Прочитал в ленте новостей об обновлении Музея градостроительства и быта, что в Таганроге, в особняке Е.И.Шаронова.
Ладно, думаю, поеду, посмотрю, как стерли пыль со старых экспонатов. Зашел и обомлел.
Музей стал очень информативен, интересен, разнообразен и вместе с тем прост и понятен. Ни один экспонат не мешает другому, но кажется, что каждый дополняет соседей.
В музее создается впечатление, что все его информационное великолепие раскинулось прямо на просторах Меотиды.
Это Таганрог в первые свои годы.
Все расположено органично и удобно. Идешь по залам музея, как из эпохи в эпоху.
Но все время какая-то деталь напоминает тебе об Азовском просторе и красоте.
Я Таганрог обошел давно и чуть ли не весь, но только здесь остро понял, что есть особый шарм у этого города, особый дух и особый, неповторимый колорит.
Видеопланшеты не мешают старинным фотографиям рядом и наоборот.
Движутся поезда, ходят люди по площади.
А в другом зале политический обозреватель Игорь Фесуненко ведет "Международную панораму",
А его зрители сидят в этих креслах. Вся страна в таких креслах сидела. И вся страна смотрела одну передачу.
И все росли в таких сандалях и играли такими неваляшками. И ничего, счастливы были.
Исторические фото — субстанция особая. С ней нужно обращаться осторожно. Далеко не в каждом музее это умеют. Здесь смогли.
И размеры, и свет подобран так как надо.
Не знаю в чем секрет, которым владеют устроители музея, не специалист. Но как-будто ходил по старым улицам.
Строительство водопровода. 30-е годы. Дорог еще нет, а на макет водонапорной башни со звездой сил не пожалели.
Эту фотографию рассматривал долго. Монтаж контактной сети в эпоху, когда не было автовышек. Просто и удобно.
А это набор пузырьков использовал стоматолог начала прошлого века. И на каждом шагу в музее такие маленькие находки и открытия.
С этим высказыванием трудно не согласиться.
Таганрогский уют позапрошлого века.
Музей заставляет думать, мечтать, воображать, удивляться и радоваться. Но главное — заставляет хотеть знать еще больше.
А с этим утверждением не согласен.
Я очень надеюсь, что у ростовских борцов за сохранность памятников культуры хватит сил сделать и выставить такую простую вещь — стенд, на котором указаны все объекты культурного наследия города. И карта приложена.
Я помню, как с такими паяльниками и паяльными лампами сидели умельцы на базаре и чинили всем желающим прохудившиеся кастрюли. С паяльниками. Кастрюли чинили.
А этот экспонат сформировал мои желания и стремления на ближайшие годы. "Стакан с увеличительным стеклом". Многослойное стекло, ручная роспись. Россия 1830-е гг.
Представляете какое удовольствие, осушив этот стакан до дна, прильнуть к старинной карте, изучая через увеличительное стекло ее мелкие детали и планируя путешествие в дальние края за сокровищами.
Уже уходя, догадался спросить у смотрительниц музея: "Кого благодарить за это чудо?" Ответили, не задумываясь: "Нашего директора — Марианну Евгеньевну Григорян".
Приехав домой, взял с полки одну из лучших книг по истории архитектуры, вышедшей в последние годы в нашем крае.
И с удовольствием вспомнил.
- Категория: Музеи | Просмотров: 714 | Автор: Stanichnik | Дата: 11.10.2019 | Комментарии (13)
"Международную панораму" на фото ведет не Игорь Фесуненко, а Валентин Зорин.
Не уверен. Хотя совсем не важно.
"Международную панораму" на фото ведёт Борис Калягин. Музыкальная заставка этой предачи сохранилась у меня где-то в спинном мозге
Спорить не буду, но я фамилию обозревателя не выдумал. Наверное она там звучала. Передача щла со звуком, мне кажется.
А в моём детстве Международную панораму вёл Александр Бовин. И вступительная музыка запомнилась надолго.
Почему-то взяли музыку группы "The Ventures" - Vibrations.
Интересный факт.
Спасибо за Ваши потрясающие заметки, Андрей Олегович!Читаю их с искренним удовольствием. Они погружают в атмосферу объекта, показывают неприметные порой детали, которые побуждают узнать больше, приехать, пощупать и "вдохнуть".
Спасибо Наталья!
На фото, где скульптура «девушка с веслом» также зафиксирован, как я понимаю, макет «круглого дома». Ранее проект этого дома приписывали моему дедушке, архитектору Михаилу Кондратьеву. А затем Артур Токарев, вроде бы, нашёл доказательства авторства другого архитектора. Как бы то ни было, теперь поставил себе в задачу весной выбраться в Таганрог и посетить именно этот музей. Спасибо, Андрей, за подсказку.
Михал Кондратьев оставил очень значимый след в архитектуре города. Может быть у вас в семье хрянятся материалы о нем, которые будут всем интересны?
Уважаемый Андрей. У нас осталось очень мало материалов о дедушке. В начале 2010-х я переслал несколько фотографий его госпоже Волошиновой. И она добавила их в Википедийную статью о нем. За это ей большое спасибо. И вот уже как год я контактирую с автором Вашего сайта Еленой Игнатовой. Полный фонд фотографий дедушки переслал ей. Кое-какие находки из архивов. Ну и написал то, что у нас сохранилось в памяти о нем и о его ближних. Она со мной поделилась ее находками из Ростовский архивов. И устно мы договорились, что право публикаций будет за ней - она реально очень много работала в архивах. Так что будем ждать, что предложит Елена.
Увы, Игнатова была одним из авторов на этом сайте.
Оставить комментарий