Попалась интересная фотография. Ростов-на-Дону. 1924 г. Соревнования по скоростному бегу на коньках на площадке ЦКРМ в Думском проезде.
Захотелось увидеть, как это место выглядит сейчас.
Здание за спинами приготовившихся к старту спортсменов узнать легко. В этом здании размещалась первая в нашем городе публичная библиотека и музей.
Совместил. Не очень точно, потому как дисторсии у объективов в 1924 г и 2020 очень разные. Можно было повозиться еще, но и так все понятно.
Значит, на месте сквера за зданием городской думы, построенной в 1899 г. по проекту известного архитектора А.Н. Померанцева, в 1924 г. находилась спортивная площадка.
Интересно, куда бежали после старта конькобежцы. Проходи эти соревнования сегодня, конькобежцы бы помчались или вниз по Семашко, рискуя жизнью в соревновании на скорость. Или наоборот, вверх к Центральному рынку, соревнуясь в силе и выносливости.
Но думаю, что в 1924 г. все было скромнее. Думаю, что конькобежцы соревновались на круговой дорожке там же на площадке.
Там почти 170 метров. Три-пять кругов вполне приличная дистанция.
Все на спортивные дорожки, товарищи!
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 322 | Автор: Stanichnik | Дата: 28.02.2020 | Комментарии (13)
"Стою на асфальте,
Ноги в лыжи обуты.
То-ли лыжи не едут,
То-ли я **анутый "))
Шутка. Коньки - не для нашего климата спорт.)
Может быть в 1924году Ростов был обделён спортивными сооружениями - стадионами. Но сейчас в этом дефицита нет, поэтому подобные мероприятия нужно проводить только на стадионах.
И ещё. В думском спуске идёт значительный уклон в сторону Генеральной балки. По-моему такой же незначительный уклон имеется во дворе Городской думы. Поэтому представляю как заносило на повороте соревнующихся!
Шорт-трек на наклонной плоскости, но они не знали такого слова..
На фото конькобежцы 1914 года. Подробности здесь. В 1924 году физкультурники опирались на дореволюционные традиции ростовского спорта
Очень скептически я отношусь к времени в 2.55 часа на преодоление 75 км. Это ведь не каток с гладким льдом, а замерзшая поверхность реки, затем моря. Моровой рекорд тогда на 500 метрах был на уровне 43 секунд ( заметьте, в идеальных условиях). Значит, километр чемпионы преодолевали примерно за 90 секунд. Чтобы в час пробегать 25 км надо держать 144 секунды на 1 км. И это в течении трёх часов. Вот я и не верю. Но спрошу моего друга. Он один из лучших спортивных статистиков России. Что скажет.
Еще сомнения – 75 км между городами – это по трассе. Ледяной путь должен быть длиннее.
Не могу не добавить картину Василия Шульженко в качестве иллюстрации
Проверил кратчайший путь по воде. Получилось 64 км от Ворошиловского моста до Таганрога. Мой друг сказал, что при хорошем качестве льда и при восточном ветре 5-7 м/сек вполне могли проехать на коньках это расстояние за 3 часа. Сейчас по каналам Голландии бегут 100 км ( рекордное время) за 3 часа 20 минут. А при плохих погодных условиях - под шесть часов.
По трассе 75 км, по прямой 60 км. По воде 64?
Вошёл в Яндекс Карты. Поставил масштаб 1 см =800 метров. Долее с шагом 1-2 км по Мертвому Донцу, мимо Синявки. Это кратчайший «ледовый» путь. Получилось ( со всеми изгибами русла) даже менее 60 км.
Катание на коньках под парусом – забытый вид спорта. Фотография с сайта краеведческого музея
А вот меня порадовало, что в далеком 1914 году секция называлась «конькобежно-буЭрная». Ну а фото с парусами в руках конькобежцев это родство только укрепили.
А меня порадовало, что яхт-клуб назывался рационализаторским. Изобретали новые лезвия для коньков, возможно, и паруса для использования энергии ветра для движения по льду. Жаль, что нет фотографий их буЭров.
Есть
Оставить комментарий