Молодая Советская власть при всей её нетерпимости к старым порядкам и укладу была удивительно снисходительна к географическим названиям.
Самые известные примеры – сёла Екатериновка и Елизаветовка на берегу Ейского лимана, сохранившие свои названия, данные им в честь императриц. Там же недалеко стоит село Глафировка, хранящее имя помещицы, владелицы села.
Можно найти еще примеры и в нашем крае, и за пределами его.
Из этой череды - село Натальевка на берегу Таганрогского залива.
Когда в центре Натальевки я увидел местный сельский Дом культуры, на ум пришло одно слово – Парфенон.
Сравните
Я не могу избавиться от чувства, что какой-то греческий дух присутствует на этих берегах.
А там, на горизонте, в правой части кадра, еще один памятник греческой культуры – село Лакедемоновка с церковью Николая Чудотворца.
Вот ближе.
Таганрог и окрестности известны своей богатой историей, связанной с переселенцами из Греции. Сарандинаки, Алфераки, Варваци и многие другие фамилии хорошо известны всем, кто хоть немного интересовался историей края.
В 1806-м году в городе, население которого едва перевалило за 7 тысяч жителей, проживало купцов греческого происхождения — 1428, мещан — 191, дворян — 234, разночинцев — 345.
Многие приезжие воспринимали Таганрог как некое «греческое царство».
Писатель Паустовский, живший в городе в начале 20-го века, писал: "Таганрог был перенесен сюда с Эгейских островов, был необычайным смешением Греции, Италии и запорожских степей".
Такой вид открывается от колоннады Натальевского «Парфенона»
Наверное, такие улочки были в древних Афинах. Только вместо ясеней росли маслины.
А село Натальевка получило свое название по имени жены внука известного атамана Войска Донского, Матвея Ивановича Платова. Внук был полным тезкой деда и для того, чтобы их не путали, внука называли Матвей Иванович Платов «младший» или «второй».
Жену его звали Наталья Алексеевна, в девичестве Машлыкина. Изображения её до нас не дошли. Но известно, что в её роду были знаменитые фамилии Денисовых, Ефремовых и Иловайских.
Печально, что мы не знаем, чем заслужила Наталья Алексеевна увековечивания своего имени в названии села. Ведь были разные примеры. Упомянутая мною помещица Глафира нещадно секла жителей своего села за малейший беспорядок и даже за отсутствие цветов в палисаднике. Глафировка и сейчас как картинка.
Село Натальевка же, основанное в 1796 г., первоначально называлось Матвеевкой, по имени атамана Платова, владевшего этими землями.
Увы, в клуб мне попасть не удалось. По некоторым сведениям, он на ремонте. Но я стоял у колонн и воображал себя жрецом в древнем храме.
На берегу Миусского лимана и рядом на берегу залива нет ни гор, ни лесов, ни других избитых красот. Но здесь можно стать на обочине проселка и долго стоять, чувствуя, как в душе постепенно оседают беды и тревоги.
Именно на этих берегах наибольшая плотность поселений людей каменного века, обнаруженная нашем крае.
Теплое мелководное море и плодородная степь всегда кормили тех, кто не ленился. А сладкий десерт здесь можно собирать, не слезая с седла.
Если кто-то поделится со мной и с читателями Меотиды сведениями о селе и его истории, буду очень признателен.
И очень надеюсь попасть в отремонтированный Дворец культуры, именно так написано на фронтоне, венчающем торжественный портик совершенно неожиданного в этих местах здания.
Полезная ссылка по истории Приазовья
- Категория: Хутора, станицы, слободки | Просмотров: 973 | Автор: Stanichnik | Дата: 16.03.2021 | Комментарии (42)
Меотидо- терапия. В нашу позднюю весну зной и подсолнухи. Хорошо!
А Дворец культуры школу нашу напомнил.
Очень красивые виды! Спасибо!
Коллеги, подскажите пожалуйста, как осуществить публикацию статьи на этом сайте? Спасибо!
