В экспозиции Новочеркасского музея донского казачества находятся несколько работ П.С. Келлера, среди которых своим колористическим достоинством и эпическим звучанием выделяется «Дикое поле». Донской пейзажист, тонкий живописец и колорист П.С. Келлер (1909-1997) был настоящим мастером этюда. Его пейзажи неприхотливы по сюжету, но взяты не произвольно, а мастерски «скадрированы». Цвет взрывается горящими красками оранжевого, желтого в осенних пейзажах, играет искрящимся в солнечных лучах снегом. Освещение, контраст света и тени наполняют цветовую поверхность энергией, которая подкрепляется вибрацией, движением мазка, густой фактурой. Статья о мастере, см. http://rslovar.com/content/петр-келлер-бедный-художник-выставлявшийся-на-sothebys (автор искусствовед Галина Скобцова).
Спасибо за знакомство с великолепным художником. Посмотрите и насладитесь видами других прекрасных работ автора.
Картина Келлера называется «Дикое поле». Наверное, здесь следует дать немного информации про Дикое поле. В конце XVI в. – первой половине XVII в. к южному «порубежью» России относились территории, географически находящиеся между Днепром и Доном, граничащие с северскими, рязанскими и мордовскими землями. На старинных заграничных картах эта область показана в составе Московии и подписана «Ocraina Dikoia Pole». На юге область соседствовала с приазовскими степями Крымского ханства, на юго-востоке — с землями донской казачей вольницы, на западе — с украинскими владениями Речи Посполитой. Благодаря иностранным путешественникам и картографам, географическое название данного региона «Дикое Поле» вошло в обиход. В российских же документах «диким полем» называлась ничейная запустелая, целинная, нераспаханная земля, где бы она ни находилась. В официальных бумагах XVII в. прочно закрепилось иное название — «Польская украйна» или просто «Поле». К «польским» городам, то есть городам на Поле, относились: Белгород, Царев-Борисов, Волуйка, Воронеж, Елец, Курск, Лебедянь, Ливны, Оскол.
В 1991 г. был снят исторический фильм «Ди́кое по́ле». Производство кинокомпании «Екатеринбург», творческого объединения «Евразия» при участии Ростовской-на-Дону студии кинохроники. Это приключенческий фильм о казацкой вольнице в местечке "Дикое поле", отделявшем Русь от набегов внешних врагов.
В 2017 г. на телеканале: ОАО «ТРК «Мир Белогорья», г. Белгород сняли документальный мини-сериал «Дикое поле», авторы: Немыкина Светлана, Зимин Алексей.
Александр спасибо. Великолепные картины. Я творчеством этого художника раньше не интересовался, теперь обязательно познакомлюсь с его творчеством. "Дикое поле" я выставил потому, что эта картина в качестве иллюстрации помещена почти во все издания по истории донского края. В черно-белом варианте.
На один из казачьих городков был совершен набег ногайцами. Побили народ, пограбили, пожгли и быстро стали удирать с награбленным в задонские степи. Казаки из соседних городков организовали погоню. Настигли ногайский отряд на привале у кургана. Но застать совсем врасплох не получилось. Ногайцы, бросили в непогашенные костры, самое не ценное из награбленного и бросились наутек. Казаки их преследуют, но осмотрительно, что бы не попасть в засаду.
Один из казаков отстал от основной группы, и внимательно осматривает место вокруг стоянки. Часть ногайцев, особенно те, кто не мог быстро двигаться, могли спрятаться в высокой траве, а их коней увели товарищи. Такие случаи бывали.
