Этот мост прожил недолго – меньше двух десятков лет, но ростовчане его помнят и даже хотят восстановить - несколько лет назад была петиция по восстановлению моста. Подлинную историю разрушения моста я не знаю, поговаривают о трагическом событии. Хотелось бы узнать у читателей Меотиды эту историю.
Во второй половине восьмидесятых в школьное время я по нему бегал на производственное обучение, помню, что уже тогда мост был не в лучшем состоянии. Конструкция моста была интересна тем, что у одной из двух лестниц была небольшая подземная часть - переход под железнодорожными путями. Качество строительства в семидесятые оставляло желать лучшего, но в моей памяти архитектурный рисунок города детства запечатлён больше красочно и без помарок.
Совсем недавно в сеть был выложен фильм «Передовой опыт благоустройства города Ростова-на-Дону» и редактор Меотиды Роман S. отлично нарезал стоп-кадры, которые прекрасно напомнили о городе детства. На кадрах строительство кольца при пересечении улиц Российской, Курчатова и Менжинского и пешеходного моста в начале улицы Троллейбусной в 1972 году.
Лестница, ведущая в небольшой подземный переход.
Из-под моста виднеется 2 посёлок Орджоникидзе.
Кольцо на пересечении Менжинского, Курчатова, Троллейбусной и Российской.
Улица Менжинского и железнодорожный мост.
Всё, что осталось от пешеходного моста - подземная часть лестничного перехода сейчас выглядит, как военный дот (фотографии позаимствованы из петиции).
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 1642 | Автор: Heach | Дата: 17.04.2021 | Комментарии (74)
В каком не помню году, самосвал буксировал экскаватор с ковшом экскаватора помещенном в кузов самосвала. Естественно, стрела экскаватора находилась в плусложенном состоянии и превышала габарит этого моста. При столкновении моста и транспортного средства, горизонтальная часть моста обрушилась одной стороной.
Говорили об одном погибшем. Но здесь я не уверен. А схему ДТП мне описали точно очевидцы.
Микро подземный переход долго был копильником мусора и местом сборища маргиналов. Его несколько раз засыпали горами щебня на входе и выходе, но не так, чтобы неприступно. Лет 10 или около того, его законопатили окончательно, железнодорожными шпалами. Но не был возле него давно и не уверен, что там нет лаза.
А расположен этот подземный переход на месте железнодорожного переезда, по которому шел весь транспорт на с Сельмаша на поселки Орджоникидзе и обратно. И когда с завода выезжали составы платформ с комбайнами, а их были десятки, на этом переезде образовывались пробки. Хотя слова такого тогда не знали.
Старая дорога к этому переезду, кстати сохранилась. Она за забором завода на Менжинского.
Помню случай, когда отчаявшийся водитель набитого автобуса, не помню, 11-го или 12-го, поехал вокруг завода, чтобы объехать этот переезд. Я жил тогда по будням с бабушкой на Сельмаше и ходил в школу. А на выходные ехал к родителям в новую квартиру на Российской. Поэтому эта развязка мне родная.
Не совсем понятно по поводу: “А расположен этот подземный переход на месте железнодорожного переезда, по которому шел весь транспорт на с Сельмаша на поселки Орджоникидзе и обратно”. Судя по этому снимку: https://pastvu.com/p/1027147 (на размере: 13868×3373 хорошо видно), мост через улицу Менжинского был с самой постройки завода. Другое дело, что при маневрировании поезда, состав могли погнать на улицу Орскую, через улицу Троллейбусную (такое существует и поныне), тогда действительно транспорт долго простаивал.
Валерий, железнодорожный мост ростсельмашевской ветки, построеный в 30-е, был не через Менжинского, а через основную линию Владикавказской железной дороги построеной в 60-х. 19-го века.
Автомобильная улица Менжинского, шла под заводским забором, и пересекала ростсельмашевскую ЖД ветку перед мостом, простым железнолорожным переездом.
Потом, при реконструкции в 70-х, железнодорожный мост ростсельмашевской ветки накрыл и основную железную дорогу и новую Менжинского.
