Любите ли вы живопись, как люблю её я? Или труд художника глазами фотографа.

Я живопись люблю с детства, еще со времён, когда вырезал и собирал репродукции из журнала «Огонек».

Но с недавнего времени заметил, что к этой любови примешалось чувство зависти. Нет и не может быть в руках у фотографа той широкой палитры, которая есть у художника. Впрочем, эта зависть белая.

Ниже собрал несколько работ в основном неизвестных большинству из вас художников. И в коротких комментариях к картинам  постараюсь выразить свое восхищение тем, как передан в них окружающий мир, и отчаяние от того, что не могу сделать так же.  

 

Первый в моей импровизированной  галерее  ростовчанин, человек с трудной судьбой. Петр Степанович Келлер. (1909-1997)

На этой его картине не весенний пейзаж с цветущими деревьями. И не разлившаяся река. На картине свет. И ничего кроме света. Такой же свет, но, конечно, по-другому, писал великий Поленов.


 

И на этой картине свет. Но свет, впитавший ветер, гуляющий над ершистым, осенним, степным разнотравьем.


 

Солнечный свет и главный враг фотографа, и главный его друг одновременно. И у художников с ним непростые отношения. Поэтому всегда восхищался работами, в которых солнечный свет укрощен, тем более контровой.

Австралиец Греем Геркен. (1960) «Свет в горах»


 

Лунный свет и главный враг фотографа, и главный его друг одновременно. И у художников с ним непростые отношения. Поэтому всегда восхищался работами, в которых лунный свет укрощен, тем более контровой.

Британец Дэвид Барнс (1943) - Лунный свет над Лленом. 


 

Написать мокрый, весенний снег очень тяжело. Сужу по тому, что не многие художники берутся это делать. Тем более тяжело написать мокрый снег, когда он не просто объект, а смысл всего окружающего бытия.

Москвич Станислав Александрович Брусилов (1976) Дорога в деревню.


 

Не многим дано так нетривиально видеть мир. Не многим дано передать цветом  движение и настроение. Краски на картине как будто летят. И, в то же время, никакого напряжения. И каждая деталь в картине кажется главной, как в жизни.

Азовчанин Олег Николаевич Майборода (1962) «Ночная рыба»


 

Эту картину выбрал только потому, что на ней передан восторг, в том числе и от неустроенности и неудобства весеннего расхлебайства. Сейчас подобная обстановка вызвала бы тысячу постов и комментариев в соцсетях с требованием повесить и распять всю власть.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) «Весна»


 

Еще один мастер цвета. На этой картине все цвета, все элементы композиции  работают на главную деталь - глаза. Короля играть не надо, короля играет свита.

Албанец Йозеф Коте (1964)


 

А этот художник наоборот, как будто сдерживает цвета. Но кто скажет, что он менее выразителен? И пейзаж совсем «не акварельный», а вот.

Американец Джон Салменин (1945) Мегаполис


 

Ни цвет, ни композиция на этой картине глаз не привлекают. Но тоска от того, что всё уже было и ничего уже не будет  передана так сильно, что замераешь.

Рязанец Калиниченко Яков Яковлевич (1869 - 1938) «Крылечко».


 

Казалось бы на этой картине ни чего особенного. Деревенские баньки где-то на берегу тихой речушки. Судя по всему, деревня маленькая, все друг друга знают, баньки даже не огорожены. Но сколько приключений на счету у каждого жителя деревни, связаны с этими баньками. Сколько сладкого, грустного и веселого в памяти селян, от мала до велика, Это о том, что ничего не явно.

Сайкина Александра Васильевна. (1925-2017) Бани.


 

Эта картина напомнила мне картинку из школьного учебника. Река, длинная как жизнь, течёт среди разных берегов. И в какую сторону смотреть, каждый решает сам.

Сибиряк Сергин Валериан Алексеевич (1936) На Тунгуске. Край легенд.


 

Историческую жанровую живопись описывать и оценивать очень трудно. Но эту картину я включил в свой обзор. Ни в коем случае не потакая сепаратизму. Я вообще не о сути исторического события. Но художнику удалось передать очень сложную смесь чувств. Ужас одних побежденных и спокойное мужество других. И замешательство, и растерянность победителей. Это о том, что никаким победам не стоит радоваться сразу и без оглядки. Время придет.

Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) «Марфа посадница»

 

 


 

Бывалый (29.04.21 17:35)

Азовские рыбаки выглядят по-южному колоритно, больше похожи на браконьеров. Такие будут отстреливаться от рыбнадзора

Попов Михаил (29.04.21 18:03)

Для 1962 года джинсы рыбака и боди рыбачки. - это круто. У художницы Сайкиной что-то с датами напутано. И я бы добавил Татьяну Маврина. Вот кто умел буйство красок передать. Сейчас в Москве ее выставка.

Stanichnik (29.04.21 18:06)

Спасибо, исправил. Сайкина умерла в 2017 г. А 1962 - это год рождения художника. Я год написания картины нигде не указывал. 

Stanichnik (29.04.21 18:11)

А добавить сюда можно многих. Но это не топ моих предпочтений. Кто следит за публикациями, знает, что я часто пишу о живописи. Эти 13 картин отражают весь спектр моего видения живописи. При желании можно было подобрать другие 13. Вероятно так и сделаю, если читателям будет интересно.

Heach (29.04.21 18:47)

Год в уголке 2011, джинсы и боди - обычное дело.

Попов Михаил (30.04.21 00:02)

Да, я в дату не въехал. Спасибо обоим за разъяснение. Для 2011 года - на 90% браконьеры.

Heach (30.04.21 20:57)

Потому и рыба ночная, что браконьеры. 

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.