В экспозиции Новочеркасского музея донского казачества находятся несколько работ П.С. Келлера, среди которых своим колористическим достоинством и эпическим звучанием выделяется «Дикое поле». Донской пейзажист, тонкий живописец и колорист П.С. Келлер (1909-1997) был настоящим мастером этюда. Его пейзажи неприхотливы по сюжету, но взяты не произвольно, а мастерски «скадрированы». Цвет взрывается горящими красками оранжевого, желтого в осенних пейзажах, играет искрящимся в солнечных лучах снегом. Освещение, контраст света и тени наполняют цветовую поверхность энергией, которая подкрепляется вибрацией, движением мазка, густой фактурой. Статья о мастере, см. http://rslovar.com/content/петр-келлер-бедный-художник-выставлявшийся-на-sothebys (автор искусствовед Галина Скобцова).
Спасибо за знакомство с великолепным художником. Посмотрите и насладитесь видами других прекрасных работ автора.
Картина Келлера называется «Дикое поле». Наверное, здесь следует дать немного информации про Дикое поле. В конце XVI в. – первой половине XVII в. к южному «порубежью» России относились территории, географически находящиеся между Днепром и Доном, граничащие с северскими, рязанскими и мордовскими землями. На старинных заграничных картах эта область показана в составе Московии и подписана «Ocraina Dikoia Pole». На юге область соседствовала с приазовскими степями Крымского ханства, на юго-востоке — с землями донской казачей вольницы, на западе — с украинскими владениями Речи Посполитой. Благодаря иностранным путешественникам и картографам, географическое название данного региона «Дикое Поле» вошло в обиход. В российских же документах «диким полем» называлась ничейная запустелая, целинная, нераспаханная земля, где бы она ни находилась. В официальных бумагах XVII в. прочно закрепилось иное название — «Польская украйна» или просто «Поле». К «польским» городам, то есть городам на Поле, относились: Белгород, Царев-Борисов, Волуйка, Воронеж, Елец, Курск, Лебедянь, Ливны, Оскол.
В 1991 г. был снят исторический фильм «Ди́кое по́ле». Производство кинокомпании «Екатеринбург», творческого объединения «Евразия» при участии Ростовской-на-Дону студии кинохроники. Это приключенческий фильм о казацкой вольнице в местечке "Дикое поле", отделявшем Русь от набегов внешних врагов.
В 2017 г. на телеканале: ОАО «ТРК «Мир Белогорья», г. Белгород сняли документальный мини-сериал «Дикое поле», авторы: Немыкина Светлана, Зимин Алексей.
В 2018 г. фильм «Дикое поле. История Осипа Татаринова» https://www.youtube.com/watch?v=1RdgsAr4t88 стал лауреатом конкурса «ТЭФИ-Регион».
Другие фильмы проекта:
Александр спасибо. Великолепные картины. Я творчеством этого художника раньше не интересовался, теперь обязательно познакомлюсь с его творчеством. "Дикое поле" я выставил потому, что эта картина в качестве иллюстрации помещена почти во все издания по истории донского края. В черно-белом варианте.
Встретил еще одну замечательную картину этого художника.
Интересно рассмотреть подробности. Что горит? Сигнальные костры?
Сигнальные костры жгут на возвышенностях.
Полез в сеть, хотел поискать описание этой картины. Поисковик первой строкой выдал Меотиду)))
Круг замкнулся)) Описание надо искать здесь
Что имел ввиду художник? Что-то горит в степи... Всадники скачут мимо (?) Один из них отстал и задумался (?)
На один из казачьих городков был совершен набег ногайцами. Побили народ, пограбили, пожгли и быстро стали удирать с награбленным в задонские степи. Казаки из соседних городков организовали погоню. Настигли ногайский отряд на привале у кургана. Но застать совсем врасплох не получилось. Ногайцы, бросили в непогашенные костры, самое не ценное из награбленного и бросились наутек. Казаки их преследуют, но осмотрительно, что бы не попасть в засаду.
Один из казаков отстал от основной группы, и внимательно осматривает место вокруг стоянки. Часть ногайцев, особенно те, кто не мог быстро двигаться, могли спрятаться в высокой траве, а их коней увели товарищи. Такие случаи бывали.
Оставить комментарий