Этот перекресток-проезд между улицей Менжинского и проспектом Сельмаш, многие водители вспоминают не злым тихим словом. Все Т-образные перекрестки создают водителям дополнительные трудности, но этот, осложненный пробками, мостом ограничивающим видимость и кольцом – особенный.

А начинался этот перекресток так. Подпись под фото следующая: «Грабари на выемке грунта под тоннель железной дороги, идущей к проходной завода.

Надо сказать несколько слов о том, кто такие грабари. Во времена промышленной революции и массового строительства железных дорог, плотин, заводов, и полного отсутствия землеройной техники, сложилась особая привилегированная каста рабочих – грабари. Они имели свою тягловую силу, телеги и как видно на снимке – плуги, для разрыхления земли. Надо думать и много чего другого, необходимого для тяжелой земляной работы. Работали семьями, и переезжали со стройки на стройку семьями. На новом месте обосновывались обособленным поселком, где жили по своим законам. Зарабатывали хорошо и ценили их высоко. Последнее упоминание о массовой работе бригад грабарей относятся к строительству Турксиба. На Сельмашстрое тоже работали грабари, и жили в своем поселке, на месте которого сейчас промзона.

А вот еще одно чудо, существовавшее на этом перекрестке. Подпись под фото следующее: «Первая проходная «Ростсельмаша», эстакада. 27 июля

Холм на который она вела, хорошо видно на фото 1932 года. Еще на бугре видна пожарная каланча, простоявшая до начала 80-х. За ней заводоуправление, стоящее до сего дня. Вверху фото 2010 года. Ракурсы и точки съемки я пытался совместить, не получилось, но близко.

На следующих трех фото, главная проходная РСМ. Главная достопримечательность перекрестка о котором наш рассказ.
Это редкое довоенное фото. И Сталин такой молодой смотрит на отвалившуюся букву «Н» в слове Машиностроения.

Фото 1945-го года, хорошо известно,

А фото 1947 года, я встретил впервые.

Все три фото, яркие и интересные.
И напоследок, фото строений с которых начинался Ростсельмаш. Они то же стояли на этом перекрестке.

- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 1210 | Автор: Stanichnik | Дата: 15.12.2013 | Комментарии (25)