Андрей, пересечь ростсельмашевскую ЖД ветку перед мостом, простым железнодорожным переездом не получится, т. к. там уже высокая насыпь. Особенно это заметно по восточной стороне насыпи (к нынешней площади Курчатова). Если там вообще не овраг, который стал потом створом улицы Троллейбусной. На панораме: https://pastvu.com/p/1027147 к тому же не видно следов такого переезда. Нет оборудования регулируемого или нерегулируемого ж.-д. переезда. Чтобы не тратиться на такое оборудование и не иметь задержек при переезде железной дороги проще было проложить автодорогу под мостом, тем более, что он недалеко.
К тому пара кадров этого места. Второй кадр — фрагмент немецкой аэрофотосъемки Аксая 1 10 1941. Там, по той стороне, где сегодня здание ЮСК, вообще виден какой-то сквер зелени. Дорога на Орджоникидзе через этот зеленый массив не просматривается.
Валерий, каждую пятницу, придя из школы и бросив портфель у бабушки, я садился на 11-й автобус и ехал через этот переезд к родителям на Российскую. Там два дня по рощам, ручьям и дворам. В воскресенье вечером, опять к бабушке на Сельмаш через этот переезд. Да, он крутой был.
О доме на Российсой здесь.
https://www.meotyda.ru/node/1035
На этой панораме хорошо видно, что старая улица Менжинского, а она проходила за бетонным забором, была намного выше современного уровня улицы. И вела к переезду.
Всю жизнь думал, что 11-й автобус - это автобус, идущий к нам на первый Орджоникидзе. А что раньше у него был другой маршрут?
В 70-х он ходил от остановки на Менжинского, примерно в том месте где и сейчас большая остановка общественного транспорта, до пересечений улиц Российской и Грамши. Там было кольцо и конечная остановка.
Может 14-й номер? Из своих 70-х всё своё детство я помню 11-й на первом Орджо. Геннадий Леонидович, в этой теме хорошо ориентируется, а уж Михаил Попов точно должен знать, когда автобус 11 пустили.
В 1959 году, по данным путеводителя по Ростову, на первый поселок Орджоникидзе ходил с Сельмаша действительно 14-й автобус. Но в 1960-х годах практически все номера автобусов, идущих с Сельмаша, почему-то изменили номера. И на 1-й поселок стал ходить 11-й. А на второй Орджоникидзе - кажется, 24-й. А вот на Российскую какой ходил тогда -не помню.
На Российскую, 70-х стал ходить 12-й. Его я хорошо помню. Он ходил с Сельмаша не до угла Грамши, а дальше, в глубину поселка Орджоникидзе. И мы стали проводить на остановках не минуты а часы. А вот перед 12-м, мне казалось, что ходил 11-й. Но теперь, после уточнений Юры, я стал сомневаться, может быть действительно 14-й?
Речь о 70-х, 14-й и сейчас ходит, по-моему, в Александровку по Российской. 11-й автобус - это наш единственный поселковый, мои воспоминания связаны часто с тем, как я на нём в школу подъезжал, да и вообще с Сельмаша только он.
Карта вас рассудит. Конца шестидесятых.
Карта мои слова подтвердила.
Карта-схема явно издана после 1967 года - в числе кинотеатров указан Юбилейный, открытый к 50-летию Октября. При этом маршрут 11 автобуса все ещё указан идущим по ЦУМовской и Клубной. Значит на Пановой и дамбу его позже перевели. А мне казалось, что где-то в 1965-ом. Эх, память....
Поправлю себя. Предполагал, что стадион СКА действует с 1969 года. Оказалось, что с апреля 1971 года. Это нижняя граница карты-схемы, т. к. стадион СКА здесь уже упоминается. Верхняя граница — не позже 1972 года, т.к. на карте показан старый вариант схемы проезда с улицы Троллейбусной на улицу Менжинского и обратно — через ж.-д. переезд. После строительства площади Курчатова общественный транспорт двигался под ж.-д. мостом в этом месте.
Воспоминания о бабушке, конечно, никогда незабываемы: http://etomesto.com/map-rostov-na-donu_sputnik-1971/?x=39.774046&y=47.261478 ))) . Там с правой стороны карты есть кнопка “Во весь экран”. В левом нижнем углу есть кнопка “Наложить карту”, по нажатии которой, бегунком можно проводить наложение карт. А в левом верхнем углу “плюсом” можно все увеличить. Если увеличения мало, можно посмотреть еще в этом месте: http://retromap.ru/1419712_47.258305,39.772138 .
Спасибо Валерий. Твою иронию я оставлю без внимания, но аэросъемка 71-го года подтверждает мои воспоминания.
