Добавленное Вами сегодня второе фото ( с похоронами жертв налёта) позволяет сделать вывод, что исходное фото ( с автомобилем) сделано не позднее 1919 года. Основание для вывода. - на здании справа рекламный плакат «Либкин и Кузнецов» в феврале 1920 году поврежден. А исходный снимок сделан летом. Значит лето 1920 и более поздних годов отпадают.
Последнее слово, написанное на «Антилопе Гну», мне мерещится как Есенин. Возможно, это приезд поэта в Ростов в сентябре 1920 года. Хотя выступал он в театре Асмолова
Замечательный ролик. Два вопроса к знатокам: 1. Паром ведь не через Дон, как указано в титрах? Это, скорее всего, Темерник? 2. Какой район мог быть обозначен как Ossener ( кадры с казаками)?
«Губкин-Кузнецов» исчезли. Но на втором доме слева появилась реклама некоего треста. Сразу вспомнились Ильф и Петров, хотя действие их нетленку. - это 1928 год. А вообще, какой контраст за примерно пять лет в людях на улице.
Хороший стишок от Маяковского. Но вот рисунок подкачал. - лет через 10 за серп и молот на подошве могли и к высшей мере приговорить. Очень все серьезно стало.
Соглашусь, что картинки выглядят дико и странно, но их автор советский классик Александр Родченко – родоначальник дизайна и рекламы в СССР. У советской власти к Родченко претензий не было.
В 1925 году на международной выставке в Париже с этими рекламными плакатами участвовал творческий тандем Владимир Маяковский и Александр Родченко («Реклам-конструктор Маяковский-Родченко» - как они называли себя) и получил за них серебряную медаль.
Первое фото какого года?
на pastvu я его не нашел. Видно, что уже советская власть. Судя по сохранности театра Асмолова, верхнюю временную границу можно установить 1920 годом,
Добавленное Вами сегодня второе фото ( с похоронами жертв налёта) позволяет сделать вывод, что исходное фото ( с автомобилем) сделано не позднее 1919 года. Основание для вывода. - на здании справа рекламный плакат «Либкин и Кузнецов» в феврале 1920 году поврежден. А исходный снимок сделан летом. Значит лето 1920 и более поздних годов отпадают.
Интересное наблюдение.
Согласен с вашим выводом. «Губкин - Кузнецов» - торговля чаем.
Получается, что первый снимок еще досоветский. Мне показалось, что публика выглядит вполне «по-совдеповски», особенно женщины.
Меня на досоветский период наталкивают головныфе уборы тех кто в машине.
уже без сгоревшего театра
Мне интересно событие? Машина с человеком в форме на подножке. Флаг с другой стороны. И толпа у клуба совтрогслужащих.
Последнее слово, написанное на «Антилопе Гну», мне мерещится как Есенин. Возможно, это приезд поэта в Ростов в сентябре 1920 года. Хотя выступал он в театре Асмолова
Там на заднем сидении женщины в косынках сестер милосердия. Может быть это агитация Красного креста?
г. Ростов на Дону, 1918год кинохроника (цветная версия) https://www.youtube.com/watch?v=8d7wusZV-m0
Замечательный ролик. Два вопроса к знатокам: 1. Паром ведь не через Дон, как указано в титрах? Это, скорее всего, Темерник? 2. Какой район мог быть обозначен как Ossener ( кадры с казаками)?
возможно, это терские казаки
Еще исторические фотографии, сделанные в то время на этом месте
Еще фото «до кучи». Первомайская демонстрация предположительно в 1923-26 году
«Губкин-Кузнецов» исчезли. Но на втором доме слева появилась реклама некоего треста. Сразу вспомнились Ильф и Петров, хотя действие их нетленку. - это 1928 год. А вообще, какой контраст за примерно пять лет в людях на улице.
«РЕЗИНОТРЕСТ». Маяковский отметился рекламными стишками для этой конторы.
В 1919 году на этом месте висела дореволюционная реклама фирмы резиновых изделий «ТРЕУГОЛЬНИК». Преемственность, однако
Ниже видна реклама фирмы «АСТРА», которая пережила гражданскую войну и продолжила висеть при советской власти
А чем "Астра" занималась?
Поверхностный поиск в интернете ничего не дал. Нужно копать где-нибудь в дореволюционных каталогах
Рискну предположить, что это была страховая фирма)))
Хороший стишок от Маяковского. Но вот рисунок подкачал. - лет через 10 за серп и молот на подошве могли и к высшей мере приговорить. Очень все серьезно стало.
Соглашусь, что картинки выглядят дико и странно, но их автор советский классик Александр Родченко – родоначальник дизайна и рекламы в СССР. У советской власти к Родченко претензий не было.
В 1925 году на международной выставке в Париже с этими рекламными плакатами участвовал творческий тандем Владимир Маяковский и Александр Родченко («Реклам-конструктор Маяковский-Родченко» - как они называли себя) и получил за них серебряную медаль.
Оставить комментарий