Гуляя по благославенному, но забытому Богом и людьми хутору Скельновский в самом «медвежьем» уголке нашего края, стоит поднять глаза от великолепной грязи, в которой утопает хутор, и посмотреть на запад, на холмы левого борта балки Скельной.
Там, на одном из холмов в каменном гроте, наши далекие предки оставили нам послание. Да мы его прочитать не можем потому, как забыли язык предков.
Вот этот холм.
Правый борт балки пологий, а левый украшен многочисленными выходами кварцита.
Этот каменный массив в форме звезды похож на лапу чудовища, из-под которой течет кровь жертвы.
А этот уголок вообще из другого мира.
Но вернемся к нашему холму.
Окруженный пойменным лесом,
он хранит в себе высеченную на каменной поверхности историю племени, или народа , или знаменитой битвы, или обращения к богам, или еще чего, что мы понять не можем.
5000-4000 лет назад здесь жило многочисленное и могущественное племя.
Говорю так потому, что у этого племени были свободные руки, много свободных рук, не занятых ежедневной добычей себе пропитания, которые создавали это каменное полотно.
Не только мне кажется, что глыбы кварцита имеют форму улиц.
Конечно, древние жители этих мест не могли передвигать огромные глыбы кварцита.
Но расчистить проходы между большими камнями и подровнять их края могли вполне.
Разве не улица?
Вот в крайнем к лесу ряду камней и расположен грот с рисунками
Я сами рисунки описывать не возьмусь. Это сделали известные и уважаемые ученые. Не так давно вышла эта книга.
В ней рисунки описаны и проанализированы. Сделаны выводы и проведены параллели.
Пересказывать не буду. Почитайте.
Предупрежу, что однозначного вывода ученые не делают. Как я уже сказал, мы забыли язык предков. А они очень хотели поведать нам что-то.
Безмерно интересно послушать Бориса Панасюка, исследователя и почитателя петроглифов.
Вы сидите в кресле у монитора, а так выглядело рабочее место блогера каменного века.
Пещера с петроглифами во времена их нанесения была глубже. На переднем плане обвалившийся «козырек»
Древние люди как могли выровняли площадку внутри пещеры и занесли на нее свою легенду, или молитву, или письмо.
Создавалось это полотно не долго. То есть, это не работа нескольких поколений. Это разом сделанное творение. Хотя понятие «разом» в каменном веке может означать года. Время тогда текло медленно.
В то время люди в нашем крае жили в каменной технологии. Возможно, только-только знакомились с металлами. Возможно, уже применяли их в быту и охоте. Но это «полотно» создано каменными инструментами. Множество скребков и резцов из того же кварцита найдено археологами у входа в грот.
Борис Панасюк предлагает всем посетителям грота взять в руки один из каменных резцов, которые заготовлены у входа в грот и представляют из себя сколы кварцита, и сделать хотя бы маленькую царапину на камне. Энтузиазма хватает ненадолго.
Так выглядит один из трех входов в грот, который сейчас считают главным, если подходить от ручья. Камни слева – обрушившийся «козырек»
Так выглядит «квартал» каменного города. Человечек в красном как раз собирается заползти в грот.
Какого цвета радуги здесь нет хмурым декабрьским днем?
Встретил много версий о предназначении этой каменной картины. Место сакральное и располагает к фантазиям. Кто-то считает этот грот тайным местом встреч жрецовшамановколдунов, кто-то считает, что здесь собиралось все племя и общалось с богами, кто-то считает, что здесь собирались избранные и посвящали юных. Кто-то считает, что на камне изображено крушение корабля пришельцев. Я считаю, что правы все.
4000 лет как 4000 парсеков. Мы не понимаем ничего в замыслах наших предков.
Но красиво.
Не предполагал, что так выглядит белый тополь зимой. А еще на этом снимке виден излом упавшего "козырька"
Нашли этот грот с письменами местные подвижники – краеведы из станицы Казанской Г. Н. Абакумова и Т. Н. Абакумова.
Местное население знало о письменах, но не представляло их исторической ценности.
Местный кварцит мало того, что красив.
Но еще способен растить деревья.
Прямо из своего тела.
Какая сила разорвала этот камень?
Глыбы кварцита как-будто плавают в море красного песка.
Опять немыслимое разноцветье.
А в этой глыбе застыл огонь древнего костра, у которого грелись создатели «полотна».
Они не были глупее нас. Они меньше знали, но были такими же, как мы. Мы можем не беспокоиться, супер серверы донесут до далеких потомков те терабайты бредней, которые мы ежедневно вываливаем в интернет. А у них был только каменный скребок. И их цивилизация исчезла почти без следа.