Переезд через ветку РСМ был на месте обсуждаемого пешеходного моста. Менжинского после реконструкции ушла значительно ближе к основной ветке ЖД и "нырнула" под мост.
Не ирония это, Андрей, а радость за такие воспоминания. По второму фрагменту с совмещением видно, что линия старого расположения улицы Курчатова проходит через существующую сегодня клумбу кругового движения на площади. Т. е. до реконструкции улица Курчатова пролегала южнее. Соответственно и переезд был южнее нынешнего расположения створа улицы Троллейбусной, по линии которого проходил пешеходный мост и, соответственно, пешеходный переход. Но в общем случае, полагаю, такая разница в предположении местонахождения пешеходного перехода относится к незначительным погрешностям и ею можно пренебречь. )))
Вообще, респект Андрей. Обсуждение темы ж.-д. переезда здесь, освежили личные воспоминания о поездках на Сельмаш. Но только от поселка Чкалова. Теперь вспомнил, что ж.-д. переездов было три. Два сохранились до наших дней — в сторону улицы Геологической и в сторону улицы Орской. Причем на Орскую ветка действовала еще в 2016 году (как сейчас не знаю). Но самый нудный был третий переезд. Там с ул. Троллейбусной дорога через переезд шла вдоль сельмашевского забора по дуге и выходила на ул. Менжинского. Этот третий переезд пересекал ветку выходящую с завода на ж.-д. мост через железную дорогу Ростов - Новочеркасск. И эта ветка была постоянно занята маневрирующими тепловозами, которые формировали или расформировывали составы на территории завода. Вот живо вспомнил тяжкие вздохи пассажиров троллейбуса когда, тронувшись после долгой остановки на переезде по ул. Орской, потом попадали под шлагбаум через этот третий переезд. И еще вспомнил приятные ощущения от первой поездки на Сельмаш по новой схеме проезда уже после реконструкции дороги.
Когда Роман нарезал кадры моста, я сразу подумал, что тема вызовет массу воспоминаний, и тут не столько сама тема моста интересна, сколько всё то, что было вокруг. Не ошибся :)
Если уж вспоминать все, что связано с этим местом, то надо вспомнить железнодорожный состав улетевший под откос в балку. Состав был порожним и убытков было не много. После этого случая начали срочно наращивать насыпь со стороны балки.
Году примерно в 1963 улетел под откос состав с нефтяными цистернами. Произошло это метрах в 500-х ближе от балки к вокзалу Сельмаш. Скатилось примерно с десяток цистерн. К балке ( и далее. - без препятствий в Дон) несколько часов нёсся бурный поток нефти. Народу набежало как в Африке. Хорошо, что не взорвались. Но пару бутылок с нефтью несколько лет стояли у нас в сарае.
Балка рядом и вся эта авто и жд развязка - настоящие знаковые места просто.
“Микро подземный переход” предназначался для прохода после пешеходного моста к остановке общественного транспорта, которая располагалась в 1972 году на Менжинского недалеко от железнодорожного моста. Там, до настоящего времени осталась лестница с перилами, тоже сегодня ведущая в никуда: https://yandex.ru/maps/-/CCUYFKu2dB .
Мне запомнилась другая версия. Возможно, там и был самосвал, но, по-моему, это был бортовой КамАЗ с железными бортами. В кузове стоял негабаритный груз. КамАЗ заезжал с площади на Троллебусную. Зацепил негабаритом и потянул вперед. Верхняя часть моста упала прямо на кабину. Водитель погиб. Самое главное, что на Троллейбусной в сторону Сельмаша стоял троллейбус недалеко от оторвавшейся верней части моста. Так, что жертв могло быть и больше.
Мне кажется что мост упал примерно около 80 года,я был школьник,и говорили тогда что погиб водитель троллейбуса.
Транспорт по этому переезду шёл на 2-й Орджоникидзе и Чкаловский. А 1-й Орджоникидзе был и остаётся анклавом с заездом через Пановой или Клубную ( заезд с Шолохова непопулярен)
Ну почему же заезд с Шолохова непопулярен? С тех пор, как там асфальт, удобный и востребованный заезд стал.
Но ведь если из центра ехать, то разворот на этот заезд аж за железнодорожным мостом? Так ведь? Хотя россиянину - семь вёрст, не крюк.
