем предлагать искать счастье и радость жизни в какой-то борьбе, видимо, со старым миром.

Светлана Николаева (18.07.21 20:25)

Мне нравятся оба варианта. Они таки маленько отличаются))

Stanichnik (18.07.21 22:12)

Не соглашусь))) Меняется коренной смысл.

"В борьбе - радость и счастье жизни"

"В борьбе за радость и счастье жизни"

Первый вариант, совершенно революционный. А от второго мещанством попахивает.

Бывалый (18.07.21 22:32)

Революционеры – разрушители.  Мещане – созидатели.  Вам кто симпатичнее? )

Попов Михаил (18.07.21 22:46)

Мне - умные. И совестливые. Одна беда, что на второй ступени пирамиды Маслоу верх берут революционеры, медленно трансформирующиеся в мещан.

Бывалый (18.07.21 23:15)

Революции делаются одержимыми фанатиками. Совестливые  – большая редкость, в замесе революции такие не выживают. Умные либо захватывают освободившийся трон, либо прячутся, пока не закончится смутное время. Мещанам остаётся всё расхлёбывать и восстанавливать разрушенную жизнь

Светлана Николаева (18.07.21 23:50)

Соглашусь, первый вариант революционный. 

А вот второй, это даже не лозунг, а часть предложения. Если в начале поставить : " Объединимся  в борьбе за радость и счастье жизни" , то очень даже революционный призыв получится. А можно закончить предложение :" В борьбе за  радость и счастье жизни он провел свои молодые годы" .

Гость (16.07.21 17:13)

Не понял. Это шутка или арка была?

Бывалый (16.07.21 20:35)

Большевики пошутили в 1917 году, страна смеялась до 1991. Арка была деревянной и простояла недолго

Ankol1 (16.07.21 22:02)

Не только боьшевики шутили. В гитлеровской Германии Первое Мая тоже был государственный праздник.

Бывалый (16.07.21 22:52)

У всех был свой Первомай.  Еще раньше в ночь на 1мая на Лысой горе собирались ведьмы и отмечали Вальпургиеву ночь

Геннадий (20.07.21 11:50)

Насчет арки - да, так и было.Недолго. Временные арки строили еще даже в конце Великой Отечественной, когда возвращались красноармейцы домой из Германии... Например, в Ленинграде на Московском проспекте (видел музейные фотографии). А вот первая фраза вашего комментария ("Большевики пошутили...) выглядит, ей-богу, очень скверно. Что-то я не видел, чтобы "страна смеялась до 1991". Страна в 1991-м ПЛАКАЛА. По крайней мере, немалая часть её. Мы потеряли Родину, название которой было в наших паспортах.

Stanichnik (20.07.21 13:02)

Я Родину не терял.

Бывалый (20.07.21 15:23)

Я тоже не терял. История моей Родины началась не в 1917 году и не закончилась в 1991.

Геннадий (20.07.21 20:53)

Понятие РОДИНА слишком многогранно. И, безусловно, здесь я с вами полностью согласен. Но нашу по-настоящему Большую Родину, Советский Союз, нам уже не забыть. И Россия нынешняя при всей любви к ней не заменит для нас прежнюю историческую Российскую империю, в которой были Украина, Белоруссия, Закавказье, Средняя Азия, Молдавия, Прибалтика. Тем более не заменит для нас нынешняя Россия - Советского Союза. Это был совершенно удивительный, грандиозный социальный эксперимент. Пусть не во всём удачный. Но он был. И до сих пор "сидит" в нас. Социализм всё равно лучше, справедливее, человечнее того строя, в котором мы сейчас живем.

Бывалый (20.07.21 21:31)

Я тоже из СССР. Я был октябрёнком-пионером-комсомольцем. Любил и люблю ту страну, никогда не прощу людей, которые её разрушили. Но про справедливость социализма с вами легко поспорить. Как можно оправдать раскулачивание, расказачивание, «комитеты бедноты», ГУЛАГ, Новочеркасск-62 и т.п.?  Про «благополучие советской жизни» тоже есть, что вспомнить… И дореволюционная Российская империя тоже не была раем на земле…

Я вас заочно уважаю. Но мнения по обсуждаемой теме могут быть самые разные. Мой отец (1924-2017) застал и на своей шкуре прочувствовал разные времена. Он ненавидел «дерьмократов», разрушивших его страну, не сказал плохого слова о Сталине и хорошего слова о Путине, но считал, что «путинское время» самое благополучное для жизни из тех времён, которые он застал

Гость (20.07.21 21:47)

А мой Дед (1883-1981)считал, что лучшее время для человека - время Царя-батюшки.

