В моем детстве совсем недалеко от нашего дома располагался один из немногих городских общественных туалетов. Просто так таких заведений в городе не было, но тут рядом был небольшой вокзал, и туалет был как бы при вокзале.
Подавляющее большинство современных граждан зайти в такой туалет без средств защиты дыхания просто не смогли бы. Никак. А в первые послевоенные годы в таких, с позволения сказать, заведениях жили люди. Просто больше негде было. Об этом мне рассказывала бабушка, пережившая в городе всю войну. Рассказывала и о многом другом в это очень голодное, нищее и тяжелое время.
Эти рассказы до сих пор звучат в памяти. Но когда я листал подшивку Молота за 1949 г. и видел, что одной из главных тем того года было строительство городской набережной, я не удивился ничуть. Так и должно было быть.
В начале года газета публикует картинки, кажется,из далекого будущего.
А набережная еще в руинах недавних боев.
Набережная объявляется важнейшей стройкой. Её границы от Соколова до Буденновского.
Субботники, воскресники.
На этом фото на благоустройстве набережной работают учащиеся педагогического училища.
И опять воскресники.
Постепенно набережная приобретает благоустроенный вид.
И даже становится гордостью ростовчан.
В августе состоялось её торжественное открытие.
В день открытия набережной, 7 августа, между Ворошиловским и Соколова открылась водная станция Ростсельмаша. Для меня факт удивительный. В заметке упоминаются и архитекторы, спроектировавшие набережную, гуляющие в счастливой толпе трудящихся.
Фотографии новой набережной прочно обживаются на страницах газет.
И в заключение прочитайте эту заметку. Она содержит много очень интересных фактов. И главное — дает представление, каким образом в то время строились многие социальные объекты и объекты инфраструктуры.
Большой строительный объект делился между районами города. Каждому району ставилась своя задача. Но у районной администрации не было своих производственных мощностей, если не считать мелких предприятий по наведению чистоты и озеленению. И районная администрация перекладывала задачу на промышленные предприятия на территории своего района.
Для выполнения подобных "общественных поручений" каждый завод, фабрика или институт, должны были иметь резерв людей и мощностей. И сидели в каждом передприятии десятки и сотни бездельников, отправляющихся то в колхоз, то на стройку, то еще куда.
Сам одно время был в числе таких.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 408 | Автор: Stanichnik | Дата: 19.11.2019 | Комментарии (5)
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Ловлю себя на мысли, что я бы тоже хотела поучаствовать в воскресниках по восстановлению набережной.
Решил это фото сюда вставить - хотя, это не совсем о набережной. Пароход "Островский" и катер "Свет". 1947 - 48 годы...
Не могу место узнать.
Может быть, ближе к Александровке? Или в самой?
Оставить комментарий