Послевоенная набережная

В моем детстве  совсем недалеко от нашего дома  располагался один из немногих городских общественных туалетов. Просто так таких заведений в городе не было, но тут рядом был небольшой вокзал, и туалет был как бы при вокзале.
Подавляющее большинство современных граждан зайти в такой туалет без средств защиты дыхания просто не смогли бы. Никак. А в первые послевоенные годы в таких, с позволения сказать, заведениях  жили люди. Просто больше негде было. Об этом мне рассказывала бабушка, пережившая в городе всю войну. Рассказывала и о многом другом  в это очень голодное, нищее и тяжелое время.

Эти рассказы до сих пор звучат в памяти. Но когда я листал подшивку Молота за 1949 г. и видел, что одной из главных тем того года было  строительство городской набережной, я не удивился ничуть. Так и должно было быть.
В начале года газета публикует картинки, кажется,из далекого будущего.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

А набережная еще в руинах недавних боев.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

Набережная объявляется важнейшей стройкой. Её границы от Соколова до Буденновского.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

Субботники, воскресники.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

На этом фото на благоустройстве набережной работают учащиеся педагогического училища.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

И опять воскресники.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

Постепенно набережная приобретает благоустроенный вид.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

И даже становится гордостью ростовчан.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

В августе состоялось её торжественное открытие.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

В день открытия набережной, 7 августа, между Ворошиловским и Соколова открылась водная станция Ростсельмаша. Для меня факт удивительный. В заметке упоминаются и архитекторы, спроектировавшие набережную, гуляющие в счастливой толпе трудящихся.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

Фотографии новой набережной прочно обживаются на страницах газет.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

И в заключение прочитайте эту заметку. Она содержит много очень интересных фактов. И главное — дает представление, каким образом в то время строились многие социальные объекты и объекты инфраструктуры.
Большой строительный объект делился между районами города. Каждому району ставилась своя задача. Но у районной администрации не было своих производственных мощностей, если не считать мелких предприятий по наведению чистоты и озеленению. И районная администрация перекладывала задачу на промышленные предприятия на территории своего района.
Для выполнения подобных "общественных поручений" каждый завод, фабрика или институт, должны были иметь резерв людей и мощностей. И сидели в каждом передприятии десятки и сотни бездельников, отправляющихся то в колхоз, то на стройку, то еще куда.
Сам одно время был в числе таких.

Строительство ростовской набережной в 1949 г.
 

Лусеген (20.11.19 10:04)

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Гость Света (20.11.19 22:26)

Ловлю себя на мысли, что я бы тоже хотела поучаствовать в воскресниках по восстановлению набережной.

Stefan (24.08.22 21:28)

Решил это фото сюда вставить - хотя, это не совсем о набережной. Пароход "Островский" и катер "Свет". 1947 - 48 годы...

Stanichnik (24.08.22 21:51)

Не могу место узнать.

Stefan (25.08.22 07:31)

Может быть, ближе к Александровке? Или в самой?

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.