Подпись под фото следующая: «Грабари на выемке грунта под тоннель железной дороги, идущей к проходной завода. 1926 г.» ???
Железная дорога не идет к проходной завода.
На первой фотографии нет тоннеля, есть путепровод
Я, ко всем подписям под фотографиями периода Сельмашстроя, отношусь осторожно.
Где проходит железная дорога на старом фото с "эстакадой"?
Развязки существуют в трех местах.
Первое - Т- образный перекресток, о котором говорится в этой заметке.
Второе - ЖД ветка, которая заходит на завод в районе площади - развязки Менжинского, Курчатовыа, Российская, Троллейбусная. Кстати так и не пойму как эта площадь называется. Профиль, который виден на фото, больше подходит к этому месту. Но эсли фото сделано в районе этой площади, то не могло быть столбов уходящих вдать. Это место осваивалось позже.
Третье - ЖД путь выходящий с территории завода под полотном улицы Страна Советов. Проезжающие по этой улице не подозревают, что в одном месте едут по мосту. Этот вариант не вероятен, потому, что эта площадь осваивалась после войны.
Поэтому вывод, эти земляные работы могли вестись только у главной проходной.А с датой или напутали, или строили три года.Потому, что карта, которую обсуждаем, скорее всего 29-го года.
Покажи линией или стрелками железную дорогу на фотографии
За одноэтажными домами в левой части снимка.
Такое возвышение территории завода над забором, есть только между заводоуправлением и главной проходной.
Что сейчас на месте этих домов? Повозки двигаются по Менжинского? Забор справа ростсельмашевский?
Как-то так. В правой части видны легковые автомобиле стоящие на "горе" за забором. Перед нами Менжинского. В левой части - железная дорога.Менжинского была значительно уже. И дисторсия объективов очень разная.
Тогда железная дорога должна находиться ПЕРЕД одноэтажными домами слева.
В чем смысл ограждения, обозначенного красным овалом? Что слева от него?
Синим овалом я обозначил заметную дорогу, которая должна пересекать Менжинского и ЖД. Что это?
По поводу того, что железная дорого скорее проходит перед домами, соглашусь.Красный овал - скорее всего коновязь. На строительстве было задействовано большое количество гужевого транспорта. Действительно, строительство такого пешеходного перехода вызывает недоумение. Но эстакадой для подачи энергоносителей, это сооруженеие тоже вряд ли было.
Думаю, что «эстакада» - это не пешеходный переход над Менжинского и ЖД. Это больше похоже на какой-то трубопровод
На последней фотографии видны три велосипеда. Она будет интересна современным велоэнтузиастам РСМ
https://meotyda.ru/node/2672
Здравствуйте. В моей памяти чётко сидит воспоминание, где на торце здания Ул. Троллейбусная 2,был рисунок рабочего. В 90ых рисунок был, может вы что-то помните, может попадались фото... Этот рабочий был так похож на моего папу, просто мечтаю найти фото здания с этим рисунком.
Да, в этом здании распологалась организация "ЮСК". Южстальконструкция. И на торце здания была фигура сварщика из металлического профиля. Фото к сожалению неизвестны.
Всё в кучу смешали .
Во первых сейчас есть две Российские улицы .
Старая Российская - это тупиковая . Она упирается в рощу возле Можайской .
Там пивняк стоял самый крайний . Так же там была ветеринарная лечебница . Это их сейчас на каждом углу .
Иные кошки с собаками лучше людей живут .
Вообще на Российской старой было три пивняка .
Один стоял на развилке - Щербакова , Курчатова , Российская .
Далее был на пересечении Российская и Зеленодольская .
Ну и самый дальний Российская - Можайская .
А вот развилка , о которой сказано выше - это уже да Менжинского , Троллейбусная , и Новая Российская
В давние времена на месте Новой Российской были остатки степи реликтовой .
Там красиво всё было - вдоль железной дороги росли " маслины " , а остаток степи был первозданен .
Потом - всё это закатали под асфальт - дорогу на аэропорт проложили .
Теперь сейчас , когда вы с Менжинского проезжаете на новую Российскую то не заморачиваетесь .
Там есть мост , Раньше его не было . Построен был в начале семидесятых ЕМНИП.
Теперь насчет здания чуть выше на картинке .
Действительно это была Южстальконструкция , потом там организовали какой-то цех по производству то ли кукол , то ли
сценического оборудования ,
Что сейчас не ведаю .
Ну и на последок , на Менжинского примерно напротив Детского комбината была военная кафедра .
А вот у Троллейбусной судьба сложилась трагично .
Именно на ней банда Толстопятовых застрелила милиционера - для Союза случай из ряда вон выходящий .
Была создана всесоюзная бригада и самое интересное ПМГ - передвижные милицейские группы .
Самодельное оружие Толстопятовых до сих пор есть в музее МВД на Энгельса , а вот степь ту уже не вернуть .
Вы главное забыли или не знали. Пивная в конце Российской была "У Тараса". Это имя знал весь пивной Ростов.
Не соглашусь с Гостем, что по северной стороне железной дороги ( нынешняя Большая Российская) были остатки реликтовой степи. Когда строили железную дорогу на этом участке формировали выемку. И весь вынутый грунт разбрасывали как на север, так и на юг. Поэтому там не могло быть реликтовой степи ( ковыль и прочее). Была полоска шириной метров в 40, поросшая разнотравьем. А за ней - типичная полоска рощи из акации и прочих мелколиственных видов. И далее - двухэтажные домики по южной стороне исходной Российской улице.
А вот лох серебристый ( по местному - маслина) произрастал обильно от Грамши до откоса к балке. Там местные хозяева уже частных домов выпускали своих кур на самовыгул в заросли лоха.А наши пацанчики иногда этих кур подворовывали и на костре жарили.
Ручей с северной стороны ж/д насыпи, когда ещё небыло Большой Российской, это главное место моего детства. Кроме Сельмаша, конечно.
Ну да Бог с ним .
Ковыль не рос - не спорю . Но насекомых , которые там были уже не встретить .
В черте Ростова есть несколько мест с уникальной фауной .
Вот например зимородок - небольшая птичка - кормится мелкой рыбой .
Выглядит как изумруд .
Последний раз видел в 2000 году - вот буквально от центра Ростова на левый берег переехать.
Или золотистая щурка , или тот же удод .
Где они ?
А нету - так как эти птицы не голуби и не едят дерьмо с помоек как они .
Что касается щуров и удодов, то их и сейчас не мало.
А ещё бочка, с самым вкусным пивом, летом, была в аэропортовской роще, почти сразу за атомным реактором.
За атомным реактором всё вкусное
А вы помните бар в виде бочки на площади перед вокзалом Сельмаш? Он стоял в 60-х. Я его помню, но смутно. Это фото из Зеленодолска и Нальчика. У нас был подобный, но фото не сохранилось
Что-то не припоминается мне пивточка в виде бочки на площадке перед вокзалом Сельмаш. Вот у Молдовы пивточка ( обычный ларек) в первой половине 1970-х помнится. И на балке перед Зеленодольской.
А вот такая бочка? Нет.
Оставить комментарий