- Категория: Страницы истории | Просмотров: 702 | Автор: Stanichnik | Дата: 25.12.2017 | Комментарии (20)
Надо послушать местных волчатников. Для охотоведа такие каменистые склоны всегда наводка на волчье логовище. А царапины при входе в грот могут остаться от бесчисленных волчьих поколений, обитавших в этом логове. Тысячи лет местные Акелы отдыхали на этом плоском камне после доброй охоты и, присматривая за играми волчат, точили когти. Впрочем следы когтей могли оставить здесь и представители семейства кошачьих. В древней фауне Дона были представлены не только барсы и леопарды, но и тигры. А для них точить когти биологическая потребность.
Интересная негуманоидная теория, но не обьясняет правильных геометрических фигур)))
Эдуард Вартанович, я вас поддерживаю в том плане, что сам цеплялся за любой довод, что бы доказать естественное происхождение петроглифов. Я оценивал возможность того, что рисунки сделаны водой, камнями в потоке воды, зверьми и растениями. Я как мог оценивал уровень пород в разные эпохи. Читал литературу об образовании сливных кварцитов и возможных дефектах в их массиве. Не зацепился ни за одну мысль. Это работа людей.
Вы видите здесь РИСУНОК, а я нет. Петроглиф (petros – камень, glyphe - резьба), и именно с резьбой здесь крупная недостача. Здесь царапки по камню и почти все однонаправленной ориентации. Нет главного и первейшего признака петроглифа: ПОВТОРЯЮЩИХСЯ рисунков, знаков, орнаментов, ритуальных и проч. «крестиков – ноликов», пусть и исполненных в первобытно – примитивной технике. И еще: только звери, тысячи лет вползая брюхом в тесный вход логова, способны натереть камень до блеска.
Как таковых осмысленных знаков здесь мало. Возможно камень использовали долгое время просто как точилку для орудий или наконечников. Но все же, петроглифы, в Вашем понимании, присутствуют. Без сомнения сделаные рукой гоминоида.
на среднем фото - инфузория-туфелька?
Все исследователи петроглифов утверждают, что это след человека.
Дело в том, что под входом в грот найдено много сточенных каменных скребков, которыми были сделаны эти рисунки. Вперемежку с разбитыми горшками из которых видимо ели создатели рисунков.
Что касается звериных нор, то они есть в окрестностях и довольно крупные. Но все они уходят под камень, в глубину. В пещере площадью несколько квадратных метров и имеющей три выхода, ни какой зверь жить не будет.
Да, след руки и я не исключаю, гуманоид наших дней гвоздиком и ради плутовства вполне мог добавить сюда некоторые частности. Но надо послушать волчатников и обязательно местных. Вот и Кияшко на видео говорит о найденных здесь стреляных патронах. Волчьих логовищ я не видел, но видел барсучьи норы с очень похожим следом когтей. При безудержном воображении такой след вполне может представиться графически запротоколированным на камне описанием небесного явления, наблюдавшегося древним человеком, а именно: падения метеорита, расколовшегося на огненные осколки. Об этом есть статья в научном журнале, посвященная скельновской находке.
Ни одного разумного довода в пользу звериной теори я не вижу. Гуманоид наших дней это сделать смог бы. Но не понятно зачем. Славы и денег эти рисунки ни кому не принесли.
Принесли не мало. См. массив публикаций по теме. Они идут в зачет докторантам.
Я думаю, если бы рисунки были современной подделкой, то на них бы изобразили что ни будь конкретное. Хотя бы повозку как в Каменной могиле. Или оленя утыканного стрелами.
Два параллельных штриха превращаются в квадрат всего лишь двумя царапинами поперек. А как вы объясняете ПОЛОВУЮ проблему? Все известные миру петроглифы наскальные или настенные. Даже первобытный человек предпочитал не топтаться по своему творчеству. С доисторических времен культовую роспись делали на стенах, потолках, сводах. Не знаю как у вас, а у меня картины висят на стене. Не замечал я святочных росписей по полу и в современных храмах.
Да ладно! Вот Вам "половые" росписи.
Игорь, с вашим воображением к таким полам нет необходимости в крыше над головой.
Э-э-э-э. Не понял Вашей шутки, Эдуард Вартанович.
Кстати, вроде псовые когти не точат.
И насчет воображения. Мне вообще представляется кожевеный цех или сапожная лавка. Хорошо проветриваемое, затененное помещение. Удобный каменный стол. Круглые отверстия для колышков, для растяжения и сушки шкур. Царапины от резки шкур. Туфельки - просто шаблон для заготовки подошв. Так что надо искать не охотника, а сапожника. Технологии кустарного пошива бурок (пим, унт) с тех пор радикально не изменились.
Теория имеет право на существование.
Это не волки! Это - ленивцы: http://kievsmi.net/novosti/science/673902-gigantskie-tonneli-v-brazilii-...
Книга вот -
http://my-files.ru/w1dm89
Я комментировать не буду. Есть что либо подобное созданое ленивцами?
Оставить комментарий