Бывалый (20.07.21 22:17)

Большевики не согласились с ваши Дедом, и, решив, что так будет справедливо, расстреляли Царя-батюшку.(   Спорить об исторических предпочтениях – занятие бесконечное и бесперспективное…)  На Меотиде не хватит места для такого обсуждения

Бывалый (20.07.21 15:17)

Не надо понимать мои слова буквально. Когда проворачиваются жернова истории, хрустят кости простых людей.  Реакцией на боль могут быть слёзы, а может быть и смех сквозь слёзы. И в 1917 году, и в1991 кто-то простодушно радовался наступлению нового времени, а кто-то был в ужасе. В обоих случаях госпереворот случился не по воле народа.

Heach (20.07.21 18:22)

Я уверен, что название Родины не в паспорте, а в голове. Не раз замечал в общении с теми, кто наши места покинул, душевные муки, но часто и радость видел. Так что тут нет однозначного варианта. Например 1991 в моих воспоминаниях был связан с переменами и это мне было близко, но перемены случились ужасные - это факт. А у Бывалого много сарказма, я уж привык и вижу в этом его фишку.

Бывалый (16.07.21 22:54)

Между словами «борьбе и счастье» художник нарисовал какой-то герб красивый, но непонятный

Ankol1 (16.07.21 23:58)

Думаю, это какая-то вольная фантазия художника.

Бывалый (17.07.21 00:30)

Фантазия на тему «борьбы и счастья»

Гостёчек (17.07.21 06:45)

Не иначе как иконописца привлекли под дулом револьверта, вон и великомученник с молотом и Даздраперма по другую сторону..

Бывалый (17.07.21 10:59)

Богоматерь превратилась в жницу со снопом колосьев.

«других дизайнеров у меня для вас нет», как сказал Сталин по другому поводу

Попов Михаил (17.07.21 00:08)

Советской власти в Ростове н/Д всего 2, 5 месяца. А как Первомай отмечают! Молодцы.

Бывалый (17.07.21 00:29)

Еще демонстрация первых лет Советской власти примерно в том же месте

Геннадий (20.07.21 11:53)

Да, Миша. Это по-хорошему удивляет. Действительно, молодцы.

Гость (17.07.21 09:26)

царский режим, советская власть....,а сейчас что? как называется?

Бывалый (17.07.21 10:57)

Наши потомки подберут правильные слова, чтобы описать наше время

Serj (17.07.21 23:21)

Какие они все маленькие! Или это не Ростов, несмотря на похожесть здания... Трамвайная колея в Ростове очень редкая, европейская, шириной  1435 мм. Стандартная для России (потом СССР) трамвайная  равна железнодорожной- 1524мм (как в Шахтах и Таганроге).

Бывалый (18.07.21 12:08)

На мой взгляд, на фото колея вполне ростовская. Такой я её и запомнил

Гость (20.07.21 17:33)

По поводу Родины. Есть слова М.Матусовского и Я с ним согласен.

Бывалый (20.07.21 18:43)

Матусовский пишет о детском восприятии Родины, о «малой Родине».  С чего начинается, и где заканчивается Большая Родина?

Heach (20.07.21 19:00)

Считаю детское восприятие по Матусовскому самым правильным, ибо что есть Большая Родина? Мне как-то не хочется мыслить масштабно в этом понятии, и я вижу совсем другую ментальность в местах за пределами Краснодарского края и Крыма, которые тоже немного не мы в свою очередь, но очень близки.

Бывалый (20.07.21 21:00)

Отношение к Большой Родине – это патриотизм. Это очень индивидуально, этому не научить в школе. Похоже на отношения с родителями. У кого-то всё хорошо, а кому-то кажется, что его недолюбили, что-то недодали, что чужие родители любили своих детей больше.

Для меня круг «своих» не ограничивается «югом России». Все мои работы были связаны с командировками. Я очень подробно проехал Россию и не только. И в Калининграде, и в Салехарде, и в Южно-Сахалинске всё мне было узнаваемо, близко, и понятно. «Разницы в менталитете» я не почувствовал.

Heach (20.07.21 21:50)

Спорить тут не о чем, ибо это действительно индивидуально. Но я разницу вижу, с родителями не связываю, а по России далеко на восток не хаживал, ну так этак дальше Волгограда. Север видел - Архангельск, Котлас - того, что видел хватило для понимания пусть и не разительной, но ментальной разницы. Что уж говорить, центральная Россия для меня - другой мир.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.