Этот перекресток-проезд между улицей Менжинского и проспектом Сельмаш, многие водители вспоминают не злым тихим словом. Все Т-образные перекрестки создают водителям дополнительные трудности, но этот, осложненный пробками, мостом ограничивающим видимость и кольцом – особенный.
А начинался этот перекресток так. Подпись под фото следующая: «Грабари на выемке грунта под тоннель железной дороги, идущей к проходной завода.
Надо сказать несколько слов о том, кто такие грабари. Во времена промышленной революции и массового строительства железных дорог, плотин, заводов, и полного отсутствия землеройной техники, сложилась особая привилегированная каста рабочих – грабари. Они имели свою тягловую силу, телеги и как видно на снимке – плуги, для разрыхления земли. Надо думать и много чего другого, необходимого для тяжелой земляной работы. Работали семьями, и переезжали со стройки на стройку семьями. На новом месте обосновывались обособленным поселком, где жили по своим законам. Зарабатывали хорошо и ценили их высоко. Последнее упоминание о массовой работе бригад грабарей относятся к строительству Турксиба. На Сельмашстрое тоже работали грабари, и жили в своем поселке, на месте которого сейчас промзона.
А вот еще одно чудо, существовавшее на этом перекрестке. Подпись под фото следующее: «Первая проходная «Ростсельмаша», эстакада. 27 июля
Холм на который она вела, хорошо видно на фото 1932 года. Еще на бугре видна пожарная каланча, простоявшая до начала 80-х. За ней заводоуправление, стоящее до сего дня. Вверху фото 2010 года. Ракурсы и точки съемки я пытался совместить, не получилось, но близко.
На следующих трех фото, главная проходная РСМ. Главная достопримечательность перекрестка о котором наш рассказ.
Это редкое довоенное фото. И Сталин такой молодой смотрит на отвалившуюся букву «Н» в слове Машиностроения.
Фото 1945-го года, хорошо известно,
А фото 1947 года, я встретил впервые.
Все три фото, яркие и интересные.
И напоследок, фото строений с которых начинался Ростсельмаш. Они то же стояли на этом перекрестке.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 1015 | Автор: Stanichnik | Дата: 15.12.2013 | Комментарии (13)
Подпись под фото следующая: «Грабари на выемке грунта под тоннель железной дороги, идущей к проходной завода. 1926 г.» ???
Железная дорога не идет к проходной завода.
На первой фотографии нет тоннеля, есть путепровод
Я, ко всем подписям под фотографиями периода Сельмашстроя, отношусь осторожно.
Где проходит железная дорога на старом фото с "эстакадой"?
Развязки существуют в трех местах.
Первое - Т- образный перекресток, о котором говорится в этой заметке.
Второе - ЖД ветка, которая заходит на завод в районе площади - развязки Менжинского, Курчатовыа, Российская, Троллейбусная. Кстати так и не пойму как эта площадь называется. Профиль, который виден на фото, больше подходит к этому месту. Но эсли фото сделано в районе этой площади, то не могло быть столбов уходящих вдать. Это место осваивалось позже.
Третье - ЖД путь выходящий с территории завода под полотном улицы Страна Советов. Проезжающие по этой улице не подозревают, что в одном месте едут по мосту. Этот вариант не вероятен, потому, что эта площадь осваивалась после войны.
Поэтому вывод, эти земляные работы могли вестись только у главной проходной.А с датой или напутали, или строили три года.Потому, что карта, которую обсуждаем, скорее всего 29-го года.
Покажи линией или стрелками железную дорогу на фотографии
За одноэтажными домами в левой части снимка.
Такое возвышение территории завода над забором, есть только между заводоуправлением и главной проходной.
Что сейчас на месте этих домов? Повозки двигаются по Менжинского? Забор справа ростсельмашевский?
Как-то так. В правой части видны легковые автомобиле стоящие на "горе" за забором. Перед нами Менжинского. В левой части - железная дорога.Менжинского была значительно уже. И дисторсия объективов очень разная.
Тогда железная дорога должна находиться ПЕРЕД одноэтажными домами слева.
В чем смысл ограждения, обозначенного красным овалом? Что слева от него?
Синим овалом я обозначил заметную дорогу, которая должна пересекать Менжинского и ЖД. Что это?
По поводу того, что железная дорого скорее проходит перед домами, соглашусь.Красный овал - скорее всего коновязь. На строительстве было задействовано большое количество гужевого транспорта. Действительно, строительство такого пешеходного перехода вызывает недоумение. Но эстакадой для подачи энергоносителей, это сооруженеие тоже вряд ли было.
Думаю, что «эстакада» - это не пешеходный переход над Менжинского и ЖД. Это больше похоже на какой-то трубопровод
На последней фотографии видны три велосипеда. Она будет интересна современным велоэнтузиастам РСМ
https://meotyda.ru/node/2672
Оставить комментарий