Когда в 1982 г. на экраны страны вышел фильм Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих", это было очень заметным событием. До перестройки еще 4 года. Интернет, кассеты с фильмами и видеосалоны в подвалах многоэтажек, это все в будущем. О фильме говорили все, даже преподаватели на лекциях находили минутку, что бы обменяться мнениями со студентами о незаурядной картине.
Я был убежден, что комплексный обед в привокзальном ресторане, которым кормили транзитных пассажиров — это выдумка режиссера и сценариста, ради знакомства главных героев в конфликтной ситуации. Ни о чем подобном на железных дорогах в то время я не слышал.
Но оказалось было. И даже в нашем благословенном городе. Правда значительно раньше. В одном из номеров газеты "Вечерний Ростов" от 1961-го года, нашел такую заметку. (глаза не портите читая, ниже выдержки в электронном виде)
"Поезд подошел к вокзалу" и фото паровоза у ростовского перрона.
Приведу цитату из заметки.
"Тотчас из вагонов высыпали пассажиры — приехавшие и «транзитные», а к поезду заторопились отъезжающие. На перроне началась обычная сутолока. Кричали носильщики, предлагая свои услуги, гудели электрокары, радовались встречам, толкались и извинялись пассажиры... Кто-то спешил пообедать на воздухе у столиков, уставленных тарелками с горячим борщом и бифштексом, кто-то здесь же, на перроне, у почтового киоска давал телеграмму, начинающуюся словом «Встречай» и кончающуюся словом «Целую»."
И еще
"Кстати, на Ростовском вокзале и взрослым пассажирам есть где вкусно и сытно пообедать. И не только в ресторане, в котором на днях запрещена продажа водки. Можно хорошо перекусить также на перроне: здесь четыре обеденных павильона, две «передвижные» шашлычные, много киосков и лотков."
Значит были на перроне главного ЖД вокзала четыре павильона, в которых столы были "уставлены тарелками с горячим борщом и бифштексами"
О качестве борща и котлет заметка в Вечерке ни чего не говорит, но зная еще из творчества Александра Сергеевича о проблемах в нашем придорожном сервисе, подозреваю, что оно было "не очень".
Помните?
"Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но голодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит,
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье легкое Европы,
Благословляя колеи
И рвы отеческой земли."
Отметим с негодованием запрет на продажу водки в привокзальном ресторане, о которой говориться в заметке, и обратим внимание на еще одну особенность обслуживания пассажиров ростовского вокзала — передвижная камера хранения.
В 70-х, когда меня с этого вокзала отправляли в пионерский лагерь, я таких будок там не видел. Вероятно не прижилось форма обслуживания.
Но говоря о 1961-м надо отметить одну важную веху в истории ростовских железных дорог. Осенью, впервые в нашем городе появился электровоз. Это фото тоже из Вечернего Ростова.
- Категория: Страницы истории | Просмотров: 312 | Автор: Stanichnik | Дата: 01.09.2019 | Комментарии (3)
Нашел еще фото первого появления электровоза в нашем городе.
По этой ссылке сможете прочесть чем закончилось появление первых электровозов на ростовском вокзале.http://www.rostovbereg.ru/publ/rostov_so_vsekh_storon/iz_istorii_rostovskogo_parovozoremontnogo_zavoda_istorija_1_luchshe_net_krasoty_chem/1-1-0-566?rnd=1567365569429#comments
Странно.
Оставить комментарий