Подъехав к понтонному мосту через Северский Донец у станицы Краснодонецкой, машинально остановился у деревянной будки, опустил стекло и приготовился протянуть смотрителю 50 рублей.
Никого. Еще полминуты, никого. Испуганно осмотрелся и заметил, что тросик, служивший шлагбаумом, который смотритель моста опускал перед проезжающими, получив плату, бессильно лежит в дорожной пыли.
По спине прошел холодок. Не иначе район захватили инопланетяне. Кто еще кроме них мог отменить плату за проезд?
Но всё же осторожно поехал, каждую секунду готовясь к неожиданностям. Неожиданности наступили на седьмой секунде движения. Ниже по течению от моста, обнаружились два военных катера пантоноустановщика. Зеленые и низко сидящие в воде, как кровожадные крокодилы. (Правильное название Буксирно-моторный катер БМК-225)
Еду готовый ко всему. На другом берегу Донца обнаружил стоящий на старом месте огромный информационный щит. Но если раньше на нём был вывешен довольно замысловатый прейскурант, взимаемый за проезд по мосту, то теперь большие буквы сообщили мне, что «Народ и армия едины».
А ниже, буквами помельче, было написано, что мост установлен 11-й отдельной гвардейской инженерной Кингисепской Краснознамённой ордена Александра Невского бригадой.
Старый мост, кстати, стоит на покое за катерами. Я его не сразу заметил.
По возвращению домой, стал рыться в своих архивах, и понял, что проезжая по этому мосту 100 раз, никогда его специально не фотографировал. И первое фото в этой заметке - старое.
Живописный мост, органично являющийся частью реки, просто попадал в кадр вместе с другими деталями пейзажа.
Вот станичная церковь с мостом на заднем плане.
Надо сказать, что этот мост всегда вызывал у меня две противоположные эмоции.
С одной стороны он доставлял несравнимое удовольствие движения почти на уровне поверхности воды. Можно было почувствовать силу и красоту реки.
А с другой, при резких колебаниях уровнем Северскеого Донца, что является особенностью этой реки, осенью и весной, можно было приехать к переправе и моста не обнаружить. В этом случае предстояло делать неблизкий «крюк» через Белую Калитву.
И сегодня, благодаря дождям, уровень реки был очень высокий. Пляж в Виноградном я никогда не видел таким затопленным.
Обычно это место выглядит так.
Но мост стоит. Буду надеяться, что теперь он не станет исчезать в периоды изменения уровня реки. Или, по крайней мере, исчезать очень не на долго.
А фотографий моста не много, но нашлись. Например, это.
Мост в облаках.
Сэкономленные 100 р. я в тот же день «употребил» за единство народа и армии.
- Категория: Дорожные впечатления | Просмотров: 654 | Автор: Stanichnik | Дата: 25.06.2021 | Комментарии (21)
На смену «дикому капитализму» пришёл «военный коммунизм». В стране что-то происходит, в новостях не всё рассказывают…
А мне другая мысль в голову пришла. Когда я этот мост обнаружил и прочитал кто его поставил, решил, что наши танки уже далеко на западе, а я все проспал)))
"наши танки уже далеко на западе"..., похоже, что и новый мост там же
Информация к размышлению:
"До войны в станице Краснодонецкой был капитальный мост, который соединял два берега Донца. Он был взорван в годы войны с гарантией, что после войны его восстановят. Но установлен был понтонный мост, который многие годы исправно служил жителям станицы и хуторов. Однако он пришёл в негодность и потребовалась новая понтонная переправа. С такой просьбой глава администрации Белокалитвинского района Ольга Мельникова обратилась к губернатору области.
И вот Василий Голубев подписал на днях распоряжение о выделении 48 279,0 тыс. рублей субсидии для нашего района на приобретении новой понтонной переправы ПМП-60 через р. Северский Донец в ст. Краснодонецкой. При условии выделения 487, 7 тыс. рублей на возведение переправы из бюджета района. Такая новость не может не порадовать жителей Краснодонецкого и Синегорского поселений, а также всех, кто пользуется этой переправой." Источник.