Открыл вам роль редактора. Пробуйте.
Извините, а что нужно для этого сделать? На главной странице нет никаких ссылок, типа "Создать публикацию"...
Создавать публикации могут только пользователи с ролью редактора. Я открываю роль редактора только постоянным читателям, длительное время присутствующем на Меотиде. И неоднократно доказавшим свою взвешенность, терпимость, мудрость и умение смотреть на мир широко открытыми глазами.
Моё пожелание Карбофосу довести до нас своё имя. А про публикации мы чуть ли не год назад с ним разговаривали, и речь шла о Крымских видах - тоже части большой Меотиды.
Меня зовут Александр. В прощлом году собирался с духом, в этом,совсем недавно получил права "писателя Тимирязьева", теперь в ближайшее время опубликую небольшой фотоочерк. Пожалуйста, подождите немного!
красивое там место. Делали обследование и проект на капремонт этого ДК, но судя по тому, что все так и стоит уже несколько лет, то денег не выделили и здание скоро завалится окончательно
Спасибо за пояснения. Буду благодарен за любые материалы, фото, проекты и пр.
проект предоставить не могу, фото сделаны больше с технической стороны, различные трещины, обрушения и т.п. Если они интересны, то могу поискать
Я надеялся, что вы фотографировали окрестности с крыши, или в самом ДК картины времен СССР ))))
Крыша и перекрытие над залом и фойе там аварийные - перемещаться небезопасно. Внутренние помещения посмотрю, но насколько помню там разруха и уныние, мусор всякий
вот есть немного, если пригодятся такие
Спасибо огромное! Зал великолепен. Кресла как когда-то в Юбилейном, балкон. Но чувствуется какая-то несоразмерность этого ДК и самого села. Я был во многих сельских домах культуры, все они многофункциональны. Там и библиотека и кружки и музеи. А здесь огромный кинозал посреди небольшого села.
Я посмотрел внимательно, наверное кинозал эта та часть здания, которая украшена пилястрами по боковым фасадам. А первые три ряда окон, это возможно те самые кружки музеи и прочее. Грандиозный Дом культуры.
из кружков помню только в подвале написано на стене Зал бокса. С одной стороны кинозал с большими окнами, он выходит во внутренний двор, с другой стороны огромное фойе и куча всяких мелких помещений, что в них было уже и не помню. Кстати, несмотря на всю грандиозность для села, в самом здании не было элементарных санузлов и людям приходилось бегать на улицу в деревянный сортир
посмотрел внимательнее: есть столы для настольного тенниса на 1м и 2м этажах, библиотека, какой-то шкаф с надписью тир, значит и сам тир где-то был, может на улице, в подвале стоят столы для армрестлинга, т.е. детей чем-то занимали. Но справедливости ради, здание в очень плачевном состоянии, в любой момент с потолка может свалиться штукатурка или декоративная розетка, в стенах трещины насквозь просвечивают, трещины везде
А какого года он постройки?
1964 г.
Всего лишь 1964-й. По возрасту должно быть еще крепким зданием.
Фотографии известного нам собеседника действительно хорошо дополняют публикацию. Не хочу никого обидеть, но подход заметен тех, кто обследует объекты - задача сохранить не ставится. Время такое...
60-лет, возраст для таких зданий младенческий. Если оно в таком возрасте уже аварийное по несущим конструкциям, то я бы тоже не ставил задачу по его сохранению.
Я с несущими проблемы по фото не заметил. Но не в этом суть, а в том, что всё это на фиг никому не нужно - за это обидно. Ни тем, кто там живёт, ни тем, кто это обследует.
Ну почему? В данном случае объект проходит как капитальный ремонт и там предусмотрено сохранение всех характеристик здания, замена декора, усиление и частичная замена существующих конструкций. Но видимо денег нет на ремонт ДК сейчас, а когда появятся, то ремонт может и не понадобиться, учитывая ветхое состояние. А по поводу дефектов несущих конструкций - там этого предостаточно, просто лишние фото не стал сюда грузить, не технический же сайт все-таки
Вагонные споры - последнее дело,
когда больше нечего пить,
но поезд идет бутыль опустела,
и тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх а на совесть,
колеса прогнали сон.
