Боевая техника на страницах военных газет

Листаю ростовские газеты 1943 года. Ищу следы истории одного завода, но как обычно бывает, попутно нахожу много интересного.

В этот раз взгляд просто приклеился  к фотографиям американской военной техники. Не ожидал вообще её увидеть на страницах провинциальной газеты только что освобожденного от врага города.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Что интересно, сообщаются характеристики техники, сведения о вооружении и прочее.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Думал, что подобные данные во время войны – строго секретные. Оказывается, нет.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Видимо американцы считали, что пропаганда своей силы важнее секретности.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Даже скорость военного транспортника указана.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Те фото, где технические характеристики не указаны, не менее открыты.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Наши фотографии – прямая противоположность. На них прежде всего люди и их подвиги. Что, конечно, очень правильно.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Но техника если присутствует, то только как фон.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

О ней ничего конкретно не говорится.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

А между тем, именно в 43-м рождались или поступали на вооружение очень многие достойные образцы. Но  секретность была превыше всего. Даже названия не упоминаются.

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Военная техника на страницах газет военного времени
 

Военная техника на страницах газет военного времени
 

В связи с этим вспомнил очень хороший роман писателя Николая Чуковского «Балтийское небо». Это одно из лучших военных произведений, написанных в нашей стране. Герои романа – летчики, сражавшиеся в небе над Ленинградом. Читал роман давно, но до сих пор в памяти два эпизода – описание боевых качеств английского «Харикейна», полученного по Ленд-Лизу и нашего нового самолета. Один из главных героев романа летал на обоих,  и писатель сравнивает его впечатления.

Если в отношении «Харикейна» автор не стесняется разбирать все тонкости его боевых качеств, то наша машина описана как некое мифическое существо БЕЗ НАЗВАНИЯ.

Это про «Харикейн»:

"Харрикейн" легко оторвался от земли и взлетел хорошо. Лунин взял ручку на себя, задрал нос самолета и, как говорят летчики, "свечой пошел вверх". "Харрикейн" поднимался не хуже, но и не лучше, чем "И-16". Гм, значит, вертикальный маневр у него не лучше, чем у "И-16", а у "Мессершмитта" вертикальный маневр лучше. Следовательно, это преимущество за "Мессершмиттом" остается…  На высоте двух тысяч метров Лунин выровнял самолет и ввел его в крутой вираж. Нет, вираж, пожалуй, не так крут, как вышел бы на "И-16". Желая себя проверить, Лунин делал круг за кругом; он старался поворачивать круто, чтобы диаметры этих кругов были как можно меньше. Сомнений быть не может: горизонтальный маневр у "И-16" лучше, чем у "Харрикейна". Это обидно. Лунин вспомнил, сколько раз они сбивали "Мессершмитты", используя огромные боевые возможности, заложенные в горизонтальном маневре. Впрочем, чем больше скорость, на которую способен самолет, тем, естественно, слабее его маневренность в горизонтальной плоскости. А преимущество в скорости важнее любых других достоинств…
…Он проделал над аэродромом несколько фигур высшего пилотажа. Потом вошел в пике и вышел из него. Потом опять мертвые петли, бочки… Самолет слушается, но неточность, безусловно, есть. Тут, вероятно, дело как раз в бесхарактерности, безличности конструкции. Незначительная неточность — доли секунды, сантиметры. Однако жизнь и смерть в воздушном бою зависят от долей секунды, от сантиметров.
Наконец Лунин приступил к испытанию скорости "Харрикейна" и пришел к самым неожиданным выводам.
Оказалось, что, вопреки всем ожиданиям, обычная скорость "Харрикейна" нисколько не больше скорости "ишака". И только с помощью особого приема так называемого "форсажа" — скорость его можно было увеличить незначительно, всего на несколько десятков километров в час. Этот "форсаж" мог, к тому же, продолжаться всего несколько минут и потреблял огромное количество горючего, что в результате приводило к резкому сокращению пребывания самолета в воздухе.
Нет, это слишком дорогая цена за две-три минуты полета со слегка повышенной скоростью.
Теперь Лунину всё было ясно. Сделав круг над аэродромом, он пошел на посадку.

А это про наш истребитель:

Двадцать второго октября эскадрилья Лунина совершила свой первый боевой вылет на самолетах новой конструкции…
…Он еще не привык к своему новому самолету — он всего несколько дней назад впервые поднялся на нем — и теперь наслаждался тем, как он удобен, послушен, стремителен, точен, устойчив, как умны и бдительны на нем приборы. Вообще вся эта изящная, могучая машина казалась ему таким воплощением разума, что он невольно чувствовал к ней уважение, словно она живая. И в то же время эта машина была как бы продолжением его самого, повиновалась только ему, превращала его в сказочного великана, увеличивая его силу в тысячу раз. И сейчас, когда он в помощь себе получил такую разумную силу, ему не терпелось встретиться со своими давнишними испытанными врагами — "Мессершмиттами". Посмотрим, как они будут вести себя теперь… если только они осмелятся вылететь в такую погоду…

 

Вот вопрос: можно ли воспитать патриотизм только лозунгами, или цифры нужны тоже.

Евгений (01.10.19 01:04)

Ну американцы сказочники,у транспортного самолета,характеристики,как у Ил-76,в 43 году и при двух моторах по 2000л.с.

Stanichnik (01.10.19 05:23)

Дезинформация - тоже оружие.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.