Один день школы-гиганта (Смотр самодеятельности, февраль-март 1969г., Спортивный зал, Школа 20)

Выпускники 1969 года школы №20 Михаил Попов и Александр Субботин прислали мне вот такой материал для пополнения фотоархива Школы-гиганта Сельмашстроя на Меотиде. Большая им благодарность за предоставленные фотографии этого замечательного события. Смотр самодеятельности проходил в спортивном зале школы №20. 

 


Пьеса "На тройках" была написана М.М. Шульманом, выпускником мехмата РГУ, который согласился быть и режиссером. Она поставлена в феврале-марте 1969 года силами учеников 10-а класса школы №20. Пьеса была написана по мотивам песен Юлия Кима. 

Шульман на репетиции – море смеха. На распределении ролей просьба: «Огласите весь список, пожалуйста» (из «Операции Ы») вызывает общий смех.

 


 

Вступительное слово.


 

 

Актёры у сцены за кулисами.


Сюжет пьесы (кратко и частично).

В некоей школе математический класс погибает от скуки (одна реплика звучит так: «Ну куда фэмэшатам податься – на физмат, куда еще!»);

в этой части исполняется песня:

«Девочки и мальчики, постройтесь по порядочку.

Смотрите, не споткнитесь о порог.

Приготовьте книжечки, и ручки, и тетрадочки…»

 

 
Потом они знакомятся с новым преподавателем – Христофором Бонифатьевичем Врунгелем, который поет им такую песню:

«Я прошел довольно рано все четыре океана

От пролива Магеллана до Па-де-Кале.

От Одессы до Сантьяго скажет вам любой бродяга,

Что такого капитана больше нету на земле».





Врунгель быстро внушает им пиратские ценности.

«На тройках». По указанию режиссера, у кучера должно быть лицо, выражающее только одну мысль: «Овес нынче дорог».

 

Отличники играют в карты на цитаты из художественных произведений по школьному курсу «Литература».


 


Они же выслушивают выговор от учителя.




после чего они поют песню:

«Всю жизнь читать и писать кому охота – ха-ха! Прими природа свежих дикарей…

Это брамсель, топсель, румпель, в общем, ясно:

Становись, ребята кто-нибудь на руль!

А если кто захнычет, того единогласно помножим потихонечку на нуль!

Да-да-да!

Эх, черная ночка, булатный кинжал,

На тонкой цепочке турецкий самопал.

Мы вольные птицы, пора, брат, пора!

Пираты, ни пуха, ни пера!

Моя натура хочет жить широко,

Моя натура хочет широту.

Пускай отныне стану

На грязный путь порока –

На нем свободу обрету, да-да!


Быть может, я не стал бы столь отважным,

Быть может, я стыдился бы людей,

Но знаю я, что в каждом

Из здесь сидящих граждан

В душе живет разбойник и злодей! Да-да!

 


Нас ели кашалоты,

Киты, акулы, шпроты,

Карамба, подымайте якоря!

Орудуем мы смело,

Свое мы знаем дело.

Прозвали нас пиратами не зря!

В один момент разгрузим

Бриг, каравеллу, тузик.

Карамба, подымайте якоря!

Ты в схватке абордажной

Узнаешь рожи наши.

А мы, напрасно слов не говоря,

Тебя прикончим пушкой,

Мушкетом, саблей, кружкой…

Карамба, подымайте якоря!»

Далее они в море и им уже надоела пиратская жизнь.

 


 




Сцена морального разложения прерывается радиограммой от академика Колмогорова следующего содержания: «Срочно требуется решить задачу. Одна надежда на вас. Задача: Из пункта А в пункт Б едет велосипедист со скоростью С. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определить, зачем он туда поехал». Все начинают вслух повторять условие задачи; этот гомон переходит в песню:

«Из пункта А в пункт Б

Поехал велосипедист Федя.

Из пункта А в пункт Б

Он так и жмет на велосипеде.

Он так и жмет со скоростью С,

Хотя его никто не гонит.

И денег у него нет,

И вовсе ничего нет,

Кроме ветра в голове.»

Они приезжают обратно, легко решают задачу и дальше следует финал-апофеоз. 

 

Зрители из параллельных классов.

 

Исполнение песни.



 

Среди зрителей учитель Галина Александровна Куприц, директор Зоя Николаевна Вдовцова, завуч Людмила Фёдоровна Нефедова. Крайний справа - режиссёр Михаил Шульман.


От себя хочу добавить, что ещё несколько фотографий из публикации "Неизвестные материалы школы №20" стали теперь известными.

Об идее проекта "Школа-гигант  в лицах" информация здесь. 

История жизни школы закончилась, оформим эту историю вместе с вами...

 

 

Роман S. (01.04.20 23:46)

Юра, спасибо! Шикарный материал!.. Вот оно как, оказывается: мои школьные фотонаходки обрели, наконец, интерпретацию! ;-)

Но что более всего удивительно - как ребята выпуска года моего рождения сумели сохранить сквозь годы в своей памяти детали сценария и сами тексты! 

Heach (02.04.20 09:11)

Молодцы, что там говорить. Я думаю, что "неизвестные материалы" с нашими пусть и не самыми быстрыми темпами, но нам покорятся. :)  

Stanichnik (02.04.20 07:34)

Ох как здорово! Песенка пиратов теперь прицепилась прочно. "Нас ели кашалоты, киты, акулы, шпроты." 

Роман S. (02.04.20 08:50)

Да, материал великолепный - перечитал с утреца и дело заиграло новыми красками! :-D

20-я школа благотворно повлияла на данных корсаров: вчерашние пираты деятельно раскаялись,  устойчиво встали на путь исправления и даже записались в самодеятельность... ;-) Это, братцы мои, дорогого стоит!

Гость Света (02.04.20 12:29)

Браво!!! Какой кураж! Не знаю кто более счастлив - актеры или зрители. А задача похоже из современного учебника :)

Heach (02.04.20 14:09)

Основной текст мне переслали бывшие участники процесса, я немного сделал правок, про задачу не знаю.

Роман S. (02.04.20 19:29)

«Фэмэшата» (в тексте сценария) - видимо, ученики специализированных математических школ (от аббревиатуры ФМШ). От «физико-математическая школа». Наподобие ростовской школы №5 в советское время...

Heach (02.04.20 14:06)

Этот класс, как мне написал один из выпускников, набирали специально с математичеким уклоном из разных школ и многие потом поступили в престижные московские вузы.  

Оставить комментарий

Изображение
Максимальный размер файла: 100 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.