Постой паровоз, не стучите колеса.

Эта яркая и интересная фотография появилась в ростовском интернете давно, впервые — на сайте pastvu.com. Утверждалось, что это Детская железная дорога в парке им. Н.Островского.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского


Вот с такого ракурса по мнению людей, отстаивающих это мнение, было сделано фото.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского


Я попытался спорить, видя по многим признакам, что это не Ростов, но мои оппоненты за неимением аргументов начали мне хамить, и я быстро спор прекратил. Кому хочется – можете считать это хоть Лондоном.

А недавно это фото всплыло в ростовских соцсетях и начало путешествовать из одной группы в другую. На каждом переходе украшаемое яркими и огромными эмблемами этих групп. Даже появилось на странице ВООПиК.
О том, что это Ростов, ни у кого сомнений не возникало.

Решил еще раз разобраться.

Взгляните на первое фото и обратите внимание на длинное здание с двускатной крышей левее головы мальчика. Есть еще одно фото, сделанное с этого ракурса.


На нем хорошо видны три длинных здания с двускатными крышами, расположенные под 45 градусов к оси съемки.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского


Эти здания могли стоять только на узкой полоске земли между ул. 1-ой Конной Армии и железной дорогой. На довоенных картах на этом месте пусто.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского


На военных аэрофотосъемках видно длинное узкое здание, параллельное железной и автомобильной дороге.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского


А сейчас там стоит это здание. Дом No 13 по ул. 1-ой Конной. Ясно, что он построен до 1955 г. А точнее, до выхода известного постановления о борьбе с излишествами в архитектуре.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского


Значит, сразу после войны там стоял длинный барак или склад, а до 55-го построили дом с карнизами, колоннами и другими "излишествами".
Предположить, что в этот период на этом месте построили и снесли три склада — невозможно.
Это не Ростов. Наиболее вероятно, что это Харьков, где такая же детская железная дорога располагалась рядом с аэропортом.

Все-таки попытался сфотографировать паровоз с этого ракурса.

Детская железная дорога в парке им. Н.Островского
 

Сергей Остриков (22.06.19 00:12)

.

Игорь (22.06.19 09:04)

ЮП-305  Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога Депо:ТЧ-4 Ростов-Главный (МВПС) Серия:Тип 159П Построен:1936 Списан:01.1962 Категория:Паровозы Текущее состояние: Списан  Примечание:Ростовская ДЖД

 

С местом пока не могу точно определиться, вероятно это стрелка на обгонный путь на станции Победа, после укорачивания пути при постройке ДК Ростсельмаш. Ваше фото сделано именно в том месте.

Stanichnik (22.06.19 18:27)

Там никогда не было этих трех сараев.

Stanichnik (22.06.19 18:40)

Мне этот паровоз приводили в качестве аргумента и когда впервые возник спор. Паровоз могли передать в подарок, как шефскую помощь и еще по многим причинам. Могли передать на год и даже на полгода. Детских дорог было не много, наверняка помогали друг другу. Почему вы все про паровоз? Почемку про дома ни кто не говорит, они бы там просто не поместились. Там 20 метров полоса.

И лес за домами. От куда там лес??? Там Ростсельиаш с 1929 г.

Nгорь (22.06.19 19:46)

Юный пионер 305 в составе ДЖД с августа 40г. С 41 по 46 вместе с мотовозом в Тбилиси. Мотовоз поработал в ДЖД Тбилиси, ЮП - нет.В 46 они опять в малой Ворошиловский дороге, до конца жизни. Более никому не передавались
Дома - скорее бараки Ростсельмаш, уже за ЖД.

Stanichnik (22.06.19 20:41)

Вот одна из довоенных планировок Ростсельмаша. Эта застройка сохранилась до 70-х, я ее застал. Под углом к Менжинского там ни когда ни чего не было. Кроме того, если вы двигались по Менжинского между Заводоуправлением и пл. Страна Советов, то обратили внимание, что уровень земли там на 2-3 метра выше. Если бы это были бараки Ростсельмаша, то они были бы видны над уровнем крыш вагонов. 

