Художница Марина Володина родилась в городе Белая Калитва Ростовской обл. В удивительно красивом крае, где нависают над Северским Донцом Авиловы горы, Две сестры и Караул гора.
В 1975 г. поступила в худ. училище города Ужгород, позже перевелась в Ростовское худ. училище им. Грекова и закончила его в 1981г. До 1995г. жила в Ростове-на-Дону. С 1995 до 2004г. жила и работала в Москве. Участвовала в выставках, проводила персональные выставки. С 2004г. живет и работает в Ростове-на-Дону.
В конце заметки я дам ссылку на персональный сайт Марины Володиной и на интервью с ней.
Многие её картины находятся в музеях, например, в Ростовском областном музее изобразительных искусств и Сальском музее им. Народного художника В.К. Нечитайло. А также в частных коллекциях.
А с недавнего времени две её акварели украшают стены моего жилища. Но эти работы я назвал для себя иначе, чем назвала их автор.
Акварель «Колодец» я переименовал в «Предвкушение уюта».
Ранняя весна. Тяжелый, мокрый снег липнет на ноги и промачивает любую обувь. Ива уже распустила сережки под первым солнцем, но еще зябко и сыро.
Вы еле приволокли ноги из дальней дороги, продрогнув, промокнув, и с пудом весенней, жирной грязи на каждом сапоге.
Но уютно гудит уголь в печке и все, что судьба от вас требует, это дошлёпать из последних сил до колодца, поднять деревянную крышку и столкнуть ведро в черную бездну, радостно ожидая всплеска. Потом вытащить полное ведро. И уже свистит чайник, а на ногах теплые сухие носки.
Счастье.
Работу «Ростовский дворик» я назвал «Мир, где ни разу я не был».
О старых ростовских дворах сложены поэмы. Причем написанные как розовым, так и черным цветом. И я должен сказать, что оба цвета правдивы.
Мне, выросшему в коммуналке первых пятилеток, потом жившему во всех строительных конструкциях СССР, старые ростовские дворики всегда представлялись удивительным миром. И до сих пор, когда я иду по улице, никакая сила не отвернет мою голову от подворотни с покосившимися воротами, клепанными мастером еще при Александре III.
Автор выросла в таком дворе и знает его, в отличии от меня, изнутри.
Плотно зашторенные окна в полуподвалах. Иногда даже ниже уровня земли, но с геранью и кактусами на подоконнике, как признаками жизни и надежды.
Покосившиеся водопроводные колонки. Вода из них в жару была удивительно вкусной, особенно если пить её прямо из носика, подставив край раскрытого рта под тугую струю.
Бельё, сохнущее на веревках, протянутых во всех направлениях и под всеми углами.
Металлическая лестница на второй этаж, поднимаясь по которой, стоило вспомнить все молитвы.
Лабазы, сарайчики, клетушки, построенные жильцами всяк на свой лад и по собственному разумению.
Телеантенны на крыше, поставленные по такому же принципу.
Чердаки с потемневшими и разбитыми стеклами в слуховых окнах. Заселенные голубями и летучими мышами.
И судьбы, разбившиеся от проживания шести человек на 17-ти квадратных метрах.
И счастливые судьбы, начавшиеся теплым вечером под цветущей акацией за общим столом, за которым в праздники собирался весь двор.
И галдящая, не знающая устали детвора, и тревожные голоса мамочек, и ругань соседок, насыщенная такой энергетикой, как будто от победы в этом скандале зависела жизнь планеты на будущее тысячелетие.
И запах жареной картошки, икры из синеньких и вишневого компота.
Коты. Коты. Коты.
И главное дерево во дворе, которое все называли «наша ива» или «наш тополь».
«Запорожец», умерший в дальнем углу.
Тусклая лампочка в туннеле подворотни, освещающая нестройные ряды почтовых ящиков, и светящиеся вечерние окна города Ростова.
Это обещанная ссылка на сайт Марины Володиной.
http://volodina-gallery.narod.ru/Biography/biography.html
Это её интервью местному телевидению.
- Категория: Художники Ростова | Просмотров: 360 | Автор: Stanichnik | Дата: 19.04.2021 | Комментарии (1)
Марина очень искренна в интервью. Как, собственно, и в своих работах. И, хорошо, что вернулась в Ростов, она-наша.)
Оставить комментарий