Один говорил: "Наша жизнь - это поезд".
Другой говорил: "Перрон".
Один утверждал: "На пути нашем чисто".
Другой возражал: "Не до жиру".
Один говорил, мол мы машинисты
Другой говорил: "Пассажиры".
Один говорил: "Нам свобода награда,
мы поезд куда надо ведем".
Другой говорил: "Задаваться не надо,
как сядем в него так и сойдем".
А первый кричал: "Нам открыта дорога,
намного намного лет".
Второй отвечал: "Не так уж и много,
все дело в цене на билет".
А первый кричал: "Куда хотим, туда едем
и можем если надо свернуть".
Второй отвечал, что поезд проедет
лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом
среди бескрайних полей,
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей.
("Машина времени")
ГОСТЬ компетентен и не виноват, что ДК разваливается, сортир во дворе, а в мире нет гармонии
Он ни в чём не виноват, только видит другое. У меня родилась такая мысль. А что если предложить нашему гостю, который тут выступал уже под разными никами, делать на Меотиде заметки об исследуемых интересных объектах? Но не узко профессиональные, а доступно на любителя, я думаю, это будет интересно с его фотоархивом. Что скажет админ?
На Меотиде всегда рады любой интересной информации.
Я посмотрю, что есть из материала, но ничего не обещаю. По настоящему интересных зданий, как исторически, так и архитектурно очень мало, в большинстве своем это заурядные советские постройки 60х-70х годов, когда уже экономили на всем, что только можно: школы, детские сады, поликлиники. Есть материал по заводоуправлению РСМ, но он, скорее всего, не для широких масс. А так, если увижу на сайте тему, по которой есть что сказать и показать, то это можно.
советские парфеноны - грусть и печаль
Тут соглашусь на 100
Во всем можно найти "изюминку". Вот, например, если бы десяток фотографий, дополнивший статью, поставить на Меотиде отдельной публикацией и добавить к этому взгляд спеца на сооружение текстом на доступном людям языке, то может быть мы в своё время не спорили бы так рьяно о школе. А на мнение Артура Токарева, усомнившегося в верности сноса школы, было бы выложено другое мнение, его опровергающее. Никто до сих пор обоснованно нам не выложил информацию о том, что это был единственный верный вариант. Вот это дело, вот это подход, ну и пиар для автора в некотором смысле.
Идея делать материал самостоятельный. Ну к примеру то же самое заводуправление. Если есть информация, которую дозволяется доводить до широких масс, то почему бы и нет. Десяток выбранных фотографий, как в этой теме, которые откроют нам неизвестные уголки этого здания, пусть даже не с самой лицеприятной стороны у меня вызовут интерес однозначно, и я думаю не у меня одного. Кто в этом здании бывает? Только рабочий персонал, и то не везде. А тут взгляд человека, который этим занимается профессионально. Возможно показал чердак, фото с крыши, подвал, помещения - любопытная тема, однозначно.
Копнул из своего архива немного Парфенона 21-летней давности. Мне тогда казалось - пни и всё развалится, трещина на трещине, но нет же ... :)
как всё запущено
Ну да, в Натальевке лучше. А в Афинах, если металлокассетами всё закрыть, то будет в самый раз ;)
Афинский ДК совсем аварийный. Проще снести и построить современный той же вместимости
Реконструкция?
Конечно! Модульный.
Вот самое то, понапридумывают колонн всяких, лепнину... ;)
Ещё чуть-чуть моего архива 2000 года с Парфеноном
Подобные парфеноны там в каждом селе имеются - и в Носово, и в Вознесенке...
ДК советская власть строила от слова "Дворец", и строила по всей глубинке.
Оставить комментарий