Из центра, конечно, неудобно, но в обратном направлении - отлично
Миша, здравствуй! А скажи, от остановки "Кизитериновская улица" (на проспекте Шолохова) можно пройти пешком на Новолесную и вообще на 1-й пос. Орджоникидзе? То есть теперь из центра города можно попасть на 1-й поселок не обязательно через Сельмаш?
А школу-то нашу новую успешно строят! У неё уже достаточно серьезный вид. Стройка идет без выходных.
Там на посёлке дорога асфальтированная я уж и не помню с каких пор. Школа не наша, Геннадий ;)
Геннадий Леонидович, добрый вечер, уважаемый старший товарищ. Про варианты «пешего захода» на 1-й Орджоникидзе и говорить не стоит. Они многообразны. А вот автотранспортом до конца 1970-х был только один заезд на южный конец Зеленодольской. Строительство высотных домов в конце улицы Димитрова, по правому берегу «восточной» Кизитеринки, привело к тому, что сформировался стихийный выезд на Шолохова через рощу. Первоначально он ( этот выезд), был «убитым». Но уже лет 25 как он приобрёл человеческий вид. - асфальтовое покрытие. Вот ещё бы хорошую дорогу по Полторацкого на посёлок Маяковского сделать. Там сейчас, как мне помнится, пешеходный мостик через «западную» Кизитеринку.
Миша, здравствуй! Спасибо за ответ и за добрые слова! Ну, ты у нас главный специалист по первому поселку Орджоникидзе. А скажи (вспомни детство и отрочество), очистные сооружения РСМ когда построили? Когда была еще балка с сельмашевскими отходами, через которую наши ребята с Клубной и Студенческой улиц ходили в школу по деревянным мостикам, а дальше она (балка) так и текла на месте этих сооружений и затем вливалась в то, что ты назвал "западной Кизитеринкой", ну и дальше через аэропортовскую рощу (ныне парк Авиаторов) - так ведь? А засыпали балку со стороны Клубной одновременно с постройкой этих очистных сооружений или как? А ты знаешь, что сохранился до сих пор большой лозунг на очистных сооружениях - что-то вроде "Охранять природу - значит охранять Родину" - неплохо ведь сказано! А место, откуда грязная водичка с РСМ выливалась в балку - это было на углу нынешних улиц 1-й Конной Армии и Веры Пановой, верно я помню? Там рядом еще стоял симпатичный такой домик ателье, и в нем работал портной - пожилой еврей, звали его Макс Моисеевич, и моя мама у него всегда шила платья, а он ей постоянно делал комплименты, это мне запомнилось... Миша, подтверди, я правильно запомнил?
Геннадий Леонидович, я все же 50 лет, как постоянно живу не в Ростове и 1-й Орджоникидзе навещаю лишь раз в 2-3 года. Поэтому, уверен, что Юрий и Андрей знают об этом посёлке много больше моего.
Но по твоим вопросам отвечу следующее. Как ранее обсуждали на этом сайте, практически напротив сельмашевской бани ( которую, кстати Артур Токарев в свой последней книге отнёс к памятникам конструктивизма) находился второй мостик через выходивший с территории Сельмаш мутный и вонючий поток. А метрах в 100 западнее, перед улицей первой Конной Армии поток выходил из подземного коллектора. Очевидно, поверх этого коллектора были расположены детсад и сквер, находившиеся тогда между Пановой ( называю по-актуальному) и ЦУМской).
Первоначальной крупной постройкой была дамба в продолжение Зеленодольской, соединившая 1-й Орджоникидзе и Маяковского. Полагаю, ее закончили отсыпкой летом 1959 года. Ибо, когда в сентябре я пошёл в1-й класс, то по дамбе старались не ходить. - там в дождь можно было увязнуть в глине. И пару лет нашей основной дорогой был выход на Клубную и затем по первому мостику. - через сточный поток Сельмаша. И автобус 11 пошёл по дамбе много позже, может быть в году 1965 - ом.
У дамбы периодически съезжали склоны, тогда ее для проезда транспорта перекрывали. А один раз забило водопропускное отверстие под ней и вода поднялась метров на пять. Запомнились дома по Пионерской, стоявшие по окна в стоках.
Очистные за дамбой строили в начале 1970 -х годов. По крайней мере, одна моя одноклассница, закончив РИСИ ( а это был 1974 год) начала работать на этих очистных.
