На берегу Таганрогского залива у поселка Приазовский доживает свой век этот старый баркас.
Отдыхающие иногда используют его днище для складирования на нем своих вещей. Другой работы у него нет.
А построен он был для того, чтобы доставлять к берегу выловленную рыбу. Нос и корма у этого судна не отличаются друг от друга своими формами. Это сделано для того, чтобы нагруженный доверху баркас не надо было лишний раз разворачивать, а только зацепить за любой край и тащить к берегу.
Но одна особенность конструкции этого судна, которое, кстати, могло называться и байдой, и дубом, меня удивила.
У него вогнутое днище. Я таких раньше не видел. И я не многое могу вспомнить из институтского курса теоретической гидравлики, но совершенно очевидно, что плыть это судно будет медленнее и тяжелее, чем судно с классической формой киля.
Для чего?
И я долго ломал голову над этой загадкой, пока, пересматривая фото с этого берега, не обратил внимание на прибрежные камни.
В этом районе на уровне моря обнажены каменные пласты. Это известняк, камень не очень твердый, но для деревянного судна опасный.
Я эти красивые камни всегда с удовольствием фотографирую. Например, в этой заметке.
Здравствуй, дружок - хутор Рожок.
Посмотрите, как кипят азовские волны на этих камнях, а один из них, в левом нижнем углу кадра, как будто притаился в зеленоватой воде в ожидании зазевавшегося корабля.
Нос и корма у этого баркаса добротно оббиты железом для встречи с донными камнями. И опущены для того, чтобы принять на себя удар и защитить днище.
Такое каменное дно только на этом небольшом участке северного берега залива. Поэтому и судов таких я не встречал в других местах.
Этот притопленный в воде опасный камень навел меня на мысль о кораблекрушениях.
С некоторым удивлением обнаружил, что автором наиболее выразительной серии картин о кораблекрушениях является знаменитый Иван Константинович Айвазовский.
Посмотрите здесь
Большую часть своей жизни Иван Константинович провел в Крыму, в Феодосии. Но много путешествовал как по миру, так и по югу России. Часто ездил из Феодосии в Санкт-Петербург и обратно.
Известно, что в апреле 1985 г. он ехал в Крым из Нахичевани-на-Дону через Таганрог. Значит, обязательно проезжал через эти места.
А здесь очень красиво. Не мог великий мастер не обратить на это внимание и не вдохновиться. Пусть не в сюжетах о кораблекрушениях, пусть в других.
- Категория: Хутора, станицы, слободки | Просмотров: 422 | Автор: Stanichnik | Дата: 14.07.2021 | Комментарии (12)
Особенности лодкостроения в х.Богатой, Белокалитвенского р-на... Когда денег на покупку лодки нет, то можно и самому сделать
Я так понимаю, что на фото "на воде" то-же глиссер, который "на стапеле". Очень достойно!
Лодка стояла на лодочной станции в Б.Калитве, а по выходным ходили на х.Богатов, мимо Какичева, Двух Сестер и Пирамидальной. Поднимались рано утром чтобы в 6:00 отчалить. Вода гладкая как зеркало, по р.Калитве шли в пол хода, под маленький мост, иногда после дождей приходилось пригибаться чтобы не зацепить низ моста. Спуск на воду был грандиозный, собрались все соседи, человек 50-70 вместе это было обычным делом.
Лодочная станция, маленький мост через Калитву, потоп после дождя, когда прорвало дамбу вверху и смыло лодочную
Лодочная станция, как я понимаю, на фоне Авиловых гор. Автомобильный мост, по которому едет "цистерна", тоже на фоне этих гор, только они вдалеке. А мост с фермой, это разве не Донец?
Нет, это Калитва, пешеходный мост от майдана к рынку, и сейчас он на месте.
И фото автомобиля с цистерной скорее всего сделано как раз с этого пешеходного моста.
Спасибо! Теперь вспомнил. Давно там небыл.
Черная легковушка едет по современному высокому мосту сооруженному вместо маленького, на том же месте.
Земечательные фотографии!
В х.Богатов лодки строили иначе, сначала длинные доски укладывали по концам на бревна, а посередине наваливали каменюки и поливали водой, после чего укрывали брезентом. Доски для днища изгибали не так сильно как для бортов. После постройки у лодки дно было прогнуто вниз.
Лодки "конопатили" и "смолили". Теперь забытые слова.
Оставить комментарий