Игорь (22.06.19 21:57)

Вроде склады до жд по 1й Конной. Лес - насаждения по Менжинского за жд.

Stanichnik (22.06.19 22:12)

А должно быть так.

Игорь (22.06.19 22:21)

Да не, с чего вы взяли? Нормаьная изометрия. Мы бы стен не видели, только фасады.

Stanichnik (22.06.19 22:28)

Ну да, мне надо было зеленые прямоугольники еще развернуть. На снимке они под 45 градусов к жд полотну. Не было там такого.

Роман S. (23.06.19 09:24)

Друзья, почему - в качестве допущения - не предположить, что фотография, послужившая основой для выпущенной в 1954 году открытки (тираж 25000 экз.), была сделана не в том месте, о котором изначально пошёл спор?..

Nгорь (23.06.19 09:38)

На ДЖД было 6 светофоров. Ни одно место более не подходит. Здесь несколько фото этого места в 2007г http://infojd.ru/25/rodjd2007_03.html

Роман S. (23.06.19 13:43)

"Было 6 светофоров" - в каком периоде существования ДЖД? В 1954 году (или даже 1953-м, учитывая, что время съёмки более раннее по отношению к времени издания открытки)? Я не железнодорожник, поэтому не знаю - места расположения светофоров для железной дороги это величина постоянная? 

Почему я пытаюсь это выяснить (и так акцентирую этот момент) - потому что ведь что-то дало основание подписать данную открытку именно таким образом (взято отсюда: http://justindn.com/cards/?id=8)?..

Игорь (23.06.19 11:16)

Конечно количество светофоров менялось, сейчас их десять, вроде. Здесь Болашенко Сергей Дмитриевич фанат отфотографировал всю ДЖД в 2007м, смотрите сами.

Схему светофоров прилагаю.

Роман S. (23.06.19 11:25)

Да, вижу. Спасибо!

Хотя, конечно, временнóй интервал значителен - между 2007 годом и годом 1954; всё же более пол-столетия...

Игорь (23.06.19 10:24)

Кстати, ГР-185, на вашем снимке расшифровывается как "Германский репарационный". На ДЖД его называют "чистокровный ариец". Построен в 1948г в городе  Бабельсберг по репарационному договору.

Игорь (23.06.19 12:41)

И получше фотография, видно еще одно строение в правой части и каменные столбы забора.

Роман S. (23.06.19 13:45)

Нашёл отличную подборку старых фотографий, посвящённых Ростовской ДЖД. Там есть и обсуждаемый нами снимок.

https://m.vk.com/album4405704_153265271

Игорь (23.06.19 13:55)

О, спасибо, на многих фотографиях хорошо виден забор, состоящий из кирпичных колонн и железных решеток.

Роман S. (23.06.19 14:04)

Налаженное взаимодействие - наше всё! :-)

Игорь (23.06.19 15:09)

Фото в другую сторону от стрелки на станцию Победа. Всё те же столбы. Стрелочник другой)

Игорь (25.06.19 19:09)

Зрелище сейчас, конечно, печальное. Вся инфраструктура ДЖД разрушена. Говорят, что к 22 году восстановят. 

Stanichnik (25.06.19 19:38)

Несколько лет назад, катал на этой дороге неких очень молодых людей, такого возраста, в котором у меня такая поездка вызывала полный восторг. Они сидели смирно, всем своим видом выражая уважение ко мне. Не более. А быстрые взгляды которыми они обменивались, очень ясно передавали их настроение. "Чудит дед. Ну-ну".

С тех пор я мрачно смотрю на перспективы этой дороги.

Игорь (25.06.19 19:41)

)))). Уходит эпоха. Я так ни разу и не покатался на ней.

Stanichnik (25.06.19 20:19)

Вот починят, возьмем ящик коньяка (пива) и будем весь день кататься.

Игорь (25.06.19 20:32)

Железная дорога (Некрасов)

 

"Да не робей за отчизну любезную…

Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную —

Вынесет всё, что господь ни пошлет!

 

Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе"

Игорь (25.06.19 19:18)

Будка стрелочника на станцию Победа.

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.