Нет такого явления в современном мире, какое не было бы изобретено, опробовано и забыто в СССР. Шучу? Отчасти.
Мудреное слово «кершеринг» приходится слышать все чаще и чаще. Автомобиль на прокат становится привычным делом. И многие считают, что появился этот сервис не так давно.
И я так считал, пока в одном из номеров газеты «Вечерний Ростов» за 1961 г. не увидел эту заметку.
Оказывается в начале 60-х в нашем городе существовал прокат легковых автомобилей. В этом пункте проката к услугам клиентов было 84 автомобиля. Что для 1961 г – огромная цифра.
Заметка сообщает о самых привычных в то время вещах — половина машин стоит сломана, запчастей нет, купить не за что, сделать самим не на чем, на те машины, которые на ходу — большая очередь.
Если уметь читать между строк, а это обязан был уметь каждый человек в СССР, то из заметки можно понять, что автомобили использовались в основном для отдыха граждан в теплое время, и, наверное, не простых граждан, а руководящих или приближенных.
Располагался ростовский пункт проката автомобилей в этом старинном доме по Красноармейской между Газетным и Семашко.
Меня существование пункта проката автомобилей в то время очень удивило. Я хорошо помню, какие титанические усилия предпринимали в 70-е, 80-е мои старшие товарищи, чтобы не подохли их стальные кони.
Они сами изготавливали запчасти, проявляя удивительную изобретательность. Менялись, доставали, заказывали в другие города и, как дети, радовались, раздобыв нужную шестеренку.
По выходным собирались компаниями в гараже у поломанного автомобиля. Советовали, помогали попавшему в беду товарищу. Потом такой ремонт часто заканчивался "обмыванием".
Отпрашивались с работы, толкались по толкучкам, экспериментировали. И часами могли рассказывать друг другу случаи на дороге.
Осваивали профессии сварщика, рихтовщика, маляра, электрика и другие.
Ездили до рассвета пересчитываться в очереди на резину.
Передавали друг другу пакетики с волшебным порошком, повышающим октановое число бензина или продляющее жизнь дефицитному аккумулятору.
А гараж у автолюбителя того времени должен был быть с многочисленными полками по всему его периметру, не считая ворот. И эти полки должны были заставлены имуществом так, чтобы не видно было стен. Только тогда вы были застрахованы от мелких неприятностей, и ваш автомобиль ездил.
Каждый автолюбитель постоянно решал для себя трудную задачу комплектования возимого перечня запчастей и обязан был обладать приемами первой помощи заглохшему автомобилю. Иначе — беда.
Какой прокат??? Я подозреваю, что он умер очень быстро.
А вообще прокат в то время был делом обычным. Свои первые километры на велосипеде я делал на прокатном двухколесном.
В этом объявлении из той же Вечерки — дыхание того времени.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 329 | Автор: Stanichnik | Дата: 08.10.2019 | Комментарии (6)
В 1961году телевизор был такой же диковиной как и автомобиль!
Вот еще реклама ростовского проката авто.
Что-то дешево. У меня еще окрепла мысль, что этот прокат был блатной лавочкой для своих.
Да наверняка. Где-то читал, что необходимо было разрешение получать и совсем не удивился )))
То, что за этими автомобилями быле не живая очередь, это очевидно.
Вот, что рассказал спасённый (найденный на помойке) старый путеводитель по Ростову-на-Дону 1959 года издания. Упоминаются 2 прокатных пункта: на ул . Текучёва 153 – прокат музыкальных инструментов, бытовой техники, велосипедов и мотоциклов; на ул Октябрьской 6 (теперь Шолоховский проспект) – прокат автомашин.
Оставить комментарий