Как я могу судить из истории строительства дома серого чугуна, засыпка участка балки от Первой Конной до соединения с Западной Кизитеринкой произошла параллельно со строительством очистных, в 1971-1972 годах. Но здесь меня Андрей может поправить.
Вот ателье на 1-й Конной выветрилось из моей головы.В отличие от пивной точки на балке, которая просуществовала и в 1970-е и в 1980-е годы.
Тема балки не оставляет нас. А как же схема водоотвода? :))))))))
Миша, ты ответил практически на все мои вопросы. СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Многое для меня стало яснее, понятнее. Главное - что засыпка балки и строительство очистных сооружений производились в рамках одного проекта.
Маленькая поправка для тебя: улица, которой давно уже нет и которую ты назвал в своем письме ЦУМская, правильнее называть ЦУМовская (мне такая формулировка ее названия встречалась в официальных архивных документах). Это название происходит от ЦУМа - цеха уборочных машин (впрочем, ты наверняка это знаешь, а вот некоторые думают, что от "Центрального универсального магазина" - они просто не знают, что был такой цех - уборочных машин - на РСМ...).
Миша, значит, вплоть до строительства очистных сооружений всё то, что текло в балке, в конечном счете вливалось в Дон, да? Печально, конечно... Ну да что поделаешь... Всё равно - это НАША история. Какой бы она ни была.
Баня, прачечная в посёлке "Сельмашстроя" — памятник конструктивизма: https://pastvu.com/p/1302117 .
Для тех, кто еще не видел, несколько дополнительных видов Сельмаша из книги А. Токарева: https://pastvu.com/p/1302126 , https://pastvu.com/p/1302128 , https://pastvu.com/p/1302125 , https://pastvu.com/p/1302121 , https://pastvu.com/p/1302124 , https://pastvu.com/p/1302123 , https://pastvu.com/p/1302127 .
Все снимки даны с большим разрешением (правый нижний угол снимка).
Отличные фотографии. Может их лучше тут разместить для удобства. Валерий, а вы не хотите некоторые фильмы военных времён нарезать по кадрам и нам здесь представить в публикациях? Вы в них хорошо ориентируетесь, нам будет интересно. Судя по тому как фотосклейки Евгения вызывают интерес, ваши публикации будут тоже интересны. Какой - нибудь фрагмент тех времён дорогого стоит, мы не заметим, а вы это точно сделаете.
Юрий, по поводу моего участия в Интернет-проектах есть некоторая проблема. Очень мало свободного времени. Имеется житейская ситуация. К тому, не каждый день смотрю Интернет. А все мои комментарии идут очень поздно. Снимки заливаю по необходимости, в основном те, на которые нет ссылок.
Прокомментировать кадры военного времени могу, в пределах имеющихся познаний, которые, в общем-то, не абсолютны. Но с нарезкой и заливкой кадров у меня сложности.
На фото Ростсельмаша обратил внимание, поскольку здесь на “Меотиде” достаточно знающих это район коллег, которые смогут правильно распорядиться таким визуальным контентом.
Живу на Новолесной, асфальт со стороны Шолохова меж гаражей положили в 2006 году до этого там была совсем убитая дорогая, а пешком там есть конечно дорожка, каждый день на остановку там хожу
Миша, ну что ты меня так официально называешь, по имени-отчеству... Давай ограничиваться именами, а? А то мне как-то неловко...
Троллейбусная улица осталась без троллейбусов
Нашему городу традиционно не везёт с названиями улиц.
Нашему городу традиционно не везёт
Сегодня во время велосипедной прогулки специально проехал через это место, сфотографировал «ДОТ» и окрестности.
К своему удивлению, совсем не помню этого моста, никогда по нему не ходила, не пришлось. А фильм стоит посмотреть, очень душевно о нашей окраине снято. Я тоже сделала стоп-кадр. Это Шолохова. Я правильно думаю , коробочки на ножке - это приборы освещения ?
Вероятно, да - декоративное освещение. Мне думается мост излишне перегружал пространство этой развязки - не вписывался он туда, вот и втулили подземный переход, да и судя по фото, где едут грузовики под ним, высота пролёта была невелика, что мост и сгубило в результате. У меня нет сожалений о том, что он так быстро закончил своё существование. Его потому и не помнят, что жизнь была скоротечна.
