Этот снимок я сделал в прошлом году, на одной из улиц старого Сельмаша. Прокладывают трубопровод. Траншея прорезала тротуар, обнажив всю его историю. Посмотрим:
Черная стрелочка показывает на слой чернозема, бывший здесь изначально. На этих склонах Кизитеринки, паслись когда то овечьи стада Нахичеванцев.
Коричневая стрелочка показывает на мощный слой глины и строительного мусора. По этим первым сельмашевским дорогам, шлепали по грязи герои первых пятилеток.
Чуть выше, серая стрелка показывает на мощный слой, какого- то серого, рыхлого асфальта. Вероятно он был положен в предвоенные или послевоенные годы и вряд ли был тротуаром, скорее всего это дорожное полотно. (Этот слой хорошо виден в центре снимка)
Еще выше, синяя стрелка показывает на шесть!!! слоев тонкого черного асфальта, положенных один на другой. Вероятно, этот асфальт положен в эпоху развитого социализма, когда ремонт тротуаров (подъездов, крыш, и т.п.) делался как правило перед выборами, когда граждане, получали в руки реальные возможности шантажа власти. (Что там тротуар. Бывало пивные сносили!!! По требованию граждан уставших от обоссанных подъездов)
Еще выше, розовая стрелка показывает современный тротуар. Толстый слой щебня поднимает тротуар над проезжей частью, что делает дорогу безопасней. Хороший тротуар, если соблюдена технология его строительства.
Итак, глубина тротуара 80 сантиметров! Когда то количество должно перейти в качество. Дожить бы.
- Категория: Прогулки во времени | Просмотров: 507 | Автор: Stanichnik | Дата: 02.08.2017 | Комментарии (5)
Поверхностная оценка, надо копать глубже.
+
Дело было в июле 1992года. По ул. Энгельса проходила реконструкция инженерных коммуникаций, по этой причине пассажирское сообщение было приостановлено. Так вот, вертикальный спил асфальтового покрытия уже тогда были гораздо толще, чем у вас на фото.
Ну что же вы сравниваете. Этот тротуар с рабочей окраины))
Ух ты! Классный разбор среза, спасибо! Мой внутренний археолог-ребенок доволен)
Оставить комментарий