"мост был взорван в годы войны с гарантией, что после войны его восстановят." Кто давал такие гарантии? Минёры? В письменном виде?
Прорчитал "источник". Никаких доказательств или ссылок. На довоенных картах капитального моста не видно.
Тонкий ход местной администрации. Напомнить губернатору о полученных гарантиях восстановления моста, которого не было. Или капитальный мост всё же был?
Свидетели говорят, что там до понтонного моста точно был паром. А вот был ли мост до войны? Боюсь что свидетелей уже и не сыскать.
Доказательств существования парома искать не надо. есть живые свидетели. А вот свидетелей существования моста нет. На до искать довоенные карты РККА, причём 500 метровки.
А вот карта РККА 1941 года. Там никакого моста нет. Переправа. Вполне себе четко видно.
Там на многих картах показана переправа, но непонятно какая.
Вот, что мне написали в соцсетях: В 43-м при немцах была понтонная переправа… Немецкие зенитчики стояли на постое в доме знакомых в Виноградном…
Стало быть, подтвердилось невысказанное здесь ранее мною предположение, что гарантию по восстановлению моста давали оккупанты)))
Глава администрации Белокалитвенского района г-жа Мельникова должна пояснить, чьи гарантии и по восстановлению какого моста имелись ввиду
Пока удалось обнаружить карту Шахтинско-Донецкого округа 1926 года. На ее фрагменте видна дорога через Донец между Виноградным и Краснодонецкой. Только вот мост ли это?
На сайте "Это место" около довоенных десятка карт этого района. Переправа видна на многих, но карты мелкие.
Интересно какой конструкции должен был быть этот мост с учётом того , что в навигацию проходили и баржи и пассажирские параходы. Это должен быть высоководный капитальный мост. Если бы такой существовал там обязательно остались свидетельства. Скорее всего мост был, но сезонный, деревянный а на время навигации паром. Ниже Краснодонецкой к лету 42 было несколько таких переправ, несколько фото немецкой переправы у Бронницкого у меня есть. Там остатки деревянного моста и понтонная переправа. Скорее всего такой же деревянный мост был и в Краснодонецкой. В журналах боевых действий КА за время отступления лета 42 так же нет ни одного упоминания за мост в Краснодонецкой. Так что скорее всего это очередная байка.
Я тоже в мост не верю. Хотя бы потому, что до войны, главная переправа в этом районе была в Богатове. А там был паром.
Его опять разобрали, сегодня 10.04.22 и когда поставят не известно!!!! Надоело это
Я читал, что там собираются построить постоянный, понтонный мост. Даже деньги уже запланированы. Даже губернатор с км-то встречался.Эволюция моста началась в прошлом годы, когда военные установили новый понтонный мост вместо старого. И проезд по нему стал бесплатным.У меня тогда ещё возникло смутное подозрение, что не укрепление ли это сети дорог в глубоком тылу, перед крупными событиями?
Похоже, что так и было.
Внешне, старый и новый мосты не отличались. Вероятно, старый был не надёжен.
А старый мост мне очень нравился. Когда дула низовка, он весь гудел под напором воды. И вода была совсем рядом с колесами.
На втором фото, вид на мост в период открытия шлюзов с причала в Краснодонецкой. Очень интересно, как решат проблему резких изменений уровня реки с новым мостом.
На третьем и четвертом фото, новый мост и катера постановщики.
А таким я запомню старый мост. Фонарь на будке смотрителя. В любое время суток, из этой двери появлялся человек и брал положенные 40 рублей за проезд.
Переправа в Краснодонецкой может быть такой. Дядька в лодке на одном из берегов, которому надо кричать и махать. И два такси поджидающий переправившихся.
Старый мост полузатоплен и плавает у берега. Новый мост в порядке, но тоже плавает у берега среди пластикового мусора.
Светофор забыли выключить.
Оставить комментарий