Ростсельмашевский ж/д мост через улицу Страны Советов, ведущий в никуда
Мост через улицу Страны Советов, ведущий в никуда был НЕ железнодорожный. По этому мосту в хорошие времена сновал туда-сюда трактор Т 150К (возможно их было несколько). Таскал тот трактор готовые изделия с территории завода через дорогу на площадку готовой продукции. А неготовые изделия трактор тащил в доводочно-сдаточный цех. В 2017 году мост был еще ведущий в куда: https://yandex.ru/maps/-/CCUYFKgFWA .
Очень душевный фильм, большое спасибо тому, кто его оцифровал и выложил в сеть!
Помнится, на торце этого здания долгое время было лицо электросварщика или металлурга. Только в середине 90-х его демонтировали.
Была фигура сварщика в полный рост. Там размещался трест "Югстальконструкция" ЮСК.
Да, фильм симпатичный! Спасибо тем, кто дал ему новую жизнь! Там много ценных краеведческих сведений!
"Хочу, чтоб он пришел! (1981)" фильм снимался в Ростове https://www.youtube.com/watch?v=A7VTEUQTo5Q&t=2925s
Сельмаш, стадион Динамо, пл.Ленина с действующим фонтаном
Так, так, очень интересно. А пивная настоящая, не киношная. Определили где?
На первом снимке, это одна из проходных Ростсельмаша? Фильм замечательный. С удовольствием побегала с мальчишками по Ростову. Спасибо, товарищ Гостёчек, ))
Роман наводил на этот фильм уже - было дело. Стоп-кадры хорошие.
Так где пивная?
Пытаюсь домик за пивной распознать - не получается.
В правом верхнем углу на стекле пивной написано: Ларек №72, ул. ххххх 10? Найти бы где качество получше, тогда можно прямо адрес ларька прочитать. Не обязательно пивная на Сельмаше, снимали в разных районах где нашли подходящую по мнению режиссера натуру
Я когда смотрел фильм, чётко помню картинки Чкаловского - широко по городу поснимали.
Ах каков красавец в фиолетовой рубахе за пивом. Вспомнил году так в 1975-1977 мы подростки сидели во дворе рубились в карты в секу, идет битлак, шузы на каблуке сантиметра 2-3 с квадратными носами, джипсы - чухасы клеш 30-40 см.(кто помнит это 60-80 см внизу в охвате), рубаха петухастая с широким воротником завязана узлом на пузе, волосы до плеч на шее висит огромный желтопуз. Мы с благоговением - кто это? Старшие товарищи отвечают - это Витя Малей, король Стандарта(Стандартный поселок). Оооо :)
Адрес ларька №72 (еще там видно надпись буфет и время работы) может поискать в справочниках горторга, ОРСа или к кому они могли относиться? В телефонных справочниках скорее всего не наити, телефон в пивную не ставили. Возможно пивная радом с гостиницей где жила съёмочная группа и ходила туда между работой или просто рядом попалась со съемочной площадкой.
Домик-проходная по стране советов.
Уважаемые коллеги! Недавно наткнулся на интересный Дзен-журнал об истории дореволюционного Ростова. Вот ссылка, очень интересные статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea48b02ca32855cf823e194/oglavlenie-moei-...
Эти статьи - скучное изложение других, ранних источников. С фотографиями взятыми в том числе и на Меотиде, без указания места где они взяты.
Например здесьhttps://www.meotyda.ru/node/1468
Этот пешеходный мост своротил действительно КАМАЗ, самосвал, который ехал с поднятым кузовом. Помнится, газета "Комсомолец" рассказывала об этой истории. Якобы, водитель на ходу задел рычаг подъёма кузова, и не заметил этого. Он и погиб при падении моста. Вы спросите, а чего же встречные водители ему не сигналили? А очень просто. Часто водители самосвалов, после сброса грунта из кузова, не сразу его опускали, чтобы кузов при тряске очистился от остатков грунта, чтобы не пришлось залазить в кузов и орудовать лопатой.Проехав несколько десятков метров кузов опускали на ходу.
Версии добавляются. Вот я тоже что-то как-то слышал, но всё на уровне слухов.
Моя версия не по слухам. Картинки так запомнил из Интернета или телепередачи.
Год падения моста не вспомните?
В тему Ростсельмаша, недавно на Ютубе появился вот этот фильм: https://www.youtube.com/watch?v=mj1bUTVomKQ
Может кому-то будет интересно посмотреть на 1977год. Знакомые лица: Переверзева, Бондаренко